Никита тарасов: «в отличие от кино в личной жизни нет сценариев»
Актер согласится: его довольно часто отождествляют с экранными персонажами, и в один раз это вызвало трагедию
популярность и Всенародную любовь Никита Тарасов купил по окончании сериала «Кухня», где он сыграл французского кондитера Луи. В действительности его фильмография широка и амплуа разнообразно: Никита превосходно чувствует себя и в роли маньяка, и культурного доктора. А сила убедительности сыгранных образов такова, что иногда актера кроме того отождествляют с его экранным персонажем.
в один раз это стало причиной трагедии в его личной жизни.
— Никита, не последнюю роль в выборе вашей профессии сыграла успех в виде объявления в газете о том, что в Ригу приезжает Олег Табаков и набирает курс. Так как вы планировали связать собственную жизнь с музыкой
— В гимназии, где я обучался, у меня было прозвище Артист: ни один школьный вечер не обходился без моего участия, я нёс ответственность за концертные номера, певческие конкурсы, театральные постановки. Мои одноклассники последний год учебы посвящали себя подготовке к поступлению в высшии учебные заведения. И лишь я трудился диджеем на радио, делал аранжировки, писал собственные песни. Ни банковским клерком, ни моряком мне становиться не хотелось. А в Риге для парня это были две главные профессии.
Мой папа — знаменитый музыкант, трудился в составе ВИА «Эолика», визитка Латвии в то время. В рижском «Детском мире» отец приобрел мне мелкую гитару. Она смотрелась как настоящая: приличные струны и деревянный корпус. Пожалуй, это и была основная игрушка, которая постоянно находилась при мне. И как раз с ней я в первый раз вышел на сцену. Мне было года три-четыре.
В концертном зале Дзинтари у «Эолики» был сольный концерт. Папа забрал меня за руку и вывел к заполненному залу. Потому, что я довольно часто сидел на репетициях ансамбля, мне казалось, что я знал репертуар наизусть. Исходя из этого, как говорят музыканты, лабал по полной.
Пел, прыгал, нажимал на гитарные педали отца. Чуть позднее в Юрмале открылся тот самый легендарный фестиваль эстрадной песни, названный в честь города. Для одного из таких концертов папа написал душещипательную финальную песню. Ее пел целый золотой генофонд перестроечного шоу-бизнеса.
Все хором, выстроившись на сцене. И, конечно же, среди громадных артистов был и мелкий я С раннего детства было ясно, что, так или иначе, я свяжу собственную жизнь со сценой. Но где приобретать высшее образование, до последнего я не знал.
В то время, когда моя женщина принесла это объявление о приезде Табакова, я решил сходить взглянуть.
— Из любопытства?
— Вначале да. Мне не верилось, что сам Мастер лично приедет в Ригу набирать студентов, поскольку каждый год к нему выстраивается очередь из абитуриентов со всей России. Я решил проверить.
Каково же было мое удивление, в то время, когда я вправду заметил Олега Павловича в приемной рабочей группы!
На учебу в столицу Никиту провожали всей семьей. На фото – с родителямиФото: персональный архив Никиты Тарасова
— У вас какое отношение к нему было?
— огромное уважение и Пиетет. «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Обломов» — мои любимые фильмы в молодости. Так что я пришел взглянуть на живого Табакова. На первом туре я просматривал стихи Есенина. Как раз с ними я завоевывал все рижские конкурсы, и меня бросали как на амбразуру, зная, что я в обязательном порядке принесу в школу какой-нибудь диплом.
Выйдя на центр аудитории, я продекламировал: «В этих строках — песня, в этих строках — слово, потому и рад я в думах ни о ком, что просматривать их может любая корова, отдавая плату теплым молоком». Это весьма развеселило приемную рабочую группу. Я не имел возможности осознать, из-за чего они смеются.
На что Табаков сообщил: «Ты хоть раз корову видел?». Мне растолковали, что со своей фактурной наружностью я не весьма похож на человека, что может просматривать Есенина. Но он был мне весьма близок по духу. Но основной козырь я держал в рукаве. В то время, когда прослушали мою десятку, я опять посмотрел в аудиторию и задал вопрос: «Олег Павлович, а петь-то в то время, когда?».
Я же музыкой с детства занимался. На что он ответил: «Споешь еще!». И я осознал, что прошел на следующий тур.
Это было чудо, событие, всецело поменявшее мою жизнь.
— А как воспринял это папа?
— До тех пор пока я получал образование школе, папа каждые полгода приезжал с гастролей к себе выжатый как лимон. И любой раз задавал вопросы утомившимся голосом: «Никита, сколько тебе лет?» Я отвечал: «Шестнадцать». — «какое количество тебе еще обучаться?» — «Два года». Он не легко вздыхал, а через месяц опять отправлялся на гастроли.
И эта история повторялась , пока мне не исполнилось восемнадцать. «Как?! — встрепенулся отец, — значит, ты заканчиваешь школу и мы можем делать под тебя новый репертуар?» «Да», — ответил я. Он тут же быстро встал, принялся кому-то звонить, договариваться о поездке. Но через несколько недель появилось то объявление в газете. Так что для него мое ответ отправиться в Москву стало не самым приятным сюрпризом. Его можно понять, события в тот переломный момент развивались через чур быстро.
А мама тихонечко сообщила: «Вилки-ложки, книги и постельное бельё уже в чемодане, через полтора часа поезд». Мы чуть было не опоздали к отходу. Лишь закинули мои вещи в вагон, наскоро поцеловались — и поезд тронулся. В том месте стояла масса людей провожающих — родственники, учителя, одноклассники с плакатами.
И мы, те, кто прошел отбор у Табакова, прильнули к окнам. Поезд тронулся, и казалось, на перроне остались восемнадцать лет моей жизни. За первые месяца три учебы в Москве я похудел на двадцать килограммов. От резкой смены образа судьбы, громадных расстояний и гипернасыщенного графика.
Родители приехали в Москву через два месяца и были в шоке: у меня, домашнего мальчика, что не знал, что такое бытовые трудности, началась совсем вторая жизнь. Учеба по четырнадцать часов, без выходных, времени на сон практически не оставалось. Никто мне не стирал, не готовил — я ничего этого не умел.
— Не было соблазна сбежать?
— Как говорят: отступать некуда! Да, было тяжело. Во-первых, вторая валюта. Во-вторых, 1998 год, дефолт. На Тверской, где на данный момент находятся бутики, тогда были булочные и пельменные. Утром идешь — берёшь пирожок за пять рублей. Возвращаешься — он стоит девять. От этого легко голова взрывалась Неясно было, что ты можешь себе позволить, в то время, когда в продуктовых новые ценники изменяются чаще, чем ассортимент товара.
Задаёшь вопросы: «какое количество на данный момент стоит молоко?» Продавец в ответ: «А мы сами не знаем! Подождите, не так долго осталось ждать по радио выпуск новостей. Вот по окончании него и сможете приобрести». В один момент с дефолтом шла еще и полная реконструкция Камергерского переулка. Глобальная стройка. На уроки танца мы прибегали по щиколотку в цементе, а аккомпаниатора заглушали звуки отбойников с улицы.
К тому же и сообщение с родными была ограничена, Интернета так как тогда не было. И телефонов мобильных также. Возможно было или звонить от начальника в общаге, или заказывать звонок на почтамте, либо писать письма, каковые приходили через 14 дней. В то время, когда родители в первый раз приехали ко мне в Москву, мама ужаснулась моей худобой.
Отец — спартанскими условиями быта. Но как бы он ни относился к моей новой жизни, необходимо подчернуть, что ежемесячно в течении всех четырех лет я приобретал «родительскую стипендию». Совсем папа примирился с моей актерской профессией, в то время, когда пришел на отечественный дипломный спектакль «Билокси-блюз».
В картине «Дневной представитель» Тарасову досталась ключевая роль – наместник Дракулы. На фото – с Юрием ШерстнёвымФото: персональный архив Никиты Тарасова
— Вам было приятно услышать похвалу из его уст?
— Я знал, что согласие возвратится. Табакова не выбирают, выбирает он. Упускать шанс было бы необычно.
Я осознавал, что нигде не возьму для того чтобы образования, как в Школе-студии МХАТ «Билокси-блюз» был уже крепким спектаклем. Мы игрались его с азартом, и зритель нас с лихвой благодарил. Сутки, в то время, когда пришел папа, я не забуду ни при каких обстоятельствах. По окончании спектакля отец позвонил и заявил, что ожидает меня у себя в офисе. Мне же хотелось мгновенной реакции. Позднее оказалось, что папа еле сдерживал чувстве. Такое яркое впечатление произвела на него отечественная постановка.
