Календарь сплетника: день рождения аллы демидовой

Календарь сплетника: день рождения аллы демидовой

29 сентября 1936 года в Москве родилась Алла Сергеевна Демидова. У ее отца была непростая судьба: он принадлежал к роду золотопромышленников и в 1932-м был репрессирован, но позже его реабилитировали. Он погиб в 1944-м при взятии Варшавы (Сергей Демидов отправился на фронт добровольцем).

У Аллы Сергеевны осталось очень мало воспоминаний об отце.

Ее воспитывала мать, которая работала на экономическом факультете МГУ. С раннего детства Алла мечтала стать актрисой, играла в школьном театре. Но с первой попытки поступить в Щукинское училище не удалось — у девочки были серьезные проблемы с дикцией.

Тогда Демидова отправилась учиться на экономический факультет МГУ.

Алла Сергеевна очень прилежно училась и успешно окончила факультет в 1959-м. Однако ее страсть к театру все же давала о себе знать — с третьего курса Демидова выступала на сцене студенческого театра. Театром некоторое время руководил тогда еще молодой актер Ролан Быков.

Под его началом ребятам удалось создать очень удачную постановку Такая любовь.

По окончании университета Демидова некоторое время читала лекции по политэкономии. Ну а потом ее наконец-то взили в знаменитую Щуку.

Алла Сергеевна вышла на сцену еще на первом курсе — она была занята в небольших ролях спектаклей театра им. Вахтангова. Дебют Демидовой в кино состоялся и того раньше: еще в 1957-м она снялась в эпизодической роли в картине Ленинградская симфония, а в 1961-м в Девяти днях одного года Михаила Ромма.

В 1964-м Алла Сергеевна окончила училище. Ее дипломным спектаклем стал Добрый человек из Сезуана, поставленный Юрием Любимовым. Многие историки театра считают, что именно он положил начало эре знаменитого Театра на Таганке.

Вообще-то, после училища Демидова собиралась в театр им. Вахтангова, однако туда ее не взяли. Какое-то время она играла в театре Маяковского и только потом пришла на Таганку.

Она долгое время получала лишь небольшие роли. И лишь к концу 1960-х ей стали давать по-настоящему серьезную работу: она получила роль в Тартюфе, а также в Часе пик.

В 1970-м вышел Гамлет, где она сыграла Гертруду, потом был чеховский Вишневый сад. Параллельно активно развивалась карьера Аллы Сергеевны в кино: она блистала в картинах Щит и меч, Шестое июля, Служили два товарища и других. Особенно многим запомнилась ее роль в Чайке, актриса в образе Ирины Аркадиной была просто-таки безупречна.

Шестое июля (в роли Спиридоновой)

Дневные звезды (1968)

Алла Демидова работала без чьего бы то ни было опекунства, она зарабатывала свои роли тяжелым трудом. Зато на ее счету такие великолепные картины начала 1970-х как Вся королевская рать, Иду к тебе и, конечно, Зеркало Андрея Тарковского.

В конце 1970-х карьера — начале 1980-х Алла Сергеевна сыграла в Трех сестрах , Борисе Годунове и других спектаклях Таганки. Причем, Борис Годунов в 1982-м был запрещен, его возобновили лишь в 1988-м.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей (1981)

Также она продолжала работать в кино — именно к этому периоду относится единственная в ее карьере сказка — Аленький цветочек. Но многие критики уверены, что во многом благодаря Демидовой фильм превратился из сказки в притчу.

К концу 1980-х относится активная работа Аллы Сергеевны с Владимиром Высоцким. Творческий дуэт ставил всяческие сценические эксперименты: оба актера были уверены, что скоро на смену массовости придут камерные или даже моноспектакли (как показало время, во многом они не ошиблись). Чтобы развить эту тенденцию сам Высоцкий взялся за постановку Крика Теннеси Уильямса — в этой пьесе как раз всего два действующих лица.

Однако многие относились к спектаклю скептически, и даже Юрию Любимову он не нравился.

С Владимиром Высоцким (в спектакле Гамлет)

Также Владимир и Алла подумывали о постановке Федры. Но всем их планам пришел конец со смертью Высоцкого в 1980-м году. Демидова признавалась, что в полной мере осознала, каким он был потрясающим партнером, лишь когда начала играть без него.

Однако жизнь продолжалась, и карьера Аллы Сергеевны тоже двигалась вперед. Актриса уже не только играла на Таганке и в кино, она выступала с концертами, где читала, например, Реквием Ахматовой. Также она вела программы на ТВ и появлялась в спектаклях других театров — таких, как Школа драматического искусства.

В конце 1980-х после длительного отсутствия в Театр на Таганке вернулся Юрий Любимов. Тогда Демидова сыграла прекрасные роли в Пире во время чумы и Электре, однако атмосфера в коллективе становилась все более напряженной. В начале 1990-х Алла Сергеевна решила уйти.

Одним из ее последних спектаклей стала Федра Романа Виктюка по пьесе Марины Цветаевой.

Позднее, кстати, Демидова могла сыграть в классической Федре — у французского режиссера Антуана Витеза. Но он не успел завершить постановку — Витез умер в 1990 году.

Позднее Демидова все же поставила Федру. В 1990-х, во время кризиса театрального искусства в России, она организовала собственный Театр А. Также на сцене этого театра шли Квартет (по роману Опасные связи), Медея и Гамлет-урок, где Алла Сергеевна играла Гамлета.

Кроме того, с середины 1980-х Алла Сергеевна начала писать. Ее перу принадлежит восемь книг — в основном, это воспоминания и рассуждения о театре в целом и актерской профессии в частности. Ее книги представляют огромный интерес (в первую очередь, для тех, кто увлечен театром). Тем более, они прекрасно написаны.

Это и не удивительно: Демидова не раз признавалась, что очень много читала — причем, все подряд.

Первая книга Демидовой — Вторая реальность — вышла еще в 1980-м. Также она написала труд под названием Владимир Высоцкий. Одна из последних ее работ на ниве литературы — Ахматовские зеркала 2006 года.

В ней Алла Сергеевна трактует Поэму без героя Анны Андреевны.

Разумеется, и в 1990-х, и в 2000-х Алла Сергеевна продолжала сниматься в кино. Причем, на этот поздний период ее творчества пришлись чуть ли не ярчайшие ее фильмы. Здесь и Бесы по Достоевскому, и Маленькая принцесса, и Письма к Эльзе, и Настройщик Киры Муратовой.

Кстати, о Кире Муратовой Алла Сергеевна рассказывала, будто профессиональных актеров та держит в ежовых рукавицах. Это Демидовой не мешало, но актриса полагала, что при большей свободе смогла бы добавить роли новых оттенков. Тем не менее, она удостоилась за работу в Настройщике множества кинопремий.

Письма к Эльзе

Последний вышедший на экраны фильм с Демидовой — Русские деньги Игоря Масленникова. Это комедия по Волкам и овцам Островского.

Надеемся, у нас еще будет возможность увидеть Аллу Сергеевну в кино или на сцене. Так или иначе, ее творчество навсегда вошло в историю как театра, так и кино. Не зря же мировая критика признала ее одной из самых стильных, эксцентричных и своеобразных русских актрис второй половины XX века.

ДАТА РОЖДЕНИЯ 6 МАЯ#127874;СУДЬБА, ХАРАКТЕР и ЗДОРОВЬЕ ТАЙНА ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: