Филипп янковский: я — самый оптимистичный парень на земле
Филипп Янковский вернулся в актерскую профессию после десяти лет режиссерской работы. Да еще как вернулся! Продолжатель актерской династии принял участие в историческом проекте Распутин. Филиппу досталась сложная роль Феликса Юсупова, наследника княжеского рода и любимца придворных.
В рамках роли актеру пришлось переодеваться в женский наряд — с этим интересным опытом ему помог справиться Жерар Депардье.
Филипп встретился с журналистами издания HELLO! и подробно рассказал о последних проектах, о том, как стал режиссером и как ему не хватает отца — Олега Янковского.
О проекте Распутин:
Поработать в таком проекте, как Распутин — большая удача. За эти годы у меня было немало предложений, но по большому счету не хотелось отвлекаться — я много снимал. Однако от предложения Жозе Дайан (режиссер Распутина, автор фильмов Граф Монте-Кристо, Бальзак, Опасные связи — Ред.) отказаться было невозможно.
Это масштабная история, с привлечением звезд мирового уровня, с возможностями снимать в реальных исторических местах и интерьерах, тщательно готовить каждый эпизод, сделать качественные костюмы.
О роли Феликса Юсупова (и переодевании в женское платье):
…Мне тяжело было входить в этот образ, но не менее тяжело и выходить из него. Я недели три после съемок ощущал себя Феликсом Юсуповым. Требовательным, жестким, не терпящим возражений. Даже трудности были в семье. [Смеется]. Что касается переодевания в женские платья… Когда я себя в таком образе увидел — был легкий шок. Депардье спросил: Первый раз надеваешь женское платье?
Ну ничего страшного, не волнуйся. У меня был фильм, где я все время играл в чулках и на каблуках. Я в отличие от Жерара снимался в таком виде всего два дня, но освоился очень быстро.
Филипп в княжеской ложе театра князей Юсуповых
О Жераре Депардье:
Жерар вообще очень любит русскую классику, мы с ним много говорили на эту тему. Он был счастлив, что его мечта сыграть Распутина осуществилась, и уже размышлял о Пугачеве в Капитанской дочке и Порфирии Петровиче в Преступлении и наказании. Он хорошо понимает, чувствует русскую культуру, да и актер он потрясающий.
Я получил не только удовольствие от работы с ним, но и опыт — актерский и человеческий. А началось все с шутки. Мы вместе с Владимиром Машковым, моим другом и однокурсником, приехали в Петербург на съемки. В лобби Астории встретились с режиссером Жозе Дайан и Депардье.
Вот, познакомьтесь, — говорит Жозе, — это исполнитель роли Николая II, Владимир Машков. Депардье пожал руку Володе. А вот исполнитель роли Феликса Юсупова, Филипп Янковский.
Он пожал руку мне, внимательно еще раз на каждого посмотрел и повернулся к режиссеру: Знаешь, Жозе, эти актеры очень похожи на своих персонажей. А поскольку я на своего персонажа совсем не похож, я собираю вещи и уезжаю домой. Все рассмеялись, и стало очень легко.
Юмор Жерара сразу нас объединил, стало понятно, что он замечательный человек, и дальнейшая работа будет в радость.
Филипп считает, что юмор — важная составляющая актерского ремесла
Как я трогал Депардье:
Снимали очень важную сцену: Юсупов встречает пьяного Распутина около кабака и везет к нему домой, на Гороховую. Мой герой буквально тащит Распутина на себе, такая тактильная история. И я обратился к Депардье: Жерар, я вас до этого только в кино видел, мне надо как-то к вам привыкнуть. Можно я вас потрогаю? Он говорит: Конечно, трогай. Я дотронулся до его руки, лица.
Жерар сразу же почувствовал мое состояние, легкое замешательство. Он помог мне сосредоточиться, сколько мне было нужно — столько мы и репетировали. И сняли очень быстро — буквально со второго дубля.
О решении стать режиссером:
С Олегом Павловичем Табаковым, руководителем нашего курса, у меня всегда были прекрасные отношения, он мне как второй отец. Когда учеба подходила к концу, он спросил меня о дальнейших планах. Я честно сказал, что хочу стать кинорежиссером.
Табаков меня благословил. Я ему очень благодарен — за понимание, за то, что сформировал меня как личность. Впоследствии у нас был замечательный опыт общения на площадке — я пригласил Олега Павловича в свой фильм Статский советник, и он там сыграл.
Я быстро понял, что хочу быть кинорежиссером
Об отце — Олеге Янковском:
Уход отца стал таким горем и потрясением для нашей семьи, что все другие воспоминания, кроме хороших, блокировались. Я честно вам могу сказать: я этого не помню. Я даже не помню последние полгода, когда он болел.
Я помню его здоровым, веселым человеком… моментально откликался на смешные ситуации и замечательно импровизировал.
Памятный смешной случай, связанный с отцом:
Я помню, мне было лет 10, когда вышел фильм из серии про Шерлока Холмса Собака Баскервилей, где папа играл Стэплтона. Это был, кажется, конец 70-х, премьеры по телевизору шли в субботу вечером, а в понедельник утром их повторяли. Мы посмотрели фильм в Москве, а на следующий день улетели в Сочи. И вот в понедельник идем из гостиницы по набережной на пляж — папа, я и мой двоюродный брат Игорь.
Тогда город был совершенно другим, вдоль набережной стояли частные маленькие домики с заборчиками и палисадниками. Жара, окна открыты, колышутся занавесочки, папа с Игорем как раз обсуждают новую картину, и вдруг мы слышим, что по телевизору повторяют Собаку Баскервилей. Папа аккуратненько так перелезает через палисадничек, подходит к окну, встает за шторку и ждет.
Как потом стало понятно, он ждал, пока пройдет его сцена в фильме, и вслед за этим быстро заглянул в окно и спросил: Вы собаку Баскервилей случайно не видели? После чего мы услышали такие дикие, истошные крики женщин и детей, что папа, явно не ожидавший такого эффекта, перепрыгнул через забор, и мы втроем быстро кинулись наутек.
Если кто-то из тех людей из далекого прошлого и уже не существующего сегодня домика прочтет это интервью, то я должен извиниться перед ними за ту шутку и сказать, что папа переживал долгие годы. Ведь он не хотел никого напугать, а хотел рассмешить.
Филипп до сих пор не смирился со смертью отца — Олега Янковского
Филипп также признался, что хочет сделать подарок к юбилею Олега Ивановича:
К 70-летию отца я хочу издать хорошую книгу в память о нем, основанную на фотографиях, которые у меня есть в архиве. Еще хотел бы снять документальный фильм о нем.
О супруге Оксане Фандере:
Я думаю, нам с Оксаной просто повезло, обоим. Нам очень хорошо вместе. Одно ли мы целое, или мы два целых, тут я не знаю, это уже алгебра, а не чувства. Но нам вместе хорошо, у нас общие цели, общая жизнь, а не сосуществование под одной крышей. Оксана замечательная женщина, прекрасный человек и удивительная мать.
И самое главное — я очень люблю ее.
О детях:
Они хорошо воспитанные люди, и Лиза, и Иван. Мы вложили в них с Оксаной много труда. У них хорошие манеры, правильное поведение, они уважают старших и вообще — других людей.
Умные, красивые дети у нас получились. Дай бог, талантливые. Дай бог, чтобы у них все сложилось.
Филипп под конец беседы настроился на философский лад:
О деньгах:
Наверное, генетически у нас в семье всегда было внутреннее спокойствие в отношении всего материального. Да, я вырос в обеспеченной семье, но роскоши не было, да никому она и не нужна была. Родители, спасибо им большое, дали мне возможность учиться. У меня два высших образования, 8 лет я не работал, но не было необходимости разгружать вагоны, чтобы жить. Конечно, моя профессия позволяет хорошо зарабатывать, но, безусловно, это нельзя сравнить с торговлей газом или нефтью. Да и зачем сравнивать?
Я себя органично чувствую и без Maseratti. Хотя мне нравится Maseratti, у меня много приятелей, у которых она есть, и, если очень захочется, я могу взять покататься [смеется].
Об ответственности:
Свобода… а что дальше-то? Есть обязательства, которые никакая свобода не отменяет. Обязательства перед семьей, перед детьми, перед собой и своей жизнью. И свобода в творчестве зависит только от самого человека, ни от кого более. Я знаю, что Бог дает тебе не то, что ты хочешь: ты хочешь одного, а получаешь совсем другое, часто противоположное. Тебе посылаются испытания, но, преодолев их, ты можешь получить именно то, что ты хотел.
Это факт. А если говорить о везении, то удача приходит к тем, кто позитивен к миру, к людям. Это тоже факт.
Наш герой ставит отвественность выше свободы
О приоритетах:
Интерес. Я знаю, что жизнь сложна, что проходит быстро, но впереди всегда остается самое интересное. Надо стремиться не пропустить ни секунды отпущенного нам времени. А еще мне кажется, что все у нас будет хорошо.
У меня, у вас, в России, вообще в мире.
Нам остается только присоединиться к пожеланиям Филиппа, ведь недаром он назвал себя самым оптимистичным парнем на земле.
Я верю, что у нас всех все будет хорошо