Татьяна самойлова умерла, а надежда осталась
Умерла Татьяна Самойлова. 4 мая я сидела с мамой на кухне, пила чай и пытала ее о том времени, когда впервые на широкие экраны большой страны вышла картина «Летят журавли». Был 1957 год, маме тогда было девять лет. В кино она ходила со своей мамой. Так вот, ее первое впечатление от актрисы было таким: «Не понравилась».
С маньячным упорством журналиста спрашиваю: «Почему?» Говорит, тогда Вероника казалась ей предателем: предала свою любовь, и точка. Так поняла эту историю маленькая девочка — моя мама. 4 мая мы смотрели фильм вместе и ревели в четыре ручья. Теперь Вероника стала для нас обеих если не родным, то очень близким человеком, который «надеется хоть на что-то хорошее». Мне кажется, Татьяна Самойлова всю жизнь надеялась на это хорошее, и оно у нее было.
Но как-то незаслуженно мало.
Андрей Малахов (спасибо ему) периодически достает из бездны забвения когда-то громкие имена. Но после эфира они всё равно утекают в Лету. Поэтому новость о здоровье Николая Караченцова интересует людей меньше, чем новость о бедственном положении Максима Чернявского.
Поэтому телеканалы раскрашивают старые добрые фильмы. Странно: весь мир смотрит черно-белую «Касабланку», и никому в голову не приходит «красить» Хамфри Богарта и Ингрид Бергман. Впрочем, по этому поводу уже высказалась Вредина.
Написала она и про то, что смотреть на майские праздники было нечего. Может, нам просто хотели намекнуть, что, мол, весна на дворе — все на демонстрацию, а потом на субботники, как в старые добрые времена? Но граждане разбрелись по дачам, на которых главным украшением стола был и остается телевизор с винегретом из программ. По «России» крутили концерт «Диско-дача»: если не смотришь, так хоть попой (ударение на второй слог).
Потом в ряд выстроились отцы-основатели отечественного юмора из «Аншлага». Переключаешь на Первый — а там Джим Керри в комедии «Пингвины мистера Поппера» (здесь ударение на первый слог). Его выпустили аккурат после Николая Рыбникова. Сыграли на контрасте, скажем так. Спасибо только за «Король говорит!».
Прекрасный фильм о силе воле, про которую все стали забывать, прячась в свою зону комфорта. Нам в ней так уютно, что даже современная интерпретация «Дубровского» кажется слишком кровавой и ненастоящей. Конечно, все ожидали, что Данила Козловский будет эдаким современным романтичным нигилистом. Ан нет!
Задвинув любовную линию, знакомую с седьмого класса, нам показали драму Пушкина, которая (кто бы мог подумать?) так созвучна с современностью. Только нужна ли нам еще одна драма? Разве недостаточно новостей? Мне кажется, необходима.
Как и история, которую надо знать.
На Первом с понедельника начался показ документального фильма «Война и мифы» по книге министра культуры Владимира Мединского. Очень интересно и очень познавательно. И это не раскрашенная история, а настоящая — как и Татьяна Самойлова, как и первая майская гроза за окном. Настоящее — оно рядом.
А сейчас даже кино в студии снимают. Ван Гог бы не одобрил. Он всегда выходил писать свои картины в поля Арля, несмотря на мистраль. За это его не любили современники: считали чудаком.
Он же упорно боролся с ветром, соскребал с полотна мух и являл миру шедевры. Хорошо, что впереди еще одни выходные, и можно выйти, выехать, погулять на природе. Но только после трансляции Парада Победы в Москве.
Его мы будем смотреть всей семьей. И хорошо, что танки в городе появятся не по прямому назначению. Вот они точно не должны быть настоящими!
Анна Прищепова