Мария колосова: о неслучайных случайностях и возможностях, которые не стоит упускать
Если начать перечислять все, чем эта хрупкая девушка занимается, то список может затянуться. Мария в течение трех лет была редактором отдела моды Harper’s Bazaar, сейчас ведет успешный блог, работает стилистом и моделью, консультирует российские бренды и посещает мировые Недели моды.
Маша, это то, о чем вы мечтали с детства?
Можно сказать и так. Еще в детстве мне начали нравиться глянцевые журналы. Мама привозила их из разных стран, где бывала по работе, и все они, соответственно, были на итальянском, французском и английском языках.
Будучи ребенком, еще ничего в них не понимая, я листала страницы и приходила в полный восторг. Способности к писательству у меня появились тоже благодаря маме. Достаточно быстро я поняла, что хочу учиться на журфаке, причем в лучшем университете страны — МГУ. И обязательно работать в сфере моды.
Не знаю, откуда у меня, 14-летнего подростка, в голове была маленькая мечта: я, в бежевом тренче иду на журфак учиться. Все, конечно, в итоге было по-другому, но этой картинкой в моей голове я была одержима. Мне очень помог папа, в том плане, что сообщил мне нужный стимул — когда в 10-ом и 11-ом классах все веселились, я совершенно добровольно сидела за учебниками.
И не потому, что заставляли, а потому, что знала, для чего мне это нужно.
Наверное, характер у вас настойчивый, спортивный?
Нельзя сказать, что у меня прямо такой уж сильный, спортивный характер. Я — мечтатель. Абсолютно и точно. И в моей жизни были мечты, которых мне очень и очень хотелось достигнуть — настолько, что я к ним шла, несмотря на сомнения, страхи, на скепсис окружающих. Не было такого: вот цель, вот десять пунктов, которые надо преодолеть, и я их, мол, методично вычеркиваю.
Скорее меня вела интуиция. Организованности и четкости мне, увы, не хватает до сих пор. Зато есть одержимость мечтателя, она и заставляет мои желания исполняться. Взять хотя бы блог KYKLAMASHA — с ним все сложилось именно из мечты, которой я невероятно загорелась.
Никто не верил в мою идею, кроме любимого человека, который в тот момент был со мной рядом.
А теперь это блог с контентом мирового уровня и отличной посещаемостью. Все удалось. О чем мечтаете сейчас?
Я мечтаю, что однажды мой блог превратится в полноценный печатный журнал — конечно, похожий на KYKLAMASHA идейно и стилистически. Эта была бы площадка для того, чтобы делиться вдохновением, а также давать начинающим талантливым фотографам, стилистам и другим людям, имеющим отношение к моде, возможность делиться своими работами. Ни в коем случае это издание не было бы построено только вокруг моей личности.
Если вы чего-то очень хотите, то делаете все, чтобы это получилось. Так было и в случае с МГУ, в который вы твердо решили поступить?
В тот момент мне во многом помогла интуиция. Я из простой семьи, меня воспитывал, по большей части, папа — мамы не стало, когда мне было 10 лет. Финансовой возможности оплачивать мне высшее образование у семьи не было.
Когда я поступала на журфак МГУ, то интуитивно подала документы на вечернее отделение. Я понимала, что дневное отделение престижнее, что там будет полноценная студенческая жизнь, стипендия, но с другой стороны я осознавала, что реальнее было бы все же выбрать вечернее. И я прошла на бюджет.
Впоследствии поняла, что это решение было определяющим: уже со второго курса я начала работать и получать бесценный опыт не в теории, а на практике.
И не просто работать, а работать в крупнейших издательских домах Москвы. Смело. И, наверное, страшно?
Когда я студенткой пришла работать в Conde Nast, было, конечно, и сложно, и страшно. Ведь я не знала , как себя правильно подать. В самом начале пути я успела поработать даже на ресепшен, где поняла, как издательский дом работает изнутри.
