«Метод фрейда»: наш робкий ответ «менталисту»
Доброго дня вам, дорогие избавленные от европейского зноя отечественные телезрители. Как шутят в соцсетях, «те, кто хотел похудеть к лету, расслабьтесь: лета не будет». Побитые градом и смоченные дождями бледнолицые жители мегаполисов забыли не только вкус и запах приличного импортного сыра, но и сэкономили на открытых сарафанах и купальниках.
Множество запланированных в разгар летнего сезона oпен-эйров остались без зрителей. Но есть вечные ценности, доступные в любую погоду. И отступивший было на второй план телевизор вновь приосанился, собрав вокруг себя подмерзших любителей шашлыков и прочих традиционных активностей летнего сезона.
Замершие цифры доли аудитории и пресловутых телерейтингов весело задвигались в такт дождевым каплям и ураганным порывам ветра.
Просмотрев по диагонали программу телепередач, остановила я свой выбор на «Методе Фрейда», наивно полагая, что подоспел второй сезон приглянувшегося сериала, где: а) мало стреляют и скачут по кустам; б) задействуют в расследовании помимо кулаков и фени иные способы доказательств, ну и в) явно отсылают к зарубежным прототипам типа «Менталиста», «Элементарно», «Шерлоку» и «Теории лжи». И поверх всех аргументов, конечно, наличие в титрах харизматичного короля «Интернов» Охлобыстина.
Увы, заявленная премьера оказалась повторением первого сезона. Но удовольствие от просмотра это не испортило.
Сразу оговорюсь, что не являюсь поклонницей «Интернов». Неоднозначную фигуру Охлобыстина приметила еще в прелестном давнем «Даун Хаусе» — талантливой хулиганской пародии на пафосные с придыханием экранизации Достоевского. На органическом уровне влюбилась в его грассирующий тенорок, непередаваемую манеру произносить тексты, создавая скачущую интонационную мелодию, в завораживающую немодельную внешность, которую он сам иронично называет «ящероподобной».
Может быть, поэтому и избегаю смотреть конвейерно-тиражирующих его штучное обаяние «Интернов».
Итак, «Метод Фрейда». Освежим впечатления. В пару к главному герою Роману Фрейдину, взятому в качестве консультанта к мастерам сыска, по сценарию явлена нам героиня Натальи Антоновой. Дотошные зрители указали на расхождения в количестве звезд на ее погонах в разных сериях: то она капитан, то подполковник. Для меня эти помарки не столь принципиальны.
Спасибо, что не взревывает она трубным голосом, как ее коллега из сериала «След», перекрывая рекламные децибелы. «Голос ее был такой силы и густоты, что от него приседали кони». Почему-то в представлении создателей «Следа» понятие «руководить» слилось с «надрывать связки». В нашем случае недвижимая лицом начальница плавно перенесла свою мимику из мелодраматических сериалов, что, в общем-то, не мешает восприятию и служит ровным фоном для ярких эскапад главного героя.
Непременная лирическая линия — необходимый костыль детективного сериала. Примем смиренно этот факт, насладившись завершающим первый сезон поцелуем. На фоне бесконечного сонма детективных полотен «Метод Фрейда» все же смотрится попыткой возвысить интеллектуальную составляющую борьбы с криминальным элементом, разгадать психологию преступника, просчитать его следующий шаг, а не просто эффектно уложить мордой в асфальт.
Несмотря на серьезность темы, сериал получился в меру легким, ироничным, артистичным, не скатываясь в бенефис Охлобыстина, душевным и пригодным к просмотру. Особо отмечу серию с Анной Каменковой. Вот где химия, заставляющая забыть о количестве звездочек на чьих-то погонах и вспомнить о великих, недооцененных нашим усредненным телевидением актерах! И меркнут на их фоне сотни тюнингованных мордашек и модельных фигур, упакованных в гламурные с иголочки одежды.
Из последних ярких впечатлений — ее роль в прекрасном сериале «Однажды в Ростове». Пропустившим — настоятельно рекомендую.
Не знаю, как вы, а я продолжаю ждать второго сезона «Метода Фрейда». Пусть вторичного, пусть малобюджетного, но не пресного и допускающего «игры разума», выходящие за рамки стандартных сериальных лекал. Даешь собственных менталистов, провоцирующих работу наших серых клеточек!
А уж мы не подведем и рейтинг обеспечим.
Ксения Маевская