Спасибо, что живой: подводим светские итоги 2017 года

Спасибо, что живой: подводим светские итоги 2017 года

Новогодние праздники — всего лишь затишье перед новой светской бурей. Это сейчас наши любимые персонажи нежатся на островах и снежных склонах. Недели через две многие начнут возвращаться, ну а к февралю, глядишь, светская карусель запустится с новой силой, и Сплетницам будет что обсудить. Ну а пока давайте посмакуем итоги года ушедшего вместе со светским обозревателем Женей Миловой:

Обычно оглядываешься на уходящий светский год в попытке проанализировать случившееся, а зацепиться не за что. Приходится, подобно Ольге Бузовой, любое некрупное событие раздувать до размеров слона. В этом смысле нынешний год оказался даже слишком богат, в первую очередь, происшествиями и крушениями: рушились браки, банки, надежды.

Карусель со смешными лошадками, веселой музыкой и сладкой ватой для многих обернулась чертовым колесом, слетев с которого уже не думаешь о том, чтобы забраться обратно — спасибо, что жив остался. Счастливчики находят новый путь за поворотом. А мы сейчас постараемся припомнить всех действующих лиц прошедшего 2017 года.

Женя Милова

В начале февраля отмечали день рождения Гоголь-центра. Худрук театра Кирилл Серебренников был на сцене весь вечер. Он сам взялся провести праздничный концерт.

На глазах у Романа Абрамовича воспели (в прямом смысле слова — каждая номинация сопровождалась музыкальным номером) главного администратора Григория Сазанкова, гримера Софью Булычеву, актрису Чулпан Хаматову и других ударников театра. Атмосфера вечера была исключительно теплой.

Впоследствии Кирилл Серебренников еще не раз и не два собирал своих коллег, поклонников и просто людей доброй воли в самых разных местах: летом — у здания Басманного суда (о скандальной истории ареста режиссера слышали уже все), в декабре — в Большом театре на состоявшейся все-таки премьере балета Нуреев. Говорят, это большее, что смог сделать Роман Абрамович для режиссера, попавшего под домашний арест. Хотя также он готов был внести залог.

Софья и Сергей Капковы, Роман Абрамович и Юлия Пересильд с гостями премьеры балета Нуреев

Закончился светский февраль спецпоказом фильма Веры Кричевской и Михаила Фишмана Слишком свободный человек. Документальную картину показали в Пионере ровно во вторую годовщину убийства Бориса Немцова. Кстати, в прокате фильм стал почти абсолютным рекордсменом среди документальных картин (непобедимой вот уже много лет остается документалка про Егора Летова и группу Гражданская оборона).

Постер к фильму Слишком свободный человек

На следующий день в город Грозный выдвинулась большая гламурная московская делегация. Весна для ее представителей началась показом модного дома Firdaws, руководит которым дочь президента республики Айшат Кадырова. В организации шоу дорогому брату помогала Яна Рудковская. Много лет она душит глянцевых редакторов в стальных объятиях любви.

Культурная программа в Грозном, включавшая в себя не только посещение показа, но и ужин с главой республики, стала расплатой за годы бесконечной Яниной доброты. Смотреть мусульманские моды отправились не только Татьяна Навка, Яна Рудковская и популярные блогерши, но и глянцевые редакторы с хорошей репутацией, в том числе Вадим Галаганов.

Грозненский подиум еще не остыл, а московские соцсети заполыхали. Ассоциативный ряд строили не только от не вполне раскрытого убийства Бориса Немцова, но и от радикального неприятия официальной Чеченской республикой сексуальных меньшинств. Действительно, спустя месяц Новая газета сообщила о массовых задержаниях жителей Чечни в связи с их нетрадиционной сексуальной ориентацией или даже просто подозрением в таковой.

За грозненский вояж светский суд совести немедленно амнистировал только главреда Tatler Ксению Соловьеву. Тут был полный консенсус: Соловьева поехала по делу, без сомнений. Действительно, в положенный срок Tatler опубликовал интервью и съемку с Айшат Кадыровой.

Правда, совсем не такое огненное, как с той же Евгенией Васильевой или памятное Я думала, Дима другой с Екатериной Песковой.

В апреле гостем Forbes Club стала глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Посмотреть на это пришли по-настоящему многие заметные участники главного списка этого издания. Госпожа Набиуллина была в хорошем настроении: читала стихи по-французски, признавалась, что мечтала стать учительницей и совсем чуть-чуть кокетничала с Николаем Усковым, который тоже совсем чуть-чуть модерировал ее выступление. Все было очень мило. Но уже тогда она сообщила, что ЦБ пристально следит за работой банка Открытие.

В конце мая в рамках ПМЭФ на традиционном Квартирнике банка спела недосягаемая ранее для корпоративов группа ДДТ. Очень большие деньги пришлось перечислить Открытию в пользу трех благотворительных фондов для того, чтобы Шевчук спел для делегатов экономического форума. Веселье удалось на славу.

В конце лета Открытие перешло под управление ЦБ, а новый предправления организации Михаил Задорнов едва ли захочет поддерживать традицию дорогих рок-концертов. Бывший глава Открытия, по слухам, уехал за границу без планов на возвращение. Аналогичным образом, но уже в конце года поступил Дмитрий Ананьев.

Сразу после того, как ЦБ начал санацию принадлежавшего им с братом Алексеем Промсвязьбанка.

Эй-эй, у нас тут светские итоги года!

— воскликнет в этом месте утомленный читатель. Но и мы смотрим на ситуацию лишь под этим углом. Вот лопнули БИН или Югра — мы ни слова.

Эти банки практически никак на светскую жизнь не влияли (хотя совладелец БИНа Михаил Гуцериев — известный поэт-песенник, но артистическую сторону его натуры крушение банка едва ли сдержит). Алексей Ананьев на собственные средства создал Институт русского реалистического искусства, который, пусть и нечасто, но выстреливал хорошими светскими событиями — будь то вернисажи в самом музее или же ужины для друзей ИРРИ в отеле Four Seasons. Что теперь будет с этой культурной институцией — вопрос открытый.

Кстати, об искусстве — невероятное столпотворение светских функционеров было отмечено в этом году в Венеции в дни открытия Биеннале современного искусства. Рационального объяснения этому нет. Может, светские отчеты прошлых лет оказались слишком убедительными, и все, кто не бывал тут раньше, решили уж в этот раз доехать.

Борис и Вероника Белоцерковские в этом бесконечном списке не были сенсацией — они как раз регулярно посещали не только биеннале совриска, но и чередующуюся с ней архитектурную. В конце года стало известно об их разводе. Хотя, казалось бы, эта пара давно нашла собственный уникальный баланс свободы и общности, где все ингредиенты отмерены с точностью Белоникиных рецептов.

В этом смысле развод Айрата Исхакова и Надежды Оболенцевой и даже развод Романа Абрамовича и Дарьи Жуковой были не так удивительны светским людям. Айрат и Дарья исчезли с глаз людских каждый в своем космосе. Причем космос Дарьи Жуковой не то чтобы не светский, просто это совсем другие высоты, где обитают лишь герои Vanity Fair.

Айрат и в годы брака старался не светиться, так что исчез с наших радаров он явно с чувством глубокого облегчения.

Ксения Собчак в палаццо Фортуни

Надежда стала окончательно неразлучна со Светланой Бондарчук — вместе они перевыполнили план по светским появлениям на ближайшую пятилетку. Роман Абрамович в статусе свободного мужчины посетил в начале июня Кинотавр, чем вызвал такое волнение в полосе прибоя, какого не вызывали Валентин Гафт или Олег Янковский на том же пляже в лучшие свои годы. Несмотря на всеобщую ажитацию, ничем это не закончилось.

Актриса Юлия Пересильд с дочкой на недавнем Боскораде в Большом театре держалась ближе к режиссеру Алексею Учителю, еще одному выдающемуся ньюсмейкеру уходящего года. Уж как все горели по Матильде до тех пор, пока фильм не вышел в прокат. Тут уж всем — и поклонникам, и Поклонской — пришлось признать, что Матильду сильно преувеличили.

