«Артист» проиграл битву «голосу»: кто виноват и что делать
Пока «Голос» возглавляет рейтинг 100 наиболее популярных программ среди россиян в возрасте старше четырех лет, «Артист» занимает 28-ю строчку, пропустив вперед сериалы «Реальные пацаны», «Универ. Новая общага» и др. Главный вопрос — почему.
Он же — вопрос риторический.
Казалось бы, новый проект — уже преимущество. Ведь многим успел надоесть «Голос», в котором от сезона к сезону ничего не меняется, кроме рассадки жюри. Кроме того, интерактивность: тема «второго экрана», когда зрители могут смотреть и одновременно быть причастными к действу на телеэкране с помощью смартфонов или планшетов, сейчас невероятно популярна во всем мире.
Сразу двое ведущих, и оба фигуры одиозные, известные и вызывающие интерес у телезрителей. Наконец яркий звездный состав членов жюри: Евгений Маргулис, Николай Фоменко, Юлия Савичева, Лолита Милявская. И даже небольшой скандал с заменой Арбениной явно был только в плюс проекту.
Еще до выхода в эфир о нем начали говорить.
Но что-то пошло не так. Первую же схватку в эфире «Артист» проиграл. Появившись в 21:00, на 45 минут раньше «Голоса», он не сумел завладеть вниманием телезрителей, а многих и вовсе разочаровал.
Конечно, все ждали главных действующих лиц — конкурсантов, жаждущих славы. Вместо этого в эфире состоялось что-то вроде презентации проекта. Телезрители переключились на «Голос», который начался в 21:45, и втянулись.
Появились свои любимчики, обозначились антипатии — таким образом возник азарт следить дальше за этими участниками.
Самые стойкие и жаждущие перемен все же вновь включили ровно через неделю «Россию» и ее «Артиста». И наткнулись на слишком долгие и слишком постановочные представления героев. Заметили вторичность персонажей: Мария Кирпичева, которая уже участвовала во втором сезоне шоу «Голос», мало того что появилась вновь в «Артисте», так еще и прошла дальше.
Обнаружили, что судьи со своими 7 % голосов могут влиять на ситуацию больше, чем хотелось бы. На фоне этого игровое приложение шоу «Голос» с возможностью угадывать, кто пройдет дальше, и возможностью набирать свою команду, оправдывало свое главное предназначение: развлекало.
В итоге почти треть страны смотрит «Голос», и титул самого рейтингового шоу сезона-2014/15 в России пока что, безусловно, за ним. К слову, на своей родине, в Израиле, проект Rising Star, который для российского эфира назвали «Артистом», в сентябре прошлого года собрал 49,4 % всей телеаудитории страны и стал самым успешным дебютом за 15 лет.
В общем, остается открытым только один вопрос. Когда же кто-то из отечественных каналов выкупит для российского эфира права на шоу The X Factor, придуманное в 2004 году в Великобритании и сумевшее собрать у экранов 63,2 % зрительской аудитории (кстати, в прошлом году его решили продлить еще на три года — до 2016-го), или American Idol, американскую версию еще одного британского музыкального проекта (между прочим, американская версия обогнала по популярности оригинальную, британскую)? Ну, в конце концов, должен же у «Голоса» появиться достойный конкурент в борьбе за рейтинги!
Алина Бавина