«Рожденная звездой»: музыка их связала
Признаюсь сразу, я неравнодушна к ретро-сериалам, поэтому на абсолютную объективность вряд ли могу претендовать. Меня можно умаслить прическами, платьицами, туфельками, стрелками и всей этой романтикой 50–60-х. И я на многое готова закрыть глаза и просто наслаждаться картинкой, тем более что в данном случае снято все невероятно красиво.
Этот лестничный пролет, когда кружат листы с нотами и стучат синие каблучки по ступенькам, и музыка, музыка, музыка… Музыка льется такая чарующая и летящая! Картинка отсылает к классике советского кинематографа и ко всему тому доброму, светлому, вечному, что было в нашей стране в ту эпоху. Даже название ансамбля — только вслушайтесь! — «Липки».
И эти милые ругательства «ёлки-палки», и ретро-купальники в горошек. Вся эта атрибутика кружит мне голову и сводит с ума, пьянит.
38-летний Игорь Петренко играет талантливого студента консерватории и по совместительству ловеласа. Студент из актера получился, прямо скажем, уже заматерелый. Но Петренко ретро к лицу. Что касается Марины Александровой, то у меня всегда было много вопросов к ней как к актрисе. Но в этом телевизионном фильме она настолько органично вписалась в роль неприступной, гордой, упрямой и религиозной польки, что я сама неожиданно для себя хвалю ее. Играет так, что ни убавить, ни прибавить.
А акцент Марины Александровой в «Рожденной звездой» — вообще музыка для ушей. Кстати, говорит сама актриса, а вот поет за нее Ирина Сурина. И это удачный ход.
Если бы запела сама Марина Александрова, на нее наверняка обрушился бы шквал критики.
Ну и то, что Клаудиа Коваль и Павел Шаховский — образы собирательные, в принципе, облегчает актерскую задачу: никто не подвергнет сравнению с прототипами, да и критика вроде бы неуместна. Но тут создатели идут по тонкому льду. Ведь каждый телезритель выдвигает свою кандидатуру в прототипы.
Самые распространенные варианты — Эдита Пьеха и Майя Кристалинская. Обе участвовали в 1957 году в Фестивале молодежи и студентов как солистки ансамблей. Первая — у Броневицкого, вторая — у Саульского.
Но если абстрагироваться от угадывания реально существовавших в ту эпоху прототипов и воспринимать сериал не как документальный фильм, коим он и не является, а как художественное произведение, то Марина Александрова, как ни крути, действительно звезда. И в паре с Игорем Петренко она действительно хорошо смотрится в кадре. И да, актриса снималась в «Рожденной звездой», будучи беременной вторым ребенком.
А вот супруга Евгения Стычкина Ольга Сутулова в роли известной певицы Ники Уманской вообще не убедила. Хотя она вся в духах и туманах, но совершенно не тянет на певицу того времени. «А мне непосредственность пани намного ближе», — говорит Павел Шаховский о том, что Уманская проигрывает Коваль. Вот его словами я сказала бы и об игре двух актрис.
Все остальные созданные образы убедительны. Павел Александрович Шаховский — настоящий советский герой-романтик: принципиальный перфекционист, гений и чуточку ловелас. «Да я из любой сделаю солистку! Главное, чтобы голос был», «Мне не нужна любая. Мне всегда нужна только лучшая», «Да мне не надо «вроде» — мне надо, чтобы наверняка было!»…
В Клаудии Коваль удивительным образом сочетаются скромность с дерзостью, упрямство со страстностью, резкость с непосредственностью, перфекционизм с импульсивностью. «Только нашей Клаудии все выучить надо, чтобы никто не придирался», — попрекает Клаудию Коваль соседка по общежитию. «Конечно! Я сюда не спать, а учиться приехала. Хорошую работу чтобы в Польше найти, а не сидеть на шее у отца и матери», — парирует героиня. «Упрямая!
Если она что решит, то никто ничего не поделает», — характеризует Клаудию Коваль подруга.
Пасторальные мотивы в снах героини, да и тапочки, на мой вкус, уже немного перебор. Но в целом образ Клаудии Коваль у меня сложился. И история любви двух героев очень понятна.
Оба ведь упрямые — никто не хочет уступать, но каждый привык добиваться своего.
Первая встреча героев нервная, но тем интереснее следить за развитием истории: как они будут делать шаги от ненависти до любви. Наверное, любовь у них случилась все-таки не с первого взгляда, а с первого звука: когда Шаховский случайно услышал, как Коваль поет. «У вас совершенно уникальный голос! Вы даже сами не представляете насколько!» — пришел «пан композитор» в восторг.
Неважно, в какой момент родилось у него чувство и ответное у Клаудии, но эта история то ли любви, то ли противоборства, то ли и того, и другого вместе взятых получилась небанальной.
Алина Бавина