Интервью ивана васильева журналу hello!
Даже те, кто не так хорошо знаком с балетом и не видел Ивана Васильева на сцене, запомнили его на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, в той части шоу, где разыгрывалась сцена первого бала Наташи Ростовой. Красивый молодой человек с романтическими кудрями в эффектном гусарском кителе исполнил несколько прыжков — невероятных полетных прыжков, от которых просто захватывало дух.
Звезда Михайловского и Большого театров танцовщик Иван Васильев рассказал главному редактору HELLO! Светлана Бондарчук о смене профессии и недавней женитьбе.
Иван, у тебя, на мой взгляд, прекрасное чувство юмора, и, собственно, к чему я веду: я хотела бы, чтобы ты повторил для читателей HELLO! ту потрясающую историю, связанную с Олимпиадой, которую однажды уже рассказывал мне.
Да, это был действительно забавный случай. Дело в том, что во время подготовки к этой церемонии я полторы недели безвылазно провел в Сочи. Меня не выпускали в Москву даже на один день, хотя я всеми силами туда рвался.
Понятно, что после церемонии открытия я первым делом кинулся в отель, схватил чемодан, сел в такси, чтобы поскорее попасть в аэропорт, а оттуда в Москву. Потому что в Москве меня уже ждала Маша с котлетками из индейки с перчиком, которые она приготовила и даже выслала мне фотки по Viber. И вот я в машине еду, и вдруг — бам! — звонок: Ваня, Владимир Владимирович завтра всех собирает. Вы должны быть.
Я говорю: Не, я не могу, у меня самолет! — Но это же Владимир Владимирович… И тут я выдаю: Ну, может быть, он сможет со мной в Москве встретиться? — Ваня, мне довольно неловко будет сказать об этом Путину. Ну, неловко, значит, упс! И я повесил трубку. Едем дальше. Десять секунд проходит, и вдруг начинается: мне позвонили все, кто только мог. Мне, наконец, позвонила Маша: Ваня, ну ладно, котлеты подождут, ну оставайся уже.
В общем, я попросил развернуть машину и задержался еще на день.
Значит, любовь для тебя — самое важное. Любовь к домашним котлетам. (Смеется.)
Да, Маша про меня шутит: Вот за что ты меня любишь — за котлеты.
Она действительно так хорошо готовит?
Моя жена прекрасно готовит все: от элементарной гречки с грибами до супа Том Ям. Вообще, она меня балует жутко. Я такой разбалованный благодаря ей и жутко привередливый. Мне нужно только все самое вкусное. (Cмеется.)
На днях вы с Машей поженились, еще раз поздравляю вас!
Спасибо.
Но месяцем раньше произошло еще одно немаловажное для тебя событие: ты дебютировал как хореограф. Это была действительно такая давняя мечта?
Можно сказать, что мечта детства. Потому что, будучи 12-летним подростком, я уже знал, что обязательно буду ставить. Сейчас у меня такой этап в карьере: я станцевал очень много из того, что задумывал, и теперь мне нужно двигаться дальше. Мне хочется не просто танцевать, мне хочется создавать что-то новое, интересное.
В этом проекте Балет №1 я собрал лучших артистов Большого: Дениса Савина, Кристину Кретову, Анну Окуневу, Александра Смольянинова… Я видел на репетициях, что они действительно увлечены процессом, что они хотят работать, открыты для любой моей самой безумной идеи. (Смеется.)
Если это была твоя давняя мечта, наверняка был кто-то, кто подтолкнул тебя к этому решению, помог сделать шаг?
Маша, за что я ей очень благодарен. Я такой человек, у меня всегда куча планов возникает в голове. Я могу ими болеть бесконечно. Ходить по квартире до трех часов ночи, придумывать что-то, обдумывать, говорить: Хочу, хочу, хочу.
И в какой-то момент Маша мне просто сказала: Хочешь? Давай! Вот, понимаешь, мне нужно было услышать эти слова от родного человека: Давай. Нужен был этот выстрел на старт, чтобы я побежал.
И теперь я буду бежать, пока не достигну красного флажка на высокой горе.
Надо Машу предупредить, чтобы она все-таки берегла тебя. (Смеется.)
