Яна рудковская, ирина хакамада и дмитрий дибров обсудили возрастную дискриминацию
Яна Рудковская
Гостями нового выпуска программы Арины Холиной Вечерняя Хиллари на телеканале Дождьстали Яна Рудковская, Ирина Хакамада, Светлана Сорокина и Дмитрий Дибров, которые встретились, чтобы обсудить проблему эйджизма, или возрастной дискриминации, а также связанный с ней страх старения и возрастное бесправие.
По мнению ведущей, сегодня эйджизм превратился в серьезную общественную проблему:
Согласитесь, люди после какой-то определенной возрастной планки, допустим, после 45 лет, как бы стираются из общества. Им не дают работать, им не дают реализовываться на любовном фронте, их нет на страницах журналов. Взять хотя бы профессиональную возрастную дискриминацию: мою хорошую знакомую, прекраснейшего фармацевта, пригласили в компанию, которая искала специалиста около года.
Она прекрасно подходила на должность, но ее не взяли, а позже ее 26-летняя начальница призналась в кулуарах, что ей трудно было бы общаться с 52-летней женщиной.
Арина Холина
Есть, однако, и другая сторона эйджизма, замечает Светлана Сорокина:
Есть и оборотная сторона этой медали — это дискриминация по возрасту молодых специалистов, когда на работу не берут в силу отсутствия опыта, детородного возраста и так далее.
У Яны Рудковской тоже нашелся пример:
Летом я была на Новой волне в Сочи у Игоря Яковлевича Крутого. Он, как обычно, пригласил Кобзона, Розенбаума, Леонтьева — сколько они сделали в свое времядля нашей культуры! Так на утро вышла статья, в которой их назвали нафталином — мол, зачем так засорять эфир? Я не понимаю: вам что, жалко, если люди, которых слушали ваши мамы и бабушки, будут приезжать на фестиваль? У нас абсолютно нет культуры уважения к старшему поколению!
Где-нибудь в Японии никогдав жизни в не позволят сказать про кого-нибудь, что он старпер. Если даже известные люди подвергнуты этой дискриминации, о чемже мы можем говорить!
А у меня! Почему ты ходишь в коротком? Анна Делло Руссо — креативный директор японского Vogue — в свои 55 лет ходит в мини и ей никто не позволит себе написать в комментариях, что это неприемлемо.
Там такое поведение считается неприличным. Я же стараюсь не реагировать и пока готова ходить в коротком. Наверное, наступит момент, когда я сама себе скажу, что пора поменять стиль.
Яна Рудковская
Ирина Хакамада наблюдает сразу несколько тенденций:
У меня примеров возрастной дискриминации тоже навалом. Мой первый муж не мог устроиться на работу лет десять, пришлось сдавать квартиру. Хотя, казалось бы, у более взрослого специалиста гораздо больше опыта, он уже не обременен маленькими детьми, ему не так уже надо бесконечное количество денег, чтобы обустраивать свою жизнь.
Но сегодня наблюдается и другая тенденция, и не только в России, но и во всем мире. Разница лишь в том, что в Росии она более яркая. Люди сегодня не хотят умирать и не хотят стареть. Для этого существует огромная индустрия медицины и косметологии.
Кроме того, из Голливуда, из глянцевой культуры, культ молодости переместился и в реальную жизнь. Взрослые мужчины и женщины не хотят умирать от старости, не хотят, чтобы их называли дедушками-бабушками и считали стариками.Мужик после 50-60, если у него творческая работа и он доволен собой, ходит в джинсах, кроссовках, кожаных куртках и вообще ощущает себя суперогурцом. Маму сегодня не отличить от дочки.
В одном французском издании лет семь назад я прочла статью о том, что Европа переходит на экономику эйджизма. Дело в том, что молодое поколение увлечено там путешествиями, поиском себя, отрицанием культуры потребления, и в этих условиях основными покупателями становится старшее поколение. Сказано — сделано. В течение семи последних лет я постоянно наблюдаю, как взрослые, уже состоявшиеся модели вдруг начинают рекламировать масс-маркет, возвращаются на подиум…
Бодипозитив не проканал, а идея возраста там прижилась.
Ирина Хакамада
Чуть позже к великолепной четверке присоединился и Дмитрий Дибров:
Тот заслуживает проклятия, кто придумал человеческие часы. Он заставил человечество полагать, что время — субстанция объективная, а мы все — ее заложники. А это неправда.
У каждого время свое, индивидуальное. Кроме того, никто никогда не видел молекулу времени. Вот скажите, сколько лет Джаггеру? Сколько Маккартни? Им за 70!
А вы видели этих стариков в 19 — социальный планктон. Они не способны плодиться, закрыты ко всему новому.
Диброва наши героини призвали к ответу за то, почему мужчины в возрастеуходят от своих ровесниц к более молодым женщинам: в Европе браки ровесников среднего возраста — это нормально, у нас же женщины в этом смысле дискриминированы по возрасту. Если женщина уже не юная, но одинокая, то ей остается лишь искать себеальфонса.
Либо уежать в Европу!
— замечает Ирина Хакамада.
Нужно менять всю систему взаимоотношений в стране, потому что, если топится умная индивидуальность, то потом ума не будет ни в любви, ни в сексе, ни в выборе партнера. Так что, девочки, если прижмет или что случится, чемоданчики собираем. Когда мы поливаем европейские ценности, мы сразу говорим о гомосексуализме и забываем, что у них есть и другие традиции, например, уважение к личности.
Яна Рудковская согласна:
Как говорит моя подруга, 45-летний повар, вышедшая замуж за самого богатого бельгийского предпринимателя— мужчину 55 лет, ему не интересны трусы, ему интересна личность.
Я знаю миллион примеров того, как мужчины уходят из семьи к молодым девушкам. 20 лет разницы, 30, 40 — это нормально. Да, я старше мужа на семь лет, Лера Кудрявцева старше своего — на 16. Но это единичные случаи.
В основной же своей массе все наоборот, и такие примеры, как из советского кино, когда ей 50 и ему 50, они встретились и полюбили друг друга, больше невозможны. Поэтому для меня гораздо приятнее родительский пример — они одного возраста, они вместе стареют, у них общие ценности.
Пытаясь найти хотя бы один пример брака между ровесниками не юного возраста, наши герои растерялись. Однако, Дмитрий Дибров, признавшись в любви каждой гостье, заявил:
А много ль вас таких! Что, если повернуть все так: женщина к 40 годам редко накапливает положительный опыт отношений с мужчинами, мужчина же открыт жизни.
Светлана Сорокина
Однако на вопрос, есть ли среди его знакомых кто-то, кто недавно женился своей ровеснице, телеведущий ответа уже не нашел.
Итоги обсуждения оказались неутешительными. Их подвела Арина Холина:
Если ты молода и захряпала себе богача, неважно, умного или нет, молодого или старика, — мы тебя уважаем, твоя жизнь состоялась. И в этой догме живет 95 процентов российских женщин, даже те, кто делает вид, что это не так.
Дмитрий Дибров