Целый оставшийся вечер мы провели в дискуссии спектакля. С того времени любой раз, в то время, когда мы приезжали в Ригу, он приходил его смот-реть. Выучил все роли наизусть.
С упоением сравнивал реакцию зала на ту либо иную репризу.
— А что же стало с девушкой, которая собственными руками уничтожила собственный личное счастье и послала вас в Москву?
— Не уничтожила, а открыла дверь в второй мир. Я ей хочу лишь хороша и постоянно буду благодарен.
— Вы таковой решительный человек, отсекаете все ненужное, делая выбор?
— Экие вы вопросы задаете Двадцать лет мне было, ребенок совсем. Я ни за что не оправдываю себя. Но повторюсь — привычной сейчас связи тогда не было. Тяжело было растолковать друг другу, чем мы дышим. И выходных первые два года учебы не было. Воображаете человека, что не высыпался два года? Я осознавал, что нужно обучаться, по причине того, что на первый курс было зачислено тридцать восемь человек, а дипломы взяли двадцать четыре. Такая игра на выбывание.
Гильотина ежедневно висела над головой. А потому, что до определенного момента в перечне на выбывание я был одним из первых, то приходилось концентрироваться на профессии. На первом месте у мужчины должно быть его дело. Тогда было нужно делать выбор. И он был непростым: так как это первая любовь.
В течение всего третьего курса продолжалась агония. Но будущее распорядилась справедливо — у нее сейчас имеется семья, а у меня — кино.«Четыре года «Кухни» – это четыре близкой дружбы и года азарта между нами, актерами»Фото: персональный архив Никиты Тарасова
— Просматривала в одном из ваших интервью, что роль кондитера Луи в сериале «Кухня» оказала влияние на отношение к вам лично
— По количеству собранных сериалом призов и количеству лет производства, по миллионным отзывам зрителей возможно заявить, что «Кухня» — самый долгий полет на планету Счастье. Неоднократно от жара плит мне мерещилось, что мы летим в невесомости. Но полет окончен, все возвратились целыми и невредимыми. У нас весьма дружный коллектив. Это правда.
Что касается Луи, то это далеко не основной персонаж. Сценаристы именуют основных движками. Другими словами, скажем, Шеф — это движок. Он двигает сюжет, есть инициатором ситуативного юмора. Луи же в основном носил оценочную функцию. Другими словами совместно со зрителем принимал то, что делают движки.
Сюжетные казусы, которые связаны с ориентацией кондитера, только мелкий завиток шоколада на торте. На момент старта «Кухни» никто и не думал о таком успехе проекта. Кто бы имел возможность поразмыслить, что за четыре года я обучусь делать эклеры и осознаю, что «Тарт Татен» и «Тарт Амандин» — совсем не одно да и то же?
Тот образ Луи, что видел зритель, — не плод моего больного воображения, а актерская компиляция именитых кондитеров, мастер-классы которых я пересмотрел с дюжина.
— Вы обратились к продюсерам телевизионного сериала «Кухня», дабы они поменяли линию Луи?
— Это было обоюдное желание — и мое, и сценаристов. Дабы, так сообщить, подогнать французского кондитера под ГОСТы русского законодательства. Я кроме того принес им историю, но сценаристы сделали по-своему, кроме того более смешно, чем я внес предложение. К сожалению, это случилось лишь в конце шестого сезона. Под занавес сериала Луи стал мужчиной.
Таковой вот неповторимый хеппи-энд храбреца. Первый в истории русского телевидения.В новом фильме «Ланч у папы» Тарасов выступил в роли примерного семьянинаФото: персональный архив Никиты Тарасова
— Как вы думаете, подобные видоизменения вероятны в жизни?
— Давайте заберём гулливерские ножницы и раз и окончательно отрежем данный хвост называющиеся «ориентация Луи»! Значительно лучше сжечь, как чучело Масленицы. Не в ориентации сущность храбреца!
А в его ранимости и милом обаянии. В то время, когда трудишься с шоколадом, ванилью, слоеным тестом, карамельными скульптурами либо с любой хрупкой утонченной структурой, то волей-неволей мизинец у любого бы оттопырился. Гениальный кондитер — это еще и десертный парфюмер.