Да, это была начальная позиция, самая первая ступень, но я была счастлива, так как эта возможность приближала меня к мечте. Кроме того, там я познакомилась со многим интересными людьми, например, с редактором моды Сергеем Кербелем, который в тот момент работал в журнале Vogue и многому меня учил, объяснял и показывал. Я постоянно говорила себе, что надо хвататься за любую такую возможность, пусть она даже не соответствует каким-то глобальным амбициям.
Это уже потом я ушла в журнал Madame Figaro, где прошла путь от ассистента до редактора. Ну а после были журналы Citizen K, SNC и Harper’s.
Получается, сейчас вы могли бы передать привет той девушке на ресепшен и сказать: Получилось. Ты все делала правильно. Так?
В общем-то, да. Кроме того, я себя считаю достаточно удачливым человеком, однако, поняла, что надо обязательно прислушиваться к своему внутреннему голосу — потому что иногда шанс находится не на поверхности, а зарыт вторым, третьим слоем. Не надо думать, что счастливая возможность лежит на блюдечке, иногда она выпадает косвенно, под влиянием других обстоятельств. Неслучайные случайности, так сказать. Еще важно понимать, что это не только жизнь дает тебе шанс.
Порой ты сам даешь себе шанс — учиться хорошо или плохо, довольствоваться посредственным или выкладываться по-максимуму, оставаться поверхностным или пытаться докопаться до глубины.
…Быть независимым или зависеть от обстоятельств, родителей, мужчины. Вам, думаю, хотелось первого.
Надо сказать, меня всегда очень оберегал папа — был готов прийти на помощь, что бы ни случилось. К тому же, история моих отношений с противоположным полом всегда складывалась так, что одни отношения заканчивались, а другие тут же начинались. Грубо говоря, рядом со мной всегда был мужчина. Однако, при этом мне действительно всегда была важна независимость — я всегда работала, обеспечивала себя финансово, принимала свои решения без оглядки на спутников жизни.
Так получалось, что кроме папы меня никто никогда не содержал. Независимость стала отличительной чертой моей жизни очень естественно — я всегда ощущала, что только так и должно быть.
Независимость, редакторская работа, блог, съемки… С личной жизнью приходилось искать компромисс?
Шесть лет у меня были отношения с фотографом Стасом Алексеевым. Они завершены. Я пока не готова об этом говорить. За эти годы было столько всего хорошего, хотя и сложности тоже были, но они бывают в любых отношениях. Мы могли и подолгу не видеться, и иметь противоположные взгляды на некоторые вещи, и жить разными графиками. Но когда между людьми есть понимание и сильные чувства, то все остальное второстепенно. Так было и у нас.
Кроме того, со Стасом мы работали в творческом тандеме — делали вместе съемки и другие проекты. Я ему очень благодарна, потому что мы, можно сказать, друг друга вырастили. Он стал мощной движущей силой моего блога — я все представляла идейно, а он, с мужской организованностью, помог все это воплотить технически.
Без него не было бы блога, за это я ему всегда буду благодарна.
Вопрос с перспективой. Подростком вы представляли себя ученицей журфака, в будущем пишущей о моде. Сейчас эту цель вы ни то, что выполнили, а превзошли с лихвой.
А есть ли примерное представление себя лет через десять?
Хотелось бы, как я и говорила, чтобы мой блог вырос в печатный журнал, чтобы рядом был любимый мужчина, единомышленник и друг. Дети. При этом в идею брака я не особенно верю, но верю в любовь несмотря ни на что. Я верю, что однажды встречу человека, который предназначен мне, а я ему. Жизнь сама нас друг к другу приведет.
Или уже привела, показала друг другу, а теперь надо найти путь. Недавно поняла, что хотела бы работать с молодыми музыкантами, это особенные люди, они меня вдохновляют. Еще хотелось бы запустить свою линию нижнего белья – я помешана на нем, а в России эта ниша пустует. Еще мне хотелось бы открыть новый интернет-сайт, совсем не связанный с модой.
Еще хочется… В общем, как вы уже поняли, мечтаю я о многом И останавливаться в своих мечтаниях совсем не хочу. Наверное, это моя движущая сила.