И в горе, и в радости
Здравствуйте, терпеливые мои читатели. Лето не торопится в наши широты, летние пуховики — тренд сезона, но надежда есть, что еще удастся пощеголять в ярких легких нарядах и забронзоветь лицом и прочими частями туловища. А пока пожалуйте в уютный полумрак домашнего кинозала, нащупывая пультом развлечение по душе. Если вам удалось увернуться от футбольных баталий, то субботний вечер «Россия 1» предлагает провести в мелодраматических переживаниях.
Очередной семейный мини-сериал с притянутым за уши названием «И в горе, и в радости» призван скрасить студеный уик-энд.
Сюжет напоминает индийское кино, но без слонов. Их заменяет белокурая лошадь, символизируя конюшню. К ней периодически припадает один из героев саги, влюбленный по сценарию в Наталию Антонову, холодную капризную барыньку в положении. Она скандалит и истерит без причины, покрикивая на мужа, дочь и свекровь, и не гормональный фон тому виной, а дурной характер и злой нрав. Муж прядет ушами и делает жалостливое лицо, дочь пубертатного возраста огрызается и крутит роман с папиным помощником.
Помощник хорош кудрями и полным отсутствием представления об актерской игре, лицом пересаливает, чтоб не осталось сомнений у наивного зрителя в его подлой натуре. Этакий опереточный злодей, обещающий всякой очередной пассии поездку в Прагу. Он-то не в конюшне помощник — в офисе заседает с жалюзями. Что за бизнес у них там, понять не удалось. Но поверим на слово, может, они эту блондинистую кобылу на праздники в аренду сдают для катания почтеннейшей публики.
Раз слонов нет.
А индийский колорит проникает в сценарный план неумолимо, как газ «Черемуха». Сначала брат, приехавший с глубоко беременной женой, оказывается неизлечимо болен. Потом братья с женами попадают в аварию, вернее, в стоящую на обочине машину врезается зазевавшийся водитель, снеся стоящих на дороге женщин, любующихся новорожденным.
И тут пошли слоны: брат погибает в припаркованной машине, второй (конезаводчик), его ребенок и беременная жена брата уцелели, а вот вместо своенравной Натальи Антоновой похоронили другую женщину. Обознались. Погоревали, да и стали жить-поживать.
Старший брат своего новорожденного ребенка выдал за сына жены брата — из лучших побуждений. И зажили они совместным хозяйством, отвлекаясь лишь на невнятные амуры дочери переходного возраста. И лишь влюбленный в героиню конюх сердцем чует, что жива его пожизненная любовь, и рыщет по оврагам и кустам в рабочее и нерабочее время.
Принимая нехотя притязания вполне приглядной служащей конюшни.
И ведь не обмануло сердце-вещун! Нашел он подзабывшую предыдущие приключения безвременно объявленную неживой свою любовь. И надеется на ее амнезию, как на начало новой их совместной жизни, которая не сложилась до аварии. Но бдительная подруга в борьбе за собственное счастье способна на многое — хоть коня на скаку, хоть избу поджечь.
Каким уж макаром достает она свадебные фотографии, остается за кадром, но чудо свершилось. Память вернулась, картина прояснилась. Воскресшая жена является в родной дом, чему, надо сказать, рады не все. Встреча могла быть и радушнее — все же от праотцов человек вернулся. Но оставим эти придирки бессердечным критиканам: мало ли как ведут себя люди в экстремальных ситуациях. У меня вопрос по существу.
Если с героиней и ее опознанием промахнулись (с кем не бывает), то младенец, которого она родила, куда по их версии делся?! Резонный вопрос для обретшей память героини. Если в аварии погиб, то могилка должна быть.
Если жив, то где?
В общем, с этого места смотреть про коней и слонов становится неинтересно. Хотя актеры стараются, режиссер жмет на эмоции, обещая пожар и потоп — как без них заставить зрителя замереть перед экраном. Героиня же вполне адекватно подает документы на генетическую экспертизу, а заодно и в полицию.
Ладно, обсчитались на похоронах, но пора и честь знать.
Вообще, модный сериальный тренд теперь — передавать по желанию детей от одного к другому. «Городская рапсодия» поучаствовала в этом вопросе, теперь «И в горе, и в радости» продолжает тему. Ребенка как вещмешок передают наиболее заинтересованным лицам, чтоб не расстраивались. А что до прав родной матери, то по принципу – «умерла так умерла».
Читатель ждет уж рифмы «розы»… Неприкаянная жена должна бы остаться с конюхом, дабы не мешать спокойствию и благодати новой ячейки общества, но ведь нужно натянуть страстей на четыре серии. Поэтому конюх бедный погибает в пылающей конюшне, а неприкаянная героиня остается с дочерью и бабушкой в хрущевке ждать приплода от ветреной дочери. Вот оно, женское счастье, как понимают его создатели фильма.
И великодушно дарит сына новой семье мужа.
Не знаю, как вам, а меня эта легкость передачи детей в хорошие руки не умиляет, а, скорее, тревожит. Хотя, если принять стилистику индийского кино, можно ждать второго сезона, когда подросший младенец найдет свою настоящую мать по родинке на предплечье, ну или по аллергии на цветы. Так что танец со слонами еще впереди.
Ксения Маевская