И уж действительно живописец на кухне. Это люди-эстеты, и моей задачей было максимально освоить образ. В случае если зрители верят в то, что я кондитер, и в то, что я француз, значит, у меня оказалось. Я ни при каких обстоятельствах не пожалею, что данный проект был в моей жизни. Как и четыре года студенчества, так и тут — четыре года азарта, близкой дружбы между нами, актерами. Это как вторая семья, мы проводили совместно больше времени, чем с родными.
Мы так потели на «Кухне», что до сих пор не можем «отлипнуть» друг от друга.
— Но любовь к хорошей кухне у вас была и до этого проекта?
— С едой у меня особенные отношения. Был громадной период, в то время, когда мы знакомились с судьбой ресторанов, — и я побывал на огромном количестве кухонь в Провансе, Париже, Берлине, Краснодаре, Екатеринбурге, Томске В общем, подглядывали где лишь была возможность. Как и любому новичку, мне время от времени хотелось блеснуть знаниями: «По-моему, в этом бланманже не достаточно корицы!» Но я знаю и еще одну сторону ресторанного быта, исходя из этого предпочитаю имеется дома.
В том месте мне ясно, как и из чего приготовлен мой ужин.
— Теряете интерес к появлению на публике?
— Я бы сообщил, одомашниваюсь. Выстраиваю личное пространство. Любое публичное появление должно быть осмысленно, нужен предлог. Бездумно расхаживать по тусовкам ненужно. Как сын музыканта говорю: хорошая музыка рождается из тишины. С фильмом «Битва за Севастополь» я ездил на фестивали с огромным наслаждением. Наталья и Сергей Мокрицкие — очень необычные и гениальные люди.
Обучаться мне у них и обучаться. В подмастерья бы отправился к ним.«В то время, когда трудишься с шоколадом, ванилью, слоеным тестом либо с любой хрупкой утонченной структурой, то волей-неволей мизинец у любого бы оттопырился»Фото: персональный архив Никиты Тарасова
— Но и вам нечего жаловаться, карьера прекрасно складывается. Выбирая тот либо другой проект
— Да забудут обиду меня коллеги, но я весьма редко отказываюсь от ролей. Легко по причине того, что с моей наружностью интеллигента в круглых очках сложно предложить что-то нехорошее. Обожаю, весьма обожаю трудиться.
Всех денег не получишь, но какое количество смогу — унесу.
— Но раньше вы игрались маньяков.
— И с наслаждением это делал, увлекательный опыт в творческую копилку. Но вот в «Способ» меня не позвали. Также так как показатель.
Значит, перерос уже расчлененку. В июне в прокат выходит комедия «Ланч у папы». Мой храбрец Ганин — многодетный папа семейства. То, что мне как раз на данный момент и необходимо. Ганин для меня — репетиция моей собственной жизни в новом статусе. Стране необходимы домашние комедии.
Такое кино повышает рождаемость.
— Какие конкретно у вас остались ощущения от работы?
— Да это кроме того работой назвать сложно, в то время, когда съемки приносят такое наслаждение! Лишь радость от встреч с приятными людьми. Дружная воздух, никто не ругается, никуда не спешит. Сидишь в панамке на природе, ешь виноград. Ни крови, ни трупов.
Режиссер Мария Кравченко — скрупулёзность и сама тактичность. Заботой окружила. С исполнителем ключевой роли Юрием Колокольниковым мы уже до этого трудились.
Так что я с наслаждением приду на премьеру.
— По всей видимости, вы не амбициозный человек. Кое-какие актеры, дойдя до определенного опытного уровня, засматриваются лишь на главные роли.
— Снова же взглянуть на меня. Я не Максим Матвеев, не Данила Козловский. Главный герой сейчас — это скулы Дэниела Крейга, шнобель Машкова, взор Вуди Харрельсона. Кино так как начинается с картины, с наружности. На меня нужен собственный сценарий. Может, стоит написать его самому. Над чем на данный момент и тружусь.
Представьте, в случае если в кассовом блокбастере я буду выбегать из горящего дома с базукой наперевес. Либо сидя «на кортах», сказать фразу: «Сообщи лысому, чтобы шакалов собственных отогнал». Да в зале попкорном подавятся!
