Как теряли невинность в 50-е

На канале Россия премьера многосерийного фильма «Голубка».

Этот сериал кинокомпании «Русское» основан на сюжете одноименной повести Алины Знаменской.

Действие ленты начинается в 50-х годах прошлого века в небольшом военном городке. Фильм рассказывает о семье полковника Подольского. Родители гордятся 16-летней дочерью Лерой, она учится на «отлично», ей светит золотая медаль. Но внезапно вся жизнь счастливой семьи переворачивается – Лера влюбляется и рожает ребенка…

– Для конца 50-х беременность старшеклассницы – аховое событие, – рассказывает режиссер проекта Роман Просвирнин. – Чтобы ничего не узнали люди, мать Леры отправляет дочь рожать в деревню. Раскрывать всех сюжетных тайн не хочется. Скажу одно: наша история – о любви и окончится она, разумеется, хорошо.

В начале работы была мысль переименовать ленту из-за того, что в прокате уже были фильмы под названием «Голубка». Но потом мы решили этого не делать. Название как нельзя лучше подходит образу главной героини. Первая любовь Леры случилась на голубятне, парень называл ее голубкой.

Так что точнее названия для картины не придумаешь.

Как теряли невинность в 50-е

«Голубка» – один из многих за последнее время проектов, который рассказывает о советской эпохе.

Сам режиссер объясняет тягу к тому времени так:

– Я родился и окончил школу в Советском Союзе. После тяжелого перехода от одного общественного строя к другому у многих, наверное, появилась ностальгия. Советскую эпоху можно воспринимать по-разному, но ценности тогда были более человеческими.

Сейчас все измеряется деньгами. У современного человека постоянная головная боль о том, как обеспечить свою семью.

Действие картины начинается в 50-х и заканчивается второй половиной 70-х годов, охватывая более 20 лет. География съемок тоже обширна. Работа над сериалом началась в июне прошлого года в Москве и окрестностях, снимали в зданиях, построенных в середине прошлого века, затем киногруппа переместились в Санкт-Петербург, а завершились съемки приятной экспедицией в солнечную Абхазию.

Безусловно, во время съемок были сложности, связанные с адаптацией сегодняшних реалий к советским. Многое изменилось в архитектуре, появились современные здания, рекламные щиты…

– Как могли, старались избегать атрибутики сегодняшних дней, – поясняет Роман Просвирнин. – В Москве часто приходилось снимать под специальным ракурсом, чтобы в камеру не попали ни реклама, ни иномарки, ни ультрасовременные постройки. Когда не получалось, убирали при помощи компьютерной графики. В Абхазии, напротив, рекламы не так много, но после войны здания находятся здесь в плачевном состоянии, заброшены… Что до квартирных интерьеров, то, создавая их, приходилось вспоминать моду на тогдашнюю мебель, обои, занавески…

– У нас были фантастические художники по костюмам, которые достали настоящие платья того времени – вещи, которые носили, а не просто сшили для съемок, – продолжает исполнительница главной роли Мария Куликова. – Мне очень нравится мода 60-х и прически тех лет. Я обожаю павильон реквизита на киностудии «Мосфильм». Там мы отыскали многое для нашего проекта – не только платья, но и ремешки, туфли, шляпки.

А вообще о тех годах, о моде, о нравах я многое узнала от мамы. Она в 1964 году гуляла свой выпускной школьный вечер…

В «Голубке» сыграли талантливые молодые и именитые актеры: Александр Лазарев-старший, Светлана Немоляева, Елена Дробышева, Игорь Бочкин,

Анна Легчилова, Александр Феклистов, Дарья Волга…

– Работа с Немоляевой и Лазаревым стала настоящим праздником для всей съемочной группы, – рассказывает Роман Просвирнин. – Интеллигентные, приятные люди, профессионалы, они дали, наверное, сами того не понимая, бесценный мастер-класс всем! Молодые артисты буквально с открытым ртом сидели, смотрели и старались перенять. Герой Александра Лазарева – певец, звезда.

Сценарист нашего проекта Майя Шаповалова говорила, что в ее воображении – это популярный в 70-е годы Геральд Васильев.

– Крайне интересно было играть героиню с судьбой, – делится впечатлениями о своей роли Светлана Немоляева. – Актрисам моего возраста часто предлагают смазанные сюжетные линии. Увы, из пожилых людей героев сегодня делают не часто. Тем приятнее мне было показать в кадре женщину с интересным внутренним миром, с характером, со своей точкой зрения на жизнь.

– Мне тоже необычайно повезло, – признается Мария Куликова. – Интересно играть, как меняется персонаж с возрастом. Тут можно изменить характер, показать все, что умеешь. Как правило, я играю положительных героинь. Вот и эта роль – крайне положительная, Лера – страшно принципиальный человек.

У нее прекрасная профессия, она врач, а меня всегда восхищали люди этой профессии. Признаюсь, я с трепетом облачалась в белый халат.

– Лера старается жить честно, не берет взяток, – продолжает актриса, – судьба часто искушает ее, и зрителям будет интересно наблюдать, как она борется с соблазнами. Наш фильм о любви, моя героиня сталкивается с разными мужчинами – кто-то ее предает, кто-то боготворит… Любопытно, но у этой вроде серьезной, принципиальной женщины нет любимого типа мужчины – у нее романы с диаметрально противоположными персонажами.

Поскольку сериал охватывает более 20 лет, в нем заняты и юные актеры. Дети на съемочной площадке – всегда проблема. Но режиссер «Голубки» думает иначе:

– На роль маленькой Леры режиссер Андрей Селиванов посоветовал мне попробовавть10-летнюю Карину Карпухину. Мы с ней встретились, и стало понятно: ее надо брать. К слову, сейчас Карина играет у меня уже в другом проекте.

А во время работы над «Голубкой» в одной из сцен в детском доме ее героиню и других ребят ругает директор. Мне не хватало испуга в глазах Карины, что-то не получалось. После очередного дубля я попросил актрису Елену Ветрову во время съемки крупного плана немного перегнуть палку – дать больше напора.

Ну она и дала. В итоге перепугали девчонку до смерти – у нее брызнули слезы… Все получилось, сцена вошла в фильм. Сегодня, когда мы вспоминаем с Кариной тот эпизод, уже смеемся, хотя тогда она испугалась не на шутку…

Рассказывая о съемках «Голубки», Роман Просвирнин с восхищением говорит об игре Дарьи Волги, живущей в настоящее время в Новой Зеландии:

– Дарья исполнила роль несчастной женщины, ее героиня пережила страшное – смерть дочери. Когда снимали сцену похорон, актриса настолько расчувствовалась, что эпизод мы отработали с первого кадра. Это было щемяще больно, никаких дублей не потребовалось.

 О съемках в Абхазии вся съемочная группа вспоминает с удовольствием.

– Об этой стране я хочу сказать отдельно, это – сказка, – повторяет режиссер.

Однако и там были свои трудности.

– На берегу моря снимали сцены, по сюжету соответствующие 1975 году – советскую военную базу, – рассказывает Игорь Просвирнин. – А по вечерам на побережье – множество кафе с громкой музыкой и разноцветной иллюминацией. Нам нужно было не только отснять эпизод, но и записать чистовой звук. Всякий раз администраторы бегали в ресторанчики и просили убрать музыку.

А там – веселые полупьяные люди, радующиеся жизни, отмечающие какие-то праздники. Сначала они шли навстречу, а потом вновь включали музыку…

Был и еще один забавный эпизод на Черноморском побережье.

– Нам пошли навстречу и предоставили для съемок советский военный корабль, – вспоминает режиссер. – Набережная Сухуми многолюдна: здесь и совершают променад, и играют в шахматы, шашки, нарды. И вот подплывает корабль под советским флагом, бросает якорь, выходит вся команда в форме – матросы, офицеры и под барабанную дробь появляются герои Дробышевой и Бочкина. Смотрелось эффектно, люди стояли с открытыми ртами, не понимая, что происходит, и только спустя какое-то время заметили камеры…

Смотрите сериал «Голубка» на канале Россия по будням в 21:00.

Сергей Амроян

Убийства по-семейному — \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: