Зря ургант сел на ежика
Егиазарова Илона, главный редактор «Вокруг ТВ»,
glavred@vokrug.tv
Обзор телесобытий с 10 по 17 ноября.
Авиакатастрофа в Казани перекроила воскресный эфир. Первый канал вместо заявленного ранее КВН к неудовольствию тех, кто привык веселиться во что бы то ни стало, показал фильм «Дом». Ужас от происшедшей трагедии только от этого усилился. Странный фильм снял режиссерОлег Погодин.
Помню все дискуссии на моментвыхода картины на киноэкраны. Кто-то считал, что в фильме показан образ современной России — жестокой, несправедливой, бандитской. Кто-то говорил, что картина оставляет надежду: мол, все взрослые, хоть в чем-то замаранные, погибают, а шанс выжить получают дети, которые плещутся в очищающей воде Не знаю, с чего дети должны получать этот шанс и жить по-другому — кто им иной путь укажет? Их родители воевали, воровали,остервенелоборолись за свое место под солнцем, подставляли и подсиживали друг другаТеперь вот отправляют в небо самолеты, которым уже больше 23 лет, и от которых уже избавилисьБолгария и Уганда
Я не знаю, что еще должно случиться, чтобы в нашей стране наконец обратили внимание на действительно ЖИЗНЕННО ВАЖНОЕ, чтобы перестали доверяться эффективным менеджерам во всех отраслях, а вспомнили о профессионалах. Ведь это нонсенс: самолет, который совершил жесткую посадку в Москве, тут же отправился в обратный рейс…
Светлая память погибшим в катастрофе.
На прошедшей неделе завершился показ «Германской головоломки». Последние серии, в которыхВладимир Познер показывал Германию через призму своей семьи, живущей в этой стране много лет, мне понравились. Все-таки личное, сокровенное, свое всегда придаетматериалу особенную глубину.
У Познера дочь — пианистка и композитор, внучка и внук Они абсолютно интегрированы в жизнь Германии, хотя говорят, что нигде не чувствуют себя своими. Поразили слова Кати, дочери Познера, о том, что в России ей надоело стоять в очередях и слышать, что она какой-то неправильной нации Уж не знаю, сколько Кате лет, но, чтобы вынести отРоссии единственное такое впечатление, это, конечно, особенный настрой к стране нужен. Поразили и перлы: «Мой внук — полунемец. Ну и что? Он же не убийца».
И ответвнука на вопрос: «Ты кто — русский, немец?» — «Я берлинец»Мы уже в прошлый раз говорили о масштабах немецкого национального покаяния (многие из вас отказываются в него верить), но вот чтобы до такой степени стесняться своей национальности!.. Есть в этом что-то ненормальное.Впрочем, видно, это семейное. Сам Познер частоговорит о том, что считает себя французом, ну а его дочь несколько раз говорила о себе как о русской.
И, в общем, в этом не было бы никакой проблемы: человек вправе причислять себя к какой угодно нации, если он думает на каком-то определенном языке, соблюдает традиции. Но кровь не вода: отказываться от какой-то ее части — значит совершать предательство по отношению к самому себе.
Сегодня, когда дискуссии на тему национального вопроса вновь накалились и приобрели пугающую остроту, то и дело всплывает в качестве примера шоу «Голос», где вокалисты имеют самые разные этнические корни, но претендуют при этом на звание лучшего голоса России. Для меня никакого противоречия тут нет: у нас многонациональная страна. Вспомните хотя бы, как во время последней Олимпиады первые, самые трудные медали добывали для России борцы сами знаете каких национальностей.
Так вот, на шоу «Голос» в этот разАгутинсделал точное наблюдение: в тройке Градскогооказались чеченец Шарип, чернокожая американкаКармен Мокси и еврейка ЯнаРабинович, и это стало, по мысли Леонида, тупиком толерантности. Градский пожертвовал американкой. И боюсь,что он как раз руководствовался не вокальными показателями (потому что спела девушка восхитительно), а тем, что «представлять голос России не может американка».
Ну, тогда надо было на уровне отбора ставитьограничения по гражданству.
В очередной разпоразил Гела Гуралия. Во-первых, выборомпроизведения Эннио Морриконе, от которого бегали громадные мурашки. Во-вторых, ни на кого не похожей манерой исполнения — в прошлый раз писала, что «космической», сейчас понимаю, что это банальность: это пение одухотворенное, божественное.
Единственное — Гела холоден и неэмоционален. И я не представляю его в другом репертуаре, например, исполняющим страстные испанские песни.
