Фальшивая нота «городской рапсодии»
Доброго здоровья вам, терпеливые телезрители! Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной! Капризы непредсказуемого лета в наших широтах заставляют быть бдительными и изворотливыми при попытке выйти на улицу. Тропическая жара поутру может к вечеру обернуться свежим полярным бризом, смениться веселым снежным градом, а то и вовсе пролиться ледяным дождем.
Ах, лето красное, любил бы я тебя… Но шапки с пуховиками лучше держать наготове. И зонт в качестве модного летнего аксессуара не забывать.
И пока в небесной канцелярии полная неразбериха, самое время, просушив подмокшие предметы гардероба, уютно устроиться у телеэкрана. Посмотреть, кого все же выбрал завидный Холостяк из палитры разнокалиберных невест, чем постарается насмешить блудный сын Первого канала «МаксимМаксим», кроме супруги в ванне, или под жалостливый перестук дождя прильнуть к еженедельной мелодраме выходного дня на «России 1». Я вот прильнула, польстившись на псевдоинтеллектуальное название «Городская рапсодия» и рекомендацию к семейному просмотру.
Сюжет прост и незатейлив. После ДТП перспективная лыжница оказывается прикована к инвалидному креслу, заботливый муж оперативно покидает домашний лазарет, получив генеральную доверенность на все ее имущество. Есть отчего взгрустнуть. Для неискушенных в юридических вопросах поясним: для подобной доверенности нужен нотариус, который сделку зарегистрирует, удостоверится, в здравом ли рассудке доверитель, не под нажимом ли извне пошел на этот шаг, не под дулом ли пистолета.
А тут расписалась девушка на листке, дабы муж на законном основании плату с квартирантов снимал, и лишилась всей недвижимости в одночасье. И особенно хорошо ее гордое нежелание отозвать доверенность, покорность судьбе, граничащая с тупостью. Но это так, мелкие огрехи, вроде бесконечной зимы на протяжении всех четырех серий.
У нас в сериалах ведь две крайности — или все в трусах на босу ногу, или снегом запорошены годами. Зритель потерпит, увлекшись страданиями, и вечную мерзлоту, и бесконечное лето. Его вообще держат за дурака в покере. Вдруг не поймет, кто плохой, а кто хороший в постановке, — давайте жирными мазками обозначим злодеев, а кружевами обрамим ангелов.
Чтоб без вариантов. «Доярка из Хацапетовки» с вечно постным лицом, преданная мужем и лишившаяся спортивной карьеры, имущества и счастья материнства, — это ангел. Размалеванная разлучница — зло. Квартирантка солидного веса и возраста, шпыняющая дочь, променяв ее на Бахуса с Амуром, утрирована настолько, что напоминает представление уличного театра скоморохов с щеками, нарисованным свеклой.
Служитель закона участковый, привычно хамящий в любой ситуации, нанимает гопников избить нашу и без того настрадавшуюся лыжницу. Зачем? Чтобы замечаний квартиросъемщикам не делала, пока они промеж Амура и Бахуса определяются.
Все чересчур, все громко, фальшиво и нарочито. Чтобы на их фоне вечный «хороший человек» артист Фролов проявил свои лучшие качества, а то без фона никак. Кстати, забежал он в этот сериал из «Долгов совести», где неделю назад также самоотверженно ухаживал за очередной жертвой обстоятельств с постным лицом и незапланированной беременностью. «Дядя Степа в этот раз утопающего спас», выкупил у экс-квартирантки дочь, заставив написать отказное заявление в его пользу.
Люди, очнитесь! Как вы представляете себе сей документ? Я, Манька Облигация, дарю свою дочь хорошему человеку в исполнении артиста Фролова. Подпись, число.
А где органы опеки, которые без тысячи справок шагу не сделают? Как все просто, героиня привязалась к дитю квартиросъемщиков — давайте ей подарок сделаем, тем более что родной матери довесок без надобности…
Муж-изменщик и получатель недвижимости героини из лощеного офисного планктона превращен в бомжеватого игромана, брошенного раскрашенной пассией. Она, кстати, тоже зашла из «Долгов совести» недельной давности. Практически в той же одежде и с теми же ужимками.
И клеймом «отрицательный персонаж», чтобы невзначай не перепутали.
Промелькнуло что-то человеческое в жене чудо-доктора. Он же «хороший человек», спасающий одиноких дам. Если не ошибаюсь, играет ее Светлана Кожемякина. Но такой вокруг сироп и елей, что вязнет даже ее негромкая естественность. Да и играть ей практически нечего: этакое бесплотное существо неопределенного возраста, готовое отпустить мужа, с которым связывает только дружба, навстречу новой любви. И самой попытаться начать новую главу своей жизни. Редкий вариант, мало встречающийся в жизни.
Без визга и битой посуды. Сплошные белые одежды и положительные эмоции.
В общем, насмотрелись мы с вами черно-белого кино с хорошим финалом. Интересно, как видят нас с вами сценаристы-режиссеры? Не очень умными, не особо богатыми, малообразованными, легковерными, не способными оперировать более сложными понятиями, чем «плохой» и «хороший», нуждающимися в разъяснении разницы между черным и белым.
Да, еще подслеповатыми и обладающими плохой памятью на лица и слабо различающими времена года. Обидно, да?!
Жду следующей субботы с нетерпением. Что приготовит для семейного просмотра знакомый ансамбль? Какого размера готовить носовой платок?
Ксения Маевская