Календарь сплетника: художник ким ки дук
![Календарь сплетника: художник ким ки дук (Адрес неизвестен, Береговая охрана, Весна лето) Календарь сплетника: художник ким ки дук](http://showbiz-news.ru/wp-content/uploads/kalendar-spletnika-hudozhnik-kim-ki-duk_1.jpg)
20 декабря одному из самых популярных на сегодняшний день азиатских режиссеров исполняется 49 лет. Поздравляем потрясающего своим творчеством Ким Ки Дука.
Ким Ки Дук, будущая звезда кинематографа, родился в небольшой южнокорейской деревушке. Однако вскоре его семья пребралась в Сеул. Там ребенка отправили в сельскохозяйственную школу, но он в ней не доучился. В 17 лет Ким Ки Дук стал работать на заводе. В 20 лет он пошел служить в армию, а после пяти лет в морской пехоте отправился в храм для незрячих с намеринием стать священником. Там он вспомнил свое давнее увлечение живописью.
Вскоре он понял, что священником быть не хочет и уехал в Париж.
Во Франции одаренный юноша изучал изящные искусства. В 1993-м он получил награду Института сценаристов за сценарий Художник и преступник, приговоренный к смерти. Несколько последующих лет Ким Ки Дук путешествовал по Европе. Он выставлялся как художник, писал сценарии, а в 1996-м дебютировал как режиссер.
Первым фильмом Ким Ки Дука стал Крокодил.
Крокодил
Уже в следующем году новоявленный режиссер представил на суд зрителей новую картину — Дикие животные. Это история о дружбе мелкого жулика из Северной Кореи и человека, мечтающего стать художником, иммигранта из Южной Кореи во Францию.
Дикие животные
В 1998-м Ким Ки Дук снял фильм Отель Птичья клетка. Картина рассказывает о проститутке, которая вынуждена искать себе новое пристанище после разрушения квартала красных фонарей в Сеуле. Она уезжает в другой город и начинает строить новую жизнь там.
Правда, занимаясь старым ремеслом.
Отель Птичья клетка
В 2000-м вышел первый настоящий хит от Ким Ки Дука — фильм Остров. Эта странная картина рассказывает о женщине — хозяйке плавучих домиков, ее новом фаворите и их странном, непреодолимом и в итоге трагичном влечении друг к другу.
Остров
В том же году вышла еще одна лента уже почти легендарного южнокорейского режиссера — Реальный вымысел. Вновь главным героем фильма стал художник.
Реальный вымысел
В 2001-м Ким Ки Дук затронул болезненную для всех корейцев тему — тему раскола страны. Фильм Адрес неизвестен именно об этом.
Адрес неизвестен
В 2002-м фильм Ким Ки Дука впервые получил номинацию на Берлинском кинофестивале. Картина Плохой парень была номинирована на Золотого медведя.
Плохой парень
В том же 2002-м Ким Ки Дук снял непростую, в первую очередь по сюжетным хитросплетениям, картину Береговая охрана.
Береговая охрана
В 2003-м Ким Ки Дук создал, пожалуй, один из своих самых известных фильмов — Весна, лето, осень, зима и снова весна. В фильме практически нет диалогов да и вообще динамики как таковой. Тем не менее, эмоциональный накал остается сильнейшим.
Именно эта картина показала, что Ким Ки Дук, хоть и ушел в кино, остался художником — во всяком случае, с эстетической точки зрения.
Весна, лето, осень, зима и снова весна
В 2004-м Ким Ки Дук получил заслуженного Серебряного медведя фестиваля в Берлине. Он ему достался за картину Самаритянка. В 2005-м же режиссер покорил Венецию (он собрал множество наград на местном кинофестивале) своей картиной Пустой дом.
Самаритянка
Пустой дом
В 2005-м на экранах появился уже почти культовый фильм Натянутая тетива. А в 2006-м Ким Ки Дук выпустил запутанную картину Время. Это снова история о любви.
Девушка, чтобы сохранить свежесть чувств, прибегла к полной перемене внешности и исчезла. А ее возлюбленный должен был ее найти.
Натянутая тетива
Время
В 2007-м Ким Ки Дука впрвые номинировали на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Награду он не получил, но картина Вздох понравилась многим киноманам во всем мире.
Вздох
Последняя работа легендарного режиссера — лента Мечта — о снах, реальности и необъяснимой связи между двумя людьми.
Мечта
Каждая работа Ким Ки Дука (а у него не так много фильмов — всего 16) самое настоящее произведение искусства. Каждую свою ленту он раскрывает как будто от противного — переходит от прозаического к уникальному. Именно в этом переходе от простоты к иррациональности и заключается очарование его картин.