Финалист 6-го сезона «голоса» тимофей копылов: «музыканты из моего коллектива теперь смотрят на меня зверями»
Тимофей Копылов на слепых прослушиваниях в шоу «Голос», 6 сезон, спел цыганскую песню «Шукария». Наставники были уверены, что на сцене выступает иностранец. В итоге к Тимофею повернулся лишь Леонид Агутин, предложивший ему: «Тимофей, вам придётся идти ко мне. Ксожалению, больше никто не повернулся.
И хорошо, что это сделал я». Впрочем, в ответ Копылов признался, что он изначально и хотел попасть именно в команду Агутина. Корреспондент «Вокруг ТВ» пообщался с Копыловым сразу после финала 6-го сезона шоу «Голос» расспросил о наставнике, дружбе с другими участниками проекта и планах на будущее.
– Ожидали, что дойдете до финала?
– Нет. Я еще на слепых прослушиваниях думал, что если на первом куплете ко мне никто не повернется, то на этом мое шоу «Голос» закончится. Но куплет закончился, начался припев и Леонид Николаевич (Агутин. – Прим. ред.) повернулся.
Дай бог ему здоровья.
– А с наставником удалось тесно поработать на проекте?
– Прежде всего вдохновение, а также идеи, какие песни исполнять, исходили от Леонида Николаевича. Мне особенно запомнилась работа над «Кукушкой». Мы вместе с наставником сделали аранжировку. Делал куплет – ему отсылал, потом второй, третий… Было очень круто.
Главный совет, который дал Леонид Николаевич, – не ошибаться. Вот как хочешь, так и понимай.
– А вы изначально именно к нему хотели в команду?
– Да, причем еще начиная с того момента, когда посмотрел второй сезон шоу «Голос» и принял решение отправить заявку на участие в третьем. У меня первый посыл был в космос: Леонид Агутин. Попал я только в шестой сезон.
И когда ко мне повернулся Агутин, я понял, что вселенная меня услышала.
– Волновались перед каждым новым этапом ?
– Я волновался, что вылечу из проекта с «невкусно сыгранным» номером. А если номер получился классным, назовем это условно «Лебединая песня», то тут и вылететь не грех. Страха проиграть не было. Я не переживал насчет насчет того, что могу вылететь, а больше волновался за сам номер: сложится – не сложится.
А там уже – как Бог даст.
– Каких участников считаете наиболее сильными на проекте?
– У нас очень сильная команда: и Миша Гришунов, и Давид Тодуа, и Габриэль Купатадзе. Девчонки у нас тоже были мощные: Шалжиян Дина и Олика Громова. И это не просто какие-то там слова патриотизма, «агутизма» и так далее. Это подтверждает тот факт, что практически вся команда за исключением моей напарницы Даши Винокуровой была спасена на этапе поединков.
А про Викторию Олизе мне сказали: вот, Тимохина смерть пришла, из-за нее он вообще с проекта вылетит.
– А друзей на проекте приобрели?
– Я постоянно нахожусь в тесной кибернетической связи – поскольку человек живет далеко – с Филом Бальзано. И, в общем-то, мы все общаемся. И друзей приобрели не только среди участников, а также среди работников сцены… Со звукорежиссером тесные отношения у нас.
Очень даже. Ну все хорошо. Слава Богу, все хорошо.
– На что потратили бы миллион, если бы выиграли?
– Не знаю… Купил бы, наверное, поле и засеял кукурузой. И в страну вернется коммунизм (Смеется.). На самом деле, я знаю, на что победитель потратит этот миллион.
Но вам я не скажу. Промолчу, пожалуй. Я и так очень много лишнего наговорил во всех интервью.
И вообще есть такая пословица: «Бог дал, Бог взял».
– А о собственном гастрольном туре по России мечтаете?
– У меня постоянно с 2001 года не прекращается один большой тур с моим музыкальным коллективом. Единственное, пришлось прерваться в связи с моим участием в «Голосе». Музыканты моего коллектива на меня смотрят зверями из-за того, что весь декабрь – самый жирный для музыкантов сезон, а мы просидели без корпоративов и без концертов.
А в январе уже что там собирать? Все доедают вчерашний оливье и булькают перегретый выдохшийся лимонад.
– А какие-нибудь интересные предложения вам поступают? Вот, Ян Гэ, например, снимается в фильмах…
– Ну, Ян Гэ – она актриса и это вполне логично. У меня были предложения, но они нецензурно сформулированы. Не для федерального издания…
Вон наш звукорежиссер слышал все эти предложения.
– Кто Вас пришел поддерживать сегодня?
– Мой оркекстр. Я, в принципе, не скрываю: мое участие в проекте только для того, чтобы лить воду на мельницу собственного коллектива, в котором работаю. Мы все здесь показываем себя: кому-то удается сыграть свои композиции, кому-то не удается.
Каждый участник проекта радеет за то, чтобы у него сложилась собственная музыкальная карьера со своими музыкантами и своим материалом.
Шоу «Голос», скажем так, ставит тебя в некоторые условия. Порой комфортные, порой – не очень. И тут уже все зависит от твоего мастерства и опыта – насколько органично ты будешь выглядеть в предложенных условиях. Потому что шоу закончится, а вот эти номера, которые прошли, они останутся, грубо говоря, в веках. И тебе очень долго придется с этим жить.
И насколько ты был с этим органичен. Ну, условно, ты пел какие-то оперы, а твое обычное амплуа – это панк-рок. Оперу ты должен петь как панк, иначе зритель, который придет к тебе на концерт после шоу «Голос» почувствует себя обманутым.
Я вот очень надеюсь, что люди, пришедшие на нас концерт после шоу «Голос» так себя не почувствуют.
– А Вам хотелось исполнить что-то свое именно на «Голосе»?
– Конечно! У каждого музыканта, у которого есть собственный материал, — это задача номер один. Удалось это Насте Зориной в этом году.
Она молодец. Правда жаль, что она дальше не прошла. Она уникальный, интересный музыкант, непохожий больше вообще ни на кого. И дело не в том, что она в каждом номере разная, что она актерствует, просто у нее своя дорога, свой путь.
И это нормально. Ее путь повел ее дальше, чем был «Голос», и это хорошо. Это ни в коем случае ни унижает ни шоу, ни ее.
Диме Билану надо сказать спасибо большое за этот вот номер, который получился, и за эту возможность спеть свою песню.
– Какие у вас отношения с Брендоном Стоуном?
– Товарищеско-братские отношения. Не скажу, что было сильное противостояние. Что здесь сделаешь: по зрительскому голосованию победил Брендон, и это, в принципе, логично.
Он действительно профессионал. У Брендона есть и замечательные вокальные данные, и актерское мастерство. Он артист, вживается в роль с каждой песней.
Еще у него есть огромный багаж музыкального образования – того, чего мне здесь не хватает. И приходится где-то каким-то аферством, какими-то побрякушками, бусами с зеркальцем развлекать зрителей.
У всех разные вкусы. Леонид Николаевич в Instagram написал, что пытался угадать. Он говорит типа оба были дороги, но все равно на этом шоу приходится выбирать. Так бы дал 50 на 50 – мол, зрители решайте. Но он не мог так сделать по условиям конкурса. И я знаю, что для Леонида Николаевича это была боль большая.
Как он говорит, единственный мой критерий – это желание угадать финалистов. И вот не угадал. С таким настроеньицем был в финале. Как мне кажется, Брендон в финале был бы намного более органичен с тем материалом, который я исполнял.
Хотя Бог его знает! В тихом омуте черти водятся. Но все, что я исполнял в финале, определенно это конек Брендона.
Я в финале со своего конька перелез на чей-то чужой…
В общем, финал для меня был не облегчением, когда ты выходишь со своими «коронками», а именно пиком напряжения – когда необходима концентрация и мозгов, и голоса, и всего остального. Это челлендж, соревнование, на которое я подписывался. Никто не говорил, что будет легко, но это круто. И дело даже не в каком-то вокальном пении: здесь композицию, которую ты никогда бы не взялся делать, придется пропустить через себя. А это уже актерское мастерство.
Вот за это я переживал больше всего.
– Можете пожелать что-нибудь вашим фанатам и нашим читателям под Новый год?
– В Новом году я желаю всем больше работать. Прямо вот чтобы была полная загруженность. Немного хорошо отдохнуть, а потом работать.
Потому что самое главное для человека – это быть востребованным. Неважно, кто ты – работник ручного труда, творческая интеллигенция или техническая… Востребованность – это самое главное. Ну и, естественно, здоровья – по старой русской традиции.
Вообще, конечно, его в первую очередь надо желать. А остальное все продают – и, если что, я знаю где.
Тимофей Копылов