Янина студилина: главное?–?человек,?судьбу?которого?примеряешь?на?себя
Недавно мы без устали обсуждали все, что связано с Кинотавром-2014: новые фильмы, вечеринки и, конечно, наряды звезд. Фестиваль отгремел, актеры, режиссеры и продюсеры покинули Сочи до следующего года.
На киносмотре блистала звезда фильма Сталинград и сериалов Белая гвардия, Ранетки и Турецкий транзит Янина Студилина. Корреспонденту SPLETNIK.RU удалось пообщаться с молодой актрисой. Она рассказала нам о своих ролях, мечтах, планах на будущее и, конечно, поделилась впечатлениями от Кинотавра.
Какие из фильмов вы успели посмотреть на фестивале Кинотавр и какие вам показались особенно интересными?
Мне показалось занятным, что большинство конкурсных картин сняли женщины-режиссеры. А еще говорят, что режиссер — не женская профессия В этом году все картины были интересными. Мне очень понравился фильм Анны Меликян Звезда и актриса Северия Янушаускайте.
Самой увлекательной для меня стала программа короткого метра. Сюжеты, актерские работы — все было замечательно Словом, настоящее кино. Мне вообще нравится этот жанр: за небольшой отрезок времени рассказать историю гораздо сложнее, чем за два часа.
Часто в конкурсе кинофестиваля в Сочи заявлены интеллектуальные некоммерческие картины – нравится ли вам такое кино, хотели бы попробовать себя в экспериментальном жанре?
Конечно, мне было бы очень интересно поучаствовать в некоммерческом или, как принято говорить, арт-хаусном проекте. Я надеюсь, такая возможность у меня еще будет.
Вообще, вы много где себя попробовали – телепрограммы, сериалы, большое кино. Есть ли какая-то область профессии, в которой вы еще хотели бы себя испытать – может быть, работа в каком-то новом для себя жанре, в зарубежном проекте или может быть, театре?
Я бы хотела попробовать себя в театре. Театр — это особое искусство: произведение рождается здесь и сейчас. На сцене нет возможности сделать дубль или поправить что-то с помощью монтажа.
Работа в театре — серьезный вызов и большая ответственность.
Раз уж мы про театр. У вас очень интересное для актрисы образование – сначала Финансовая академия, потом – Щукинское училище. Как изменился ваш подход к работе после получения профессионального образования?
Профессиональная школа для артиста — это самое важное. Актер — такая же профессия, как и любая другая, в ней есть свои требования и своя техника. И любой артист обязан владеть профессиональными навыками (если, конечно, он хочет развиваться).
Что в профессии вам помогает больше всего? Возможно, есть какое-то самое яркое универсальное воспоминание, которое способно оказать влияние на любую роль?
Безусловно, такие воспоминания есть. Но они настолько личные, что я предпочла бы их оставить при себе (Улыбается).
Вернемся к вашим проектам. Можете сказать, какая работа была для вас самой трудной?
Роль в телесериале Турецкий транзит оказалась для меня самой сложной, как с физической, так и с психологической точки зрения. Мне пришлось играть двух совершенно разных героинь — сестер-близнецов. Бывало, в один день мы снимали сцены, где действуют обе девушки. И эти переключения давались мне непросто.
Но было безумно интересно.
Так получилось, что вам довелось работать как с молодыми режиссерами, так и с крупными деятелями кино вроде Федора Бондарчука и Сергея Снежкина. С кем работа складывалась проще и какие были особенности съемок у крупных мастеров?
Как ни странно, именно с крупными мастерами работать легче. Они с самого начала знают чего хотят и как этого добиться. Благодаря работе с опытными профессиональными режиссерами я очень многому научилась.
Сталинград Федора Бондарчука — первый российский фильм, снятый по технологии IMAX 3D. Как это повлияло на работу актеров на площадке?
Для такого масштабного проекта технология IMAX 3D, наверное, была самой правильной. Она вовлекает зрителей в историю на всех уровнях восприятия. Ну а мы, актеры, работали на Сталинграде с той же отдачей, как если бы это был обычный 2D формат.
Говорят, Бондарчук до премьеры не позволял артистам смотреть даже отрывки фильма. Вы вообще представляли себе, что за картина в итоге получится? Что испытали, когда впервые увидели фильм целиком?
Да, действительно Федор Сергеевич, старался сделать так, чтобы никто из актеров не видел отснятый материал до премьеры. А когда я впервые смотрела фильм целиком, то плакала.
Вы, конечно, настоящая красавица, и в большинстве своих работ предстаете в образе роскошной блондинки. Вообще, были бы готовы на такой эксперимент, который часто проводится в актерских школах: сыграть некрасивую женщину, ради роли сбрить брови, набрать вес, обриться налысо?
Сыграть некрасивую женщину, толстую, обритую наголо, не может быть для актрисы самоцелью. Это все внешние приспособления, которые не помогут, если ты не отдаешь себе отчет в том, зачем все эти жертвы. Что это расскажет о твоей героине, что добавит в ее характере, что раскроет? Все, в том числе и во внешнем образе, должно быть необходимо и оправданно. В противном случае, это всего лишь маска, за которой ничего нет.
Так вышло, что проекты крупных режиссеров, в которых вы играли — исторические. В чем особенность работы над ролью человека из прошлого?
Эпоха сама по себе не имеет большого значения, главное – человек, жизнь и судьбу которого примеряешь на себя. Человеческие чувства, эмоции, страсти во все времена одни и те же. Главное – почувствовать свою героиню, понять ее и сделать все, чтобы это передалось зрителю. Остальное делают режиссер и художник.
Когда вы работаете над ролью, какой, в среднем, процент в персонаже получается вас самой и какой – не вас?
Нужно быть очень большим мастером, чтобы воплотить персонажа, противоположного тебе самому. Возможно, это придет с опытом. Я всегда пытаюсь найти в своих героинях какие-то точки соприкосновения с собой, со своим собственным миром, дополняя образ наблюдениями из жизни.
Меняют ли вас реальную героини, которых вы играете? И какая изменила больше всего?
Каждая роль оставляет во мне какой-то отпечаток, потому что работа над ней – часть жизни. Наверное, моя роль в Сталинграде стала для меня очень серьезным жизненным опытом. Моя героиня показала мне, что любовь, как и война, не считается ни с чем. Это и прекрасно, и страшно одновременно.Актерская профессия подразумевает глубокое погружение в своего персонажа, в свою работу. Это отражается на вашей личной жизни: отношениях с друзьями, семьей, любимым человеком?
Я стараюсь, чтобы не отражалось. Хотя получается не всегда Именно поэтому я очень люблю съемочные экспедиции, где можно полностью отключиться от всего и посвятить себя работе.
А ваш муж не ревнует вас к работе? Ему не сложно понять специфику вашей профессии?
Мой муж из киносемьи, так что специфику профессии он понимает прекрасно. И еще он понимает, что доверие – основа любых близких отношений.
Ваша профессия отнимает много сил и времени, изнуряющие нагрузки, мало времени на сон… Как вы поддерживаете себя в тонусе, как заботитесь о красоте и здоровье, есть ли у вас какие-то собственные правила ухода за собой?
Особенно пристально я стараюсь следить за тем, что я ем, потому что при моем режиме жизни правильно питаться не всегда получается. Кроме того, я пью много воды и при любой возможности хожу в спортзал.Ну и последний вопрос. Есть ли что-то, что еще не сбылось – в профессии или личной жизни, или вы считаете себя абсолютно счастливым человеком?
Я еще только в начале пути – и профессионального, и личного. Конечно, уже большим счастьем можно считать все то, что со мной произошло. Я дорожу и ролями, которые мне посчастливилось сыграть, и людьми, с которыми довелось встречаться и работать, и, конечно, человеком, который стал самым близким в жизни — моим мужем И я надеюсь, что в будущем меня ждет еще очень много счастливых мгновений и событий.