Минутка ретро: как то самое платье мэрилин монро вошло в историю
Мэрилин Монро
На днях знаменитое платье Мэрилин Монро – то самое, в котором он исполнила свое сладкое Нappy Birthday, Mr President на дне рождения президента США Джона Кеннеди, ушло с молотка на аукционе в Беверли-Хиллз за рекордные 4,8 миллиона долларов. Это самая большая сумма, за которую когда-либо продавались предметы гардероба артистов. Ажиотаж понятен — платье действительно легендарное.
Рассказываем, почему.
Платье Мэрилин Монро
Конечно, платье из полупрозрачной ткани, расшитое двумя с половиной тысячами кристаллов, не появилось ниоткуда — его создал модельер Жан Луи, который настойчиво продвигал в Голливуде образ раскованной и сексапильной женщины, той, которой нечего скрывать, когда речь идет о фигуре.
Это Жан Луи придумал для героини Риты Хейворт знаменитое черное атласное платье, в котором та дразнила воображение в фильме Гильда (Gilda) — Рита всего лишь медленно снимала перчатку, а мужчины уже сходили с ума от такой откровенности.
Сценарий картины был посредственным, но фильм до сих пор считается знаковым для эпохи золотого Голливуда — во многом благодаря наряду Риты, подчеркнувшему все изгибы ее фигуры.
Рита Хейворт в фильме Гильда
Не меньшая шумиха возникла и после выхода фильма Отныне и во веки веков (From Here to Eternity), в котором дизайнер одел исполнительницу главной роли Дебору Керр в сексапильный черный купаkьный костюм.
Нет, это, конечно, не бикини, и сегодня нам понять сложно, из-за чего тут можно возмущаться, но в далеком 1953-м такой купальник, обрисовывающий все особенности женского тела, выглядел, по мнению общественности, просто неприлично и возмутительно.
Дебора Керр в фильме Отныне и во веки веков
Дальше — больше: на съемках фильма Слишком горячая рукоятка, довольно плоской и посредственной голливудской комедии, Жан Луи создает для исполнительницы главной роли Джейн Мэнсфилд такой откровенный наряд, сплошь усыпанный блестками, что платье приходится ретушировать на монтаже, буквально замазывая просвечивающиеся соски.
В общем и целом, стилистика модельера была понята — курсом на обнаженку он шел медленно, но верно. И вершины своего творчества таки достиг — встретив Мэрилин Монро, которая заказала ему особенное платье для особенного случая, дня рождения Джона Кеннеди.
Джейн Мэнсфилд в фильме Слишком горячая рукоятка
1962 год. Мэрилин прерывает съемки, бросает все дела и летит в Нью-Йорк, в Мэдисон-сквер-гарден, где Демократическая партия США устраивает грандиозный прием в честь 45-летия президента — на 10 дней раньше положенного срока.
Монро только вернулась в кино после затяжной депрессии и операциина желчном пузыре, стоивших ей 10 килограммов. Она все еще жаждет любви Кеннеди, а он уже принял окончательное решение оставить актрису.
Вечер, огромный стадион с 15 тысячами зрителей, среди которых и нервничающий Кеннеди. Монро опаздывает — нарочно или нет, но она заставляет себя ждать. И когда наконец выходит на сцену, градус напряжения в зале достигает пика.
А после появления Мэрилин все и вовсе замирают —на ней голое платье.
Мэрилин Монро
Полупрозрачная ткань и кристаллы в свете софитов создают эффект обнаженного тела, и этот эффект подобен разорвавшей бомбе. Неслучайносама Монро называла платье кожа и бисер, вот только на бисер уже никто не смотрел, стоило звезде подняться на сцену.
Уже один вид Монро действует на публику магнетически, но она открывает рот и выдыхает:Нappy Birthday, Mr President. Песней это не назовешь: Монро мурлыкает, вздыхает, шепчет — превращая свой сексуальный голос в оружие массового поражения. Вот только обращалась Мэрилин лишь к одному человеку — Кеннеди.
Позже кто-то скажет, что наблюдать за этим было невыносимо: словно ты смотришь, как Монро занимается любовью с президентом на глазах у всех.
Мэрилин Монро разговаривает с Джоном Кеннеди после выступления
О чем думал Кеннеди, когда смотрел это выступление Монро, обращенное к нему, мы уже никогда не узнаем. Как и не догадаемся, что испытывала Мэрилин, стоя одна на сцене, ослепленная софитом и практически обнаженная — перед тысячами людей. Герои этой истории давно мертвы, а платье — живо.
В 1962-м оно стоило 12 тысяч долларов, в 1999-м было продано с аукциона за 1,3 миллиона долларов. Сейчас сумма выросла практически до 5 миллионов. И мы почему-то уверены, что это не окончательная цена — найдутся и другие владельцы, которые захотят прикоснуться к легенде и купят наряд Мэрилин.
Вот только больше его все равно никто не наденет — платье превратилось в музейный экспонат, а значит, его первой и единственной хозяйкой раз и навсегда останется Норма Джин Бейкер.