Свои 500 миллионов фильм, впрочем, собрал.

Светлана Бондарчук и Надежда Оболенцева на церемонии вручения премии GQ Человек года — 2017

Абрамович и Жукова продемонстрировали исключительную высоту отношений на сентябрьском вернисаже выставки Будет ласковый дождь Такаси Мураками в музее Гараж — вовсю позировали фотографам вместе друг с другом, вместе с художником, да и сидели в буфете за соседними столами. Только Дарья — с Дереком Бласбергом, а Роман — с Татьяной и Валентином Юмашевыми. Совсем уж под Новый год появился слух, будто их развод вообще может оказаться фикцией.

Но слух этот совсем робкий.

Роман Абрамович, Такаси Мураками и Даша Жукова

Но все же давайте о хорошем. Тем временем росла популярность анонимных Telegram-каналов, рэп-баттлов и певицы Светланы Лободы. Последняя собрала все музыкальные премии года, а в октябре была признана журналом Glamour Женщиной года.

На то, чтобы перестать быть той, бывшей из ВИА Гры в глазах, ушах и сердцах российской аудитории Светлане и ее продюсеру Нателле Крапивиной понадобилось семь лет.

Свой первый московский концерт Светлана дала в гей-клубе Центральная станция на восьмом месяце беременности. Клуб давно переехал, а вполне взрослая уже девочка Евангелина рассказывает Андрею Малахову в интервью, как она скучает по маме. Удивляться тут нечему — сама Лобода в интервью и в жизни рассказывает о своих правилах жизни:

Я не для того столько работала, чтобы теперь расслабиться.

Хорошо живет на свете @ololol, и мы желаем ей не останавливаться. Теперь, когда бушует банковский кризис, уже никто не заподозрит, что новый Белый сад в Метрополе был сделан на чьи-нибудь невозвратные инвестиции. Сама, все сама.

И даже более того — Оксана Лаврентьева внезапно осознала, что классное чувство юмора бывает не только у богатых парней, и именно это самое чувство является для нее приоритетным. На ноябрьском Charity Batlle благотворительного фонда Друзья, где богатые парни демонстрируют не столько юмористические, сколько музыкальные навыки, Оксана встретила Александра Цыпкина. Держать отношения в секрете, а Instagram в чистоте у них получилось недолго.

На юбилее Александра Акопова они еще как-то скрывались, но на декабрьской большой вечеринке Оксаны сын и бойфренд именинницы оделись одинаково, чтоб уж совсем никто ни в чем не сомневался.

Оксана Лаврентьева и Александр Цыпкин

Сам же Боскорад (мероприятие, ранее известное как Bosco-бал) в Большом театре увенчал год вполне драматичный для Михаила Куснировича. Когда он начал делать форму для российских олимпийцев, в 2002 году, других желающих просто не было. Шли годы, патриотизм крепчал, и вот статус эксклюзивного экипировщика сборной достался 28-летней Анастасии Задориной, основным активом которой является генерал-полковник ФСБ Михаил Шекин, ее отец.

Три месяца спустя, на дне рождения Татьяны Навки, господин Куснирович уже вовсю обнимал, позируя фотографам, Задорину, казалось бы, лишившую его олимпийских надежд. На самом деле, Михаил Куснирович в это время уже отшивал комплекты для чиновников Международного олимпийского комитета. Не успели поклонники талантов Михаила Куснировича порадоваться за него, как МОК лишил ОКР аккредитации.

В этой ситуации Анастасия Задорина осталась примерно ни с чем, а Куснирович расторгать договор с Международным олимпийским комитетом не стал.

Спустя несколько дней грянул тот самый Боскорад. Гостям показали балет Щелкунчик. С момента премьеры Нуреева классический новогодний спектакль стал вторым в списке дефицитных спектаклей в Большом. К Щелкунчику прилагались детская елка, венецианские маски и танцы в Бетховенском зале после. Все очень дорого и хорошо, но без сенсаций.

Танцы начали с мазурки, а закончили почему-то Хава нагилой.

Михаил Куснирович

Высоцкий. Спасибо что живой.

Читайте также: