Как открыть салон красоты
Итак, с чего начать работу по открытию салона красоты? Предлагаем пошаговую инструкцию:
- Анализ конкурентной среды. Проведите исследования рынка на наличие прямых конкурентов. Учтите, что статистическая норма — 1 салон красоты на 1000 жителей. Проанализируйте качество услуг, сервис и цены конкурентов.
- Регистрация юридического лица. Для открытия салона красоты необходимо зарегистрировать ИП или ООО. ИП — удобнее работать с наличными, но невозможно получить медицинскую лицензию, и частный предприниматель отвечает на претензии всем своим имуществом. ООО — все наличные деньги необходимо сдавать в банк и ведение бухгалтерии сложнее. Регистрировать предприятие лучше не самому, а через специализированные юридические фирмы. Затем нужно встать на налоговый учет и открыть счет в банке.
- Поиск помещения. Подбирать помещение нужно исходя из типа, вида и класса будущего салона красоты. Идеальное место для салона должно отвечать следующим требованиям: первая линия домов, первый этаж, отдельный вход, запасной выход, витринные окна, высота потолков от 3 м, минимум несущих стен, несколько точек подвода воды, внизу — сухой подвал, рядом — магазины или другие предприятия сферы услуг, возможность парковки.
- Инженерная экспертиза помещения. После того, как вы нашли, подходящее помещение, нужно убедиться, что все коммуникации в исправности и подходят для работы салона. Пригласите специалиста, чтобы он проверил сечение труб, давление воды, уровни слива, запас мощности электросети (желательно не менее 25 кВт).
- Проводка по долгам. Получение письменных подтверждений об отсутствии за данным помещением долгов по энерго и водоснабжению, а также перед третьими лицами.
- Экологическая экспертиза помещений. Сделайте пробы воздуха, соскобы со стен, анализ на выявление солей тяжелых металлов, экспертизу воды и замеры радиации. Лучше, если эти проблемы выявите вы, чем проверяющие органы.
- Оценка возможности перепланировки. Пригласите эксперта БТИ в качестве платного специалиста, чтобы обсудить возможность перепланировки помещения.
- Оценка рисков окружающей застройки. Найдите информацию о плане глобальной застройки района. Если прямо перед вами построят здание и вы окажетесь на второй линии, привлекательность салона упадет вдвое.
- Оценка возможности установки наружного рекламоносителя. Подумайте, где будет размещаться вывеска салона и найдите потенциальную фирму-исполнителя заказа на наружную рекламу.
- Оформление право-обладания помещением. Лучше, конечно, покупать помещение для салона в собственность, но при недостатке средств на такое дорогостоящее приобретение можно в аренду или субаренду.
- Документация. Оформление разрешительной документации от проверяющих органов.
- Кассовый аппарат. Приобретение и регистрация при необходимости кассового аппарата.
- Сигнализация. Установка пожарно-охранной сигнализации необходима в любом салоне. Не стоит пренебрегать безопасностью и оставлять все дело случаю.
- Ремонт. Ремонтные работы и одновременно поиск и оформление персонала. Если вы заказываете дизайнерское оформление помещения, то обеспечьте авторский надзор дизайнера за работами.
- Оборудование. Поиск, приобретение и монтаж оборудования для салона красоты. Оформляйте все приобретенное оборудование через договоры поставки. Также заключите договоры сервисного и гарантийного обслуживания. Обязательно проверьте наличие всех сертификатов на оборудование. Учтите: возможный срок поставки — до 90 дней. Пригласите профессионалов для монтажа оборудования.
- Лицензирование и сертификация. Обязательного лицензирования бытовых услуг нет. Обязательное лицензирование предусмотрено только для медицинской деятельности.
- Полиграфия.Печать первичной полиграфической продукции. Закажите прейскуранты, визитки, буклеты, бейджи для сотрудников.
- Приобретете расходных материалов. Заключите договоры с поставщиками и закажите необходимые расходные материалы для салона.
- Прием объекта у строителей. Редко случается так, что все работы будут выполнены качественно и в полном объеме.
- Первичная рекламная кампания. Сообщите своим будущим клиентам через СМИ о том, что открывается новый салон. Для привлечения первых клиентов можно раздавать в скидочные купоны на определенные услуги или стать спонсором какого-то городского мероприятия, где в качестве призов будут вручать сертификаты на услуги в вашем салоне.
Подробнее читайте на этом сайте