Дине гариповой нужен джигурда на подтанцовке
Егиазарова Илона,
главный редактор «Вокруг ТВ», glavred@vokrug.tv
Обзор телесобытий с 18 по 24 февраля.
На прошедшей неделе страна простилась с Алексеем Германом. Большой режиссер, колоритная личность. Много документальных картин и программ было посвящено ему. И невозможно выделить лучшую, поскольку в каждой Алексей Юрьевич блистал.
Он был гениальным рассказчиком, ироничным, вдохновенным, иногда ради красного словца не жалел и отца — знаменитого писателя Мне очень нравится его «Лапшин». Как и многие зрители, благодарна ему за невероятное раскрытие Юрия Никулина в «20 днях без войны», и мне совершенно не нравится «Хрусталев, машину!». Помню, на премьере этого фильма в Доме кино народ рядами вставал и уходил.
Наверное, каждый творец готов умереть в такую горькую минуту Особенно если творец так самолюбив и искренне убежден, что снимает только шедевры.
Герман был противоречивым человеком, много спорил, со многими ругался. Актеры, несказанно гордясь тем, что снимались у него, вспоминали, как он заставлял все делать по-настоящему: сгибаться под тяжестью 30-килограммового обмундирования, мерзнуть. Юрий Цурило рассказал, как, играя сцену, где его герой блюет, он решил обмануть Германа. Кинорежиссер настаивал, чтобы актер выпил раствор воды и полстакана соли — чтобы его замутило по-настоящему.
Цурило не стал этого делать, а сыграл состояние в кадре. Герман остался доволен съемкой. Но когда группа уже стала собираться уходить, Цурило, распираемый гордостью, не выдержал и сказал: «Вот видите, а вы полстакана соли чуть не заставили меня принять» «Что?! — закричал Герман. — Так ты не пил?! Свет выставляем заново, переснимаем сцену». Цурило на следующее утро едва смог разлепить глаза — болело все. Но главное — режиссер был удовлетворен: все в кадре был сделано по-настоящему.
Этот реализм германовских фильмов многих отпугивает, а многих пленяет. Знаю как горячих сторонников такого метода в кино, так и ярых противников.
Его последний фильм «Трудно быть богом» отнял у него последние силы. И я, признаюсь, очень боюсь именно этой его работы. Сын Алексея Юрьевича разразился в своем блоге большим монологом, в котором призывал не приходить на похороны людей, которые хотят попиариться на славе режиссера. Понимаю, у Германа-младшего большое горе, но как-то несвоевременна эта гневная тирада: агрессия и ненависть — плохой способ бороться с бедой
Светлая память Мастеру.
Еще одной темой, сотрясавшей телевизионное сообщество, стал скандал с ТЭФИ. ВГТРК заявила о своем выходе из состава участников премии. Первый тут же отреагировал: в условиях отсутствия конкурентной борьбыканал свои работы тоже выставлять на конкурс не будет. Михаил Швыдкой сложил с себя полномочия президента телеакадемии
Что тут можно сказать? Все к этому и шло. ТЭФИ давно дискредитировала себя. Еще во времена, когда телеакадемию возглавлял Владимир Познер, происходили некрасивые ситуации: в кулуарах рассказывали, что некоторым симпатичным телеведущим покупают статуэтки их богатые покровители.
В тот период каналы вели информационные войны, и я хорошо помню, как Евгения Киселева, особенно отличившегося на этом поприще, закидали помидорами на входе в зал, где проводилась церемония.
В самый разгар информационных войн НТВ вышло из состава ТЭФИ, поскольку посчитало, что его программы сознательноигнорируются академиками. Как альтернативу НТВ создало свою премию — «Профессия — репортер», но продержалась она очень недолго. Как и премия Влада Листьева, придуманная Первым каналом и в первый же год ставшая жутко скандальной из-за пламенно-оппозиционного выступления на церемонии Леонида Парфенова
В общем, если общество разобщено и поделено, то и телевидение, как часть общества, переживает то же самое, только в более гипертрофированном виде.