Она теперь сама мучится оттого, что я иногда вскакиваю среди ночи: у меня вдохновение. Я начинаю придумывать новую хореографию, блуждаю по квартире, оказываюсь внезапно на кухне. Сам не понимаю, как там оказался… (Смеется.) Приходит Маша на кухню.
Свет выключен, я стою в темноте, как-то там дрыгаюсь… (Смеется.) Она смотрит: Ваня…
Создается впечатление, Иван, что ты не ищешь легких путей. У тебя прекрасная карьера танцовщика, и вдруг ты вступаешь на путь неизведанного для тебя — хореографии. Танцуешь в Большом — неожиданно переходишь в Михайловский театр.
Ты права. Когда мне становится слишком комфортно, мне хочется все поменять и начать сначала. Уйти из Большого, где я мог годами танцевать Спартака, Дон Кихота и прочее, и пойти в театр, который тогда не так еще звучал, как сейчас, и в нем по-новому расти.
Твой папа, военный, видимо, тоже не искал легких путей, когда отдал тебя в балет. Для мужчины отдать сына в балет — это, согласись, немного необычно. Тем более если сам он не связан с этим искусством.
Как так получилось?
Меня было сложно не отдать, потому что, вообще-то, я с четырех лет танцевал в народном ансамбле в Днепропетровске, куда мы переехали из Приморского края, где я родился. А потом, впервые увидев балет, я заявил, что хочу заниматься только балетом.
Сколько тебе лет было?
Семь лет.
А как ты понял, что это твое?
Не знаю, меня как будто ведет что-то по жизни. Как будто что-то внутри сидит и толкает меня в нужную сторону. А я считаю, что пошел в нужную сторону: я занимаюсь любимым делом.
Иду на работу не из-под палки, а с удовольствием. Только если не нужно вставать ради нее в семь утра. (Смеется.)
Так ты любишь поспать?
Для меня это необходимая вещь — выспаться. Я люблю много спать. Все театры с этим мучатся.
Но мой нынешний статус в балете позволяет мне просить поздние репетиции.
В хореографическом училище ты сразу стал выделяться?
Выделялся я всегда характером. У меня характер лидера: стремлюсь быть лучшим во всем, за что берусь. А вот педагоги мои, наоборот, сомневались. Преподаватель из ансамбля народного танца говорил: Ну куда ему в балет?
Посмотрите, у него короткие ножки, маленькие, толстенькие.. Время показало, что он был
неправ.
Объясни мне: вот каково это — танцевать с любимой женщиной? Это, с одной стороны, наверное, проще, а с другой…
Более ответственно. Это двойная нагрузка на нервы. Я не прощу себе никогда, если уроню свою вторую половинку. (Смеется.) Хотя, слава богу, я еще никого не ронял.
Я знаю, что ты — один из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но вот сейчас, когда у тебя появилась семья, твои финансовые запросы, наверное, должны еще возрасти? Насколько денежная сторона вопроса является для тебя определяющей?
Я никогда не отталкивался от количества нулей в гонорарах. И не собираюсь этого делать впредь. Для меня в приоритете творчество. Если я заинтересован в работе, не имеет значения, сколько мне за нее заплатят.
Если говорить конкретно о хореографии, главное для меня как для хореографа — создавать новое. Вот это моя цель сейчас.
А детей ты хочешь?
Да, очень.
А как же карьера Марии. Она готова?
Конечно. Всему свое время.
Будет ли у вас свадебное путешествие?
К сожалению, у нас только отпуск две недели. Собираемся поехать в Дубай в августе.
Не надо, это ужас. Там очень жарко в это время.
Поздно, все. Мы едем туда уже. Потому что прошлый отпуск мы провели на Маврикии и там было холодно.
Этим летом я решил поехать туда, где сто процентов будет очень жарко.
Иван, хочу спросить тебя: вот что для тебя самое главное в жизни? Что на первом месте?
Мои любимые. Живу для семьи в принципе. Если бы у меня не было семьи, моей любимой женщины, мамы, брата, бабушки, я не знаю, что бы я делал… Жить для себя? Вообще этого не понимаю. Я творчеством занимаюсь не для себя и танцую не для себя.
У меня есть семья, у меня есть тыл, мне есть куда вернуться, есть те, ради кого я уезжаю на край света, дергаюсь в колготках, потею, потом не сплю в самолете. Все только для них.