Хочется адекватно себя принимать. В случае если ключевая роль, то или в историческом проекте, или в комедии, или в психотерапевтическом арт-хаусе. Надеюсь, что в текущем году выйдет фильм Николая Досталя «бес и Монах», где я играюсь Николая I. Это еще одна моя победа по окончании «Битвы за Севастополь».
— Девушки-актрисы частенько меняют наружность, что-то в себе усовершенствуя. У вас не появлялось для того чтобы жажды?
— Сделать липосакцию либо шугаринг мочек ушей? Нет уж. Для актера необходимо понимать, кто он и что может, в какой совокупности координат находится в карьере сейчас и куда двигаться дальше. В прошедшем сезоне я в первый раз почувствовал, что готов вступить в брак. Хватит жить в собственный наслаждение, пора делиться. А это не роли выбирать. Тут нужна дотошность ювелира. И понимаете, в чем несправедливость?
В отличие от кино в личной судьбе нет сценария, что возможно прочесть от и до. Нет ни рецептов счастья, ни секретов ускоренного познания друг друга. Дабы раз просканировал и осознал, твой человек либо нет.
Может, процесс познания — это и имеется суть взаимоотношений, но так как от любви рождаются дети, каковые ни в чем не виноваты. Исходя из этого давайте уж раз и окончательно. Найдемся и закроем тему до конца дней.
В уважении и согласии проживем совместно дружно броскую судьбу.Никита ТарасовФото: персональный архив Никиты Тарасова
— Вы сами признавались, что актеры — эгоистичные люди. Другими словами ваша супруга будет a priori играть роль второй скрипки?
— Дама — это кто? Соратник вождя, винтовка в руках охотника. Несущая стенки, в случае если желаете. В случае если в доме она стоит на своем месте, ни одна проектная организация не утвердит ее снос. Самое популярное заблуждение, что жизнь актера складывается из красных дорожек, вечерних костюмов, эксклюзивных украшений и селективного парфюма. Это, само собой разумеется, все превосходно. Из-за чего нет?
Лишь вот любительницы судьбы в стиле high society бутербродов в путь в шесть утра не сделают. И в большинстве собственном те, кто гуляет по красным дорожкам и для зрителя может казаться эталоном раскрепощенности и лихого обаяния, в домашней среде немногословны и сливаются с расцветкой дивана. И прекрасно, в то время, когда так.
По причине того, что в случае если спектакль длится и дома — это показатель нездорового отношения к себе.
— Другими словами вы на данный момент сходу желаете разочаровать потенциальных невест.
— Вам вправду весьма интересно, сколько стоит мой смокинг? Это так принципиально важно? Он стоит того, дабы я его носил. Тут был забавный случай. На одном светском мероприятии я дотянулся собственный сотовый телефон. Ему очень много лет, но он замечательно трудится и меня в полной мере устраивает.
Женщина из толпы за бархатным ограждением продемонстрировала такой же и попросила сфотографироваться. Мы разговорились, и оказалось, что у нее сутки рождения. И что совместное фото для нее — ответственный презент. Вот верховная приз.
В то время, когда незнакомые люди расплываются в ухмылке и ты можешь сделать их радостнее легко вследствие того что они тебя встретили.
— Из всего сказанного выше напрашивается вывод, что для жизни нужно искать человека собственного круга, что также наелся красными дорожками.
— Минуточку! Кто сообщил — наелся? Нет. Я не говорю ни за что, что я буду отказываться от промотуров либо не отправлюсь опять на Фестиваль кино в Каннах. Это также часть моей профессии — такая же, как сидеть в очереди на кастинг либо на пробы.
Но в семье должен быть один обычный человек. В случае если у нас обоих по двадцать смен в месяц, экспедиции, гастроли, двенадцатичасовой график, какая тут семья? Работа обязана заканчиваться, в то время, когда переступаешь порог дома.
С актрисами у меня не складываются отношения. Нереально кроме того пересечься, мы весьма зависимы от графика. Кто-то обязан заниматься домом, детьми, ожидать с ужином. А не бегать по квартире с текстом, разучивая роль и крича: «Я ненавижу тебя!» А по большому счету сюжет судьбы непредсказуем.
Не следует дробить людей по их опытным навыкам и наблюдать на мир через накопленные стереотипы. Умение слышать и предугадывать близкого человека — первый ход навстречу счастью. Необходимо хотя бы попытаться!