Как-то я разговаривала с писателем Юрием Поляковым, рассказывая о противостоянии между либерально и патриотически настроенными литераторами, он сказал: «Как только они перестанут выпивать вместе, это будет началом конца». И писатели, и телевизионщики давно перестали выпивать вместе. Братства больше нет, коллегиальности тоже — одна борьба за рейтинги, война амбиций, переманивание имен Борясь за рейтинг в освещении «желтой» темы — убийства в семье Кабановых, — редактора Малахова и Зеленского даже передрались
В такой атмосфере ТЭФИ не нужна. И я не понимаю тех, кто пытается продлить жизнь премии. Ведь о каком честном голосовании за лучший проект может идти речь в условиях лоббирования корпоративных интересов? Да и сам факт получения премии перестал быть престижным и важным
На прошлой неделе я писала о том, что первые серии «Страстей по Чапаю» у меня не пошли. А вот к концу сериала как-то втянулась. Нет, я по-прежнему не в восторге от проекта и далека от того, чтобы его воспринимать как историческую правду.
Но вот сцены, когда братшел на брата, когда Чапаева убивали, смотрелись с щемящей грустью.Захотелось, как в известномдетскомфильме, достать рогатку из кармана и немного помочь герою К слову, у нас на портале интерес к сериалу и к исполнителю главной роли Сергею Стрельникову тоже существенно вырос к финалу. И знаете, хоть проект во многом ходульный, а герои, как вы правильно заметили, опереточные, но само стремление телеканалов прикоснуться к великим и трагическим страницам нашей истории похвально.
Второй выпуск программы «Железные леди», которую вы так живо обсудили в своих комментариях в прошлый раз (кстати, огромное спасибо за активность, более 90 высказываний — это круто!), произвел смешанное впечатление. С одной стороны, обсуждалась актуальная и важная тема депутатских имущественных скандалов.
С другой стороны, было неловкоза Маргариту Симоньян (при всем моем уважении к ней как к профессионалу), которая очень уж настойчиво намекала на свою близость к особам из президентского круга. А еще за ее фразу: «Какая у вас зарплата? 160 тысяч? Прямо скажем, не самая большая.
У нас с Тиной больше». Представляю, каким раздражением отозвалась эта фраза у очень многих людей, которые занимаются не говорильней, а реальными делами: лечат, спасают людей, например
В прошлом посте я критиковала Тину Канделаки за откровенный наряд в эфире этой программы, в этот раз декольте уже обеих дам были вызывающими и сильно отвлекали от «умных» рассуждений. Сдается мне, что при наличии такого количества раздражающих факторов программа в эфире долго не протянет.
Проект «Две звезды» снова потряс отсутствием гармонии. Ну как, как можно было поставить в пару с Методие Бужором Анастасию Волочкову с ее малюсеньким, дрожащим голоском?! Контраст столь чудовищен, что номер вызвал ощущение неловкости даже у циничного ведущего проекта Дмитрия Нагиева.
А вот Никита Пресняков снова порадовал — очень энергичный юноша. Благодарю своих комментаторов за то, что подсказали, что Никита интересно выступил вукраинском «Шоумастгоуон». Мы всей редакцией посмотрели его номера в Сети — действительно, это забавно.
Кстати, вы обратили внимание? В блогах комментарии перестали делиться на Лучшие и не Лучшие. Помногочисленным вашимпросьбам)))
Первый канал отправляет на «Евровидение» победительницу шоу«Голос» Дину Гарипову. В воскресной итоговой программе представили песню, с которой девушка поедет покорять Европу. Песня напомнила сразу несколько известных композиций.
Понимаю, что нот всего семь, но укладывать их в одни и те же музыкальные шаблоны скучно. Впрочем, Дина спела душевно и чисто. Только вот оценит ли эту душевность и чистоту «Евровидение», которое любит поощрять фриков? Или, может, выступление Гариповой будет сопровождаться чем-нибудь эдаким?
Например, Джигурдой, делающим сальто-мортале в килте?..