Все только начинается, или дежавю крупным планом
Доброго морозного дня вам, дорогие россияне, незаслуженно обойденные июльской жарой. Что наше северное лето? Карикатура южных зим. Есть известное изящество в разноцветных пуховичках, спешно извлеченных с антресолей в то время, когда плавится от жары Европа.
Самое время зарыться в теплый плед, посматривая на снеговые тучи за окном, и занять себя чем-то долгоиграющим.
В прошлом послании к вам я сетовала на изобилие повторов в сетке телепередач. Исправляюсь: просмотрела очевидную премьеру монументального полотна с многообещающим название «Все только начинается». 20 серий — по сравнению с латиноамериканскими сагами так просто короткометражка.
Правда, сценарий болезненно напоминает (а вернее, точно копирует) нашумевший в 90-х мексиканский сериал «Никто кроме тебя». Старожилы голубого экрана, не знакомые с Альцгеймером, помнят экзотические труды заокеанских мастеров сериального цеха, хлынувшие из-за приоткрытого железного занавеса. Луисы Альберто и архитекторы Мендисобали проникли в каждый дом под руку с просто Марией.
Шли годы, смеркалось… Но, видимо, пришла пора не только перетряхнуть антресоли в поисках пуховиков по случаю несостоявшейся жары, но и пошукать по сусекам творческого вдохновения. И вот — спешите видеть: знакомый мексиканский сюжет, заботливо перенесенный на отечественный чернозем актером-сценаристом-режиссером Дмитрием Кузьминым с группой товарищей.
Как и положено в телесказке, очередная Фрося Бурлакова из глубинки (из цикла «серое на сером») оказывается прекрасной Еленой и роковой Дульсинеей, из-за любви к которой свистят пули, рушатся города и погибают империи. И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет. В осином родовом гнезде все норовят друг друга убить и покалечить, родить не от того и перенаправить финансовые потоки, а наша Джульетта с застывшим лицом невозмутимо участвует в предложенных коллизиях на манер манекена.
Текст нехитрый произносится героиней (Любовь Баханкова) тщательно — что «люблю», что «ненавижу» получается одинаково хорошо, на одной ноте. Куда там экзотичной Лусии Мендес из «Никто кроме тебя», покорившей половину планеты четверть века назад. Экзальтированная истеричка по сравнению с нашим бледным цветком.
Здесь получите вялого тюленя в мышиной кофте, вписанного в дворцовые интерьеры, с образовательным багажом из сказок для детей младшего дошкольного возраста.
А ведь такой успех у олигархов и примкнувших к ним, что поневоле задумаешься: стоило ли наряжаться в столь яркий летний пуховик? Может, в нем причина, что толстосумы к ногам не падают, норовя одарить наследством и акциями межпланетного холдинга? Скромнее, может, надо быть в выборе цветов, ближе к немаркому мышиному колеру держаться? Или в провинцию податься из блистательного Петербурга, чтобы там случайно на судьбу свою натолкнуться у сельмага?
Обилие на экранах подобных сюжетов заставляет задуматься о вечном.
В общем, получился Google-перевод с мексиканского на нижегородский, с паузами после каждого открытия рта, с односложными диалогами и гротескным нагромождением напастей, призванных толкать сериальное действо к благополучному финалу. Как ни старательно «наши играют в зарубежную жизнь», по классику, но все равно — «у лошадей наши морды». Может, не мудрствуя лукаво, стоило просто повторить старый фильм для ностальгирующих, а не пересаживать неуклюже латино-американский экзотический цветок на нашу неплодородную почву?
Ксения Маевская