Александр петров: «я использовал свой шанс»
Во взгляде его прищуренных глаз читается твердый характер и интеллект. Режиссеры давно раскусили, что этот актер прибавляет достоинства их картинам. Особенно Александру Петрову удаются герои из советского прошлого, такие, например, как Андрей в сериале «Фарца» (Первый канал).
– Саша, знаю, что по поводу этой роли вы советовались с вашим мастером Леонидом Хейфецем.
– Мнение Леонида Ефимовича для меня всегда было очень ценно. Он сказал: «Заниматься фарцой могли только талантливые люди, а не тупые м…ки». Мне сразу многое стало понятно.
Важно, что в фильме мы говорим о вечных ценностях: дружбе, любви, порядочности, чести.
– Расскажите о вашем первом опыте в кино.
– Когда меня утвердили на роль в фильме «Абхазская сказка», я подумал: «Ну вот, поперло – начался мой звездный путь» (смеется). Картина оказалась неудачной, но я не сожалел об этом: морально еще не был готов к успеху. Моя жизнь развивается поступательно, и мне это нравится.
– В 26 лет у вас такой послужной список в кино, а на сцене – Лопахин и Гамлет. Как это назвать, если не везением?
– Мне кажется, очень многое зависит от мотивации. Если тобой движет исключительно тщеславие, то, скорее всего, ты не получишь ни роли, ни успеха. Надо просто работать и верить.
А остальное придет. Я точно знаю, что каждому человеку дается шанс. И важно не упустить его.
– Саша, а почему вы сначала решили получить экономическое образование?
– Все просто: этот институт был в нашем городе и там училась моя сестра. Никакой особой тяги к математике у меня не было. Я много прогуливал, но в институте закрывали на это глаза, потому что мы с товарищем постоянно организовывали вечеринки и КВНы. А года через полтора я понял, что это не моя жизнь. В одном из кавээнов меня увидела Вероника Алексеевна Иваненко, руководитель театральной студии в Переславле-Залесском.
Мы сделали спектакль «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Володина и поехали на театральный фестиваль в Самарскую область, где педагоги из ГИТИСа проводили мастер-классы. Там я узнал, что Хейфец набирает курс, и решил поступать.
Когда я вошел в ГИТИС, сразу понял, что это родные стены. У меня была какая-то невероятная уверенность, что поступлю. Для себя решил: либо буду учиться здесь, либо вообще забуду об этой профессии.
– Какой максимализм!
– Хейфецу сказали, что есть серьезный претендент на место, который поступает только к нему. Он сильно удивился. А потом у меня состоялся разговор с Леонидом Ефимовичем, и он сказал: «Я хочу, чтобы мы с тобой продолжили дружбу». Умеет мастер подбирать слова, которые очень точно попадают в цель. По прошествии времени я понял, что под «дружбой» он подразумевал серьезное обучение.
Набирает людей, близких ему по духу, интуитивно чувствует тех, с кем готов работать.
– И как вас встретила Москва?
– Это было 9 марта. Я приехал на подготовительные курсы и долго искал ГИТИС: утром в выходной день на улице почти не было людей – спросить не у кого. В тот день было первое занятие, и мне все безумно нравилось.
Потом оказалось, что у меня температура под 40. Уезжая из дома, я уже плохо себя чувствовал, но скрыл это от родителей. Кто-то наверху, видимо, решил проверить, хочет ли мальчик этого так сильно, как он об этом говорит.
Оказалось, что да.
– Папа с мамой не убеждали, что актер – это не профессия?
– Они были уверены, что для меня это, как полет в космос. Конкурс – человек 500 на место, в тот год был просто бум. Но когда я стал проходить тур за туром, они поняли, что это возможно. Родители страшно болели за меня в день прослушивания и с нетерпением ждали моего звонка.
Мама рассказывала, что папа что-то жарил на кухне и только минут через 15 понял, что газ-то не включил.
– Чем занимаются ваши родители?
– У них небольшой бизнес в Переславле. Мама по образованию врач, а папа работал электриком. В 90-е надо было как-то кормить семью, и они открыли небольшой магазин одежды, который существует до сих пор. Моя сестра с красным дипломом окончила университет по специальности «экономист», сейчас работает в нашем городе в хорошей фирме. Очень умная девочка! В Москву не хочет, да и поздно в 30 лет.
Мне понадобилось года полтора для того, чтобы привыкнуть к столице.
– А что удивляло в московской жизни?
– Поначалу то, что остался один. Привык, что дома мама, папа, сестра, друзья. А тут нужно было уживаться с совершенно незнакомыми людьми. Мы, несколько человек, ютились в маленькой однокомнатной квартире на Чистых прудах, которую снимал институт, – в общежитии не было мест.
Позже переселили в общежитие и там уже было гораздо приятнее.
– Сейчас вы актер Театра имени Ермоловой. Но ведь после окончания ГИТИСа вы попали в Et Сetera. Как это произошло?
– Это был единственный театр, куда я ходил на показы, потому что не успевал из-за съемок у Юрия Павловича Мороза в фильме «Форт Росс. В поисках приключений». Меня взяли, и я… уехал сниматься на Мальту.
Меня ввели в спектакль «Шейлок», я репетировал еще одну роль, но получил другое приглашение.
– От Меньшикова в Театр имени Ермоловой?
– Олег Евгеньевич посмотрел наш дипломный спектакль «Божьи коровки возвращаются на землю», а после пригласил меня к себе в кабинет: «Знаю, что ты только пришел в Et Сetera, но я бы очень хотел, чтобы ты работал у меня». И подчеркнул, что у него серьезные планы на будущее.
– Гамлет упоминался уже тогда?
– На первой встрече нет. Меньшиков добавил, что в любой момент готов меня принять. Думал я месяца два. Потом позвонил ему и сразу написал заявление об уходе из театра Et Сetera.
Процесс был несколько болезненный, но я понимал, что и Меньшиков, и его театр мне ближе.
– Открыв вашу страницу в Фейсбуке, я удивилась, увидев там сведения личного порядка: «Встречается с такой-то». Захотелось крикнуть всему свету о своей любви?
– Просто надо было заполнить поле, и я честно написал (улыбается).
– Сердце по-прежнему занято ею?
– Да, и давно (улыбается). Это моя любимая Даша. Мы пока не женаты.
– А жена для вас – это штамп в паспорте?
– Даже не думал об этом. Мы давно вместе, мне с ней хорошо. По профессии Даша визажист, но в кино не работает.
– Вы стараетесь всегда быть честным?
– Каждый из нас в чем-то врет, и это нормально. Если главное для тебя – не обидеть человека, иногда лучше соврать. Но если моя девушка приготовила что-то не очень удачно, я скажу об этом прямо, и она не обидится.
Мнение о работах друзей и коллег я всегда высказываю деликатно: сначала отмечаю плюсы и лишь потом минусы.
– А если бы сейчас поступило предложение из Голливуда, смогли бы бросить все и уехать?
– Я бы рискнул и уехал. Признаюсь в этом честно (улыбается).
Беседовала Марина Зельцер