Календарь сплетника: 13 киноработ жюли дельпи
Сегодня день рождения у удивительной женщины: именинница и актриса, и режиссер, и сценарист… Жюли Дельпи исполняется 45 лет. Вспомним ее главные работы в кино.
Жюли, дочь актеров Мари Пилле и Альбера Дельпи, громко заявила о себе 1980-х. Свою первую небольшую роль она сыграла у Годара в картине Детектив. В 1986-м она снялась в скандальной картине Леоса Каракса Дурная кровь, а в 1987-м еще в одной известной ленте — Страсти по Беатрис.
Это история девушки, которая спасает из плена своих отца и брата. Но оба изменились до неузнаваемости, так что их возвращение домой принесли главной героине совсем не то, чего она ожидала. За оба этих фильма Жюли была номинирована на Сезар как самая многообещающая актриса.
Ж/ли Дельпи в фильме Дурная кровь
Постер к фильму Страсти по Беатрис
1990-й принес Дельпи роль у Агнешки Холланд в фильме Европа, Европа. Картина получилась резонансной, но, в целом, мировое киносообщество приняло ее очень тепло. Так, лента удостоилась премии Золотой глобус как лучший фильм на иностранном языке, а также была номинирована на Оскар и BAFTA.
Кадр из фильма Европа, Европа
В 1993-м Жюли довелось поработать с легендарным режиссером Кшиштофом Кесьлевским — она сыграла главную роль во втором фильма его знаменитого цикла Три цвета (Три цвета: Белый). Новелла, соответствующая слову равенство, в девизе свобода, равенство, братство — трагикомедия, которая поначалу кажется социальной притчей, а на деле оказывается рассказом о поисках любви и понимания.
Кадр из фильма Три цвета: Белый
В 1995-м вышел фильм Перед рассветом — совместная работа Жюли, Этана Хоука и режиссера Ричарда Линклейтера. Им удалось создать трогательную история знакомства, развития отношений и расставания юноши и девушки, уместив все это в одну ночь. Весь фильм — это разговор случайных знакомых. Они встречаются в поезде, выходят на вокзале в Вене, всю ночь гуляют, болтают, влюбляются, но все-таки расстаются. Картина оказалась весьма успешной и очень дорогой для всех ее созателей.
И спустя почти 10 лет они решили снять продолжение (картину назвали Перед закатом) — и над сценарием Линклейтер, Хоук и Дельпи уже работали вместе. На этот раз, те же герои, только повзрослевшие, встречаются в Париже. И также гуляют, болтают и… опять влюбляются.
Только теперь им уже не по 20, а по 30 лет…
Отпустить героев у актеров и режиссера не получилось и еще через 10 лет. В своей новой работе (лента Перед полуночью вышла в 2013-м) они исследовали отношения давно женатой пары с детьми. Они попытались ответить на вопрос — возможно ли быть по-прежнему влюбленным в своего спутника даже через много лет совместной жизни.
Ответ прозвучал очень даже оптимистично.
Таким образом, один фильм Ричарда Линклейтера перерос в настоящую трилогию о любви, в которой зрители проходят вместе с героями через важнейшие этапы развития отношений.
Кадр из фильма Перед рассветом
Жюли и Этан в Перед закатом
Повзрослевшие герои Хоука и Дельпи в картине Перед полуночью
В 2005-м Дельпи снялась у Джима Джармуша в картине Сломанные цветы — она сыграла девшку героя Билла Мюррея. Как раз после разрыва с ней ему приходит письмо, из-за которого он отправляется в путешествие. И все-таки, в основном, в 2000-х Жюли предпочитала работать над собственными картинами, быть самой себе режиссером. Так, в 2007-м, продолжая традицию разговорного камерного кино (как у Линклейтера), она создала ленту Два дня в Париже.
В работе над этим фильмом на Жюли лежала вся основная работа — картину она сама снимала по собственному сценарию, да еще и играла главную роль. Видимо, создавать такое кино Дельпи понравилось, и проект перерос в дилогию — в 2012-м вышла лента Два дня в Нью-Йорке.
Билл Мюррей и Жюли Дельпи в Сломанных цветах
Кадр из фильма Два дня в Париже
Кадр из фильма Два дня в Нью-Йорке
В 2008-м Дельпи взялась за необычный для своего творчества жанр исторической драмы. Ее привлекла биография графини Елизаветы Батори — одной из самых влиятельных женщин Венгрии с таинственной судьбой. Картина Графиня получилась, несмотря на то, что действие разворачивается в XVII веке предельно современной — во всяком случае, именно об этом упоминали в своих отзывах многие зрители и критики.
Кадр из фильма Графиня
В 2011-м Жюли завершила работу над фильмом Каникулы на море. В основу картины легли, в том числе, и детские воспоминания Дельпи. Изначально она планировала сыграть в Каникулах… какую-то небольшую роль, но работа над сценарием затянулась, и к моменту, когда он был готов, Жюли уже смогла сыграть роль матери.
Фильм получился в духе именинницы — как и, скажем, в дилогии Два дня в Париже и Два дня в Нью-Йорке она пытается проникнуть в самую суть отношений необычного семейства.
Кадр из фильма Каникулы на море
Жюли Дельпи — настоящая художница от кино, интереснейшая актриса и режиссер. Так что с нетерпением ждем ее новых работ и, уверены, она нас не разочарует.