Кстати,Георгий Меликишвили справился с таким вызовом достойно, а вот Леонид Агутин предпочел ему конкурсанткуЭтери Бериашвили, два раза забывшую во время исполнения слова. На мой взгляд, Агутин просто соригинальничал, потому что конкурс — это полная мобилизация и концентрация, а Этери (при всей ее голосистости и темпераменте) все-такине смогла сосредоточиться, сорвалась. Не прав наставник в своем выборе!
Заметили, как в числе конкурсанток для отбора в тройки выходила Наргиз Закирова? В тюрбане, вплатье — вылитая Нефертити.Показалась издали на пару секунд — и снова взорвала интернет. Предвкушаю ее выступление.
У живого пения своя магия: ты чувствуешь себя СОпричастным к акту рождения чего-то. В программе БерманаиЖандарева «На ночь глядя» Елена Ваенга презрительно отзывалась о «фанерщиках» и говорила о том, сколько из-за этого у нее враговв шоу-бизнесе. Любопытной получилась беседа.
Берман поначалу даже принялся оправдываться за такой выбор собеседника. А чего оправдываться? Ваенгу можнолюбить или не любить, но то, что она обладает харизмой, чувством юмора и каким-то специфическим, даже поэтическим восприятием мира, — этого не отнять.
А вот другая мастерица «диалогов» — Юлия Меньшова — на сей раз разочаровала выбором героев.Ну вот кто такая Анфиса Чехова, чтобы звать ее на Первый канал и выспрашивать о сложных отношениях с отцом?Беседа сКсенией Собчак и Максимом Виторганом тоже, на мой взгляд, у Юлии не получилась: Ксения играла какую-то странную роль, стыдливо опускала глазки и, открыв рот, с обожанием смотрела на мужа. И Меньшова на эту игру повелась — не стала проводить «сеансов разоблачений», который, например, устроила жене Караченцова.Что до беседы с Ольгой Кормухиной, то тут Юлия просто повела себя непрофессионально: расплакалась в ответ на кормухинский снобизм и нежеланиеслушать каверзные вопросы.
Впрочем, слезы — в формате этого шоу: Юлияявно учится плакать «по Опре». Справедливости ради надо сказать, что мокрые глазки ведущей на Кормухину подействовали, и она как давай рассказывать о самом личном: о пьянстве, о желании уйти в монастырь, о вымаливании мужа и даже зачатии У Ольги в момент исповеди было такое просветленное лицо! Я вот, честно, не понимаю, как с таким лицом можно петь рок?..Ей бы теперь репертуар Гелы
Мои читатели уженаписали комментыпо поводупятничного «Вечернего Урганта». Согласна, Ивана, как и в случае с «красными комиссарами, которые порубали украинскую деревню, как петрушку», занесло. В рубрике «Взгляд снизу» Иван провоцировал детей рассказывать анекдоты.
Очаровательная девочка поделилась историей горемычного ежика, севшего на кактус. Ну а дальше последовал неприличный разговор с сексуальным подтекстом взрослого дяденьки с маленькой девочкой. В том же выпуске заигралась и Лолита, рассказавшая о странностях в райдере Мадонны, которая требовала в Москве много сменных сидений для унитаза В общем, «Вечерний Ургант» приближается к утренней Малышевой.
И это не радует.
А еще на прошлой неделе впечатлил «Специальный корреспондент» — снова обсуждалась тема однополой любви. Смешны были все — ипоборники гей-движения, и противники, и Мамонтов, сказавший, что челябинский метеорит упал как предупреждение содомитам (знал бы об этом метеорит, падал бы сразу в шоу-бизнес).
Остроумной показалась реплика одной журналистки, процитировавшей Ширвиндта: «В театрах старых худруков меняют на молодых геев» В общем, скользили по тонкому льду, по граням приличий, а до сути проблемы не добрались. Потом уже, несколько дней спустя, в новостном сюжете программы Дмитрия Киселева было показано действительно страшное:изданные в Америке книги, приучающие детей к половойтолерантности. На картинках папа оставлял маму и уходил к веселому брюнету Не удивлюсь, если подобные книги появятся и у нас в стране. А вы говорите выживет новое поколение
Ну и самая большая телевизионная новость — отмена ТЭФИи решение, принятое 13 крупнейшими телеканалами,об учреждении новой премии — Индустриальной телевизионной. Ну, что тут можно сказать ТЭФИ давно себя изжила — из-за ангажированности, из-за того, что там все дружили против кого-то и продавали-покупали статуэтки Я не знаю, какой будет новая премия, ведь каналы по-прежнему ведут информационные войны, занимаются контрпрограммированием и «промышленным» шпионажем. Братства давно нет.
Но может, появится хоть какая-то возможность говорить о телепроектах, ориентируясь на профессиональный, художественный, моральный и этический уровень?