Делаем ставки: кому дадут «оскар» в 2017 году
Ковровые дорожки уже расстелены, и на золотых «мужиков» нанесены гравировки с именами победителей. Уже совсем скоро задыхающиеся от счастья актеры и режиссеры будут со сцены театра «Долби» благодарить Бога, своих родителей и коллег по фильму… До церемонии вручения премии «Оскар» остались сутки: в ночь с 26 на 27 февраля награды найдут своих героев. А прямо сейчас мы попробуем угадать, кто в этом году получит заветную статуэтку, а кто останется с носом.
Первое название, которое приходит на ум, когда речь заходит об «Оскаре-2017», это «Ла-Ла Ленд». Мюзикл режиссёра Дэмьена Шазелла получил невероятные 14 номинаций (как у «Титаника»!). И будьте уверены: «Ла-Ла Ленд» соберет награды не менее чем в половине из них (таких как «Лучшая музыка к фильму» и «Лучшая песня к фильму» — точно).
Можно с уверенностью сказать, что он будет объявлен лучшим фильмом. Конкуренцию в этом плане ему может составить разве что «Лунный свет», бьющий по уязвимым местам киноакадемии своим заигрыванием с темами меньшинств (как расовых, так и сексуальных), но заложенный в него посыл гораздо более узконаправленный и при прямом столкновении проигрывает яркому гимну всем мечтателям в антураже Города ангелов. Мы даже пойдем дальше и предречем «Ла-Ла Ленду» призы за лучшую операторскую работу (вспомните хотя бы сцену в пробке в начале фильма!) и лучший оригинальный сценарий (если его не обойдет перед самым финишем «Манчестер у моря»).
Райан Гослинг и Эмма Стоун в фильме «Ла-Ла Ленд»
Наконец Шазелл просто обязан унести домой награду за лучшую режиссуру. Во-первых, потому что она неразрывно связана с лучшим фильмом. А во-вторых, он проделал действительно впечатляющую работу, связав в цельном и восхитительно красивое произведение, и сложные музыкальные номера, и наполненные драмой моменты, раскрывающие самую суть переживаний центральных персонажей.
Основным Дэмьена Шазелла соперником в этой номинации мог бы стать Мэл Гибсон с кинокартиной «По соображениям совести», но, как мы все знаем, у него весьма непростая история отношений с голливудской элитой.
Третья номинация, где мы от всей души желаем победу «Ла-Ла Ленду», — это «Лучший актёр». Райан Гослинг не только превосходно смотрится в старомодных костюмах, но и лучше всех умеет изобразить одержимость — музыкой, девушкой или мечтой.
Однако именно здесь стоит ожидать самую ожесточенную борьбу, ведь в номинантах также фигурируют Вигго Мортенсен за роль многодетного отца в чудаковатом и оптимистичном «Капитане Фантастике» и моложавый Эндрю Гарфилд, поразивший всех своим видением роли санитара-пацифиста Дезмонда Досса. Все трое, безусловно, достойны награды, и однозначно сказать, что кто-то из них сыграл лучше других невозможно. Так что выбор жюри будет определять исключительно «вкусовщина».
Будем надеяться, что наши вкусы с Американской киноакадемией совпадают.
Было бы здорово, если бы статуэтку за лучшую женскую роль получила Эмма Стоун (также сыгравшая в «Ла-Ла Ленде»). Она прекрасно справилась с непростой задачей: сыграть не очень красивую и не слишком талантливую актрису, которая не может поверить в себя. Такая роль требует немалой самоотдачи и определённой доли самоиронии.
Но милашке Эмме противостоит блистательная Натали Портман, которая обладает большим опытом, уже была отмечена наградой за лучшую женскую роль после «Черного лебедя», а главное — в этом году номинирована за роль в фильме «Джеки», построенного вокруг важной для каждого американца темы смерти Джона Кеннеди. Так что, скрепя сердце, мы ставим на миссис Портман.
Натали Портман в фильме «Джеки»
Лучшим актером второго плана с большой долей вероятности станет Махершала Али, сыгравший в вышеупомянутом «Лунном свете» мудрого торговца наркотиками Хуана. С одной стороны, его персонаж выступает для главного героя в роли гуру и даже суррогатного отца: он учит Широна плавать, бросая его в воду, и закладывает ему в голову мысли, которые сформируют в дальнейшем личность юноши. С другой стороны, именно он «барыжит» теми веществами, на которых плотно сидит мама мальчика.
Награда лучшей актрисе второго плана, скорее всего, отойдет Виоле Дэвис за роль Роуз в фильме «Ограды». Вы могли убедиться в ее выдающемся актерском таланте еще по роли Аманды Уоллер в «Отряде самоубийц». Но по-настоящему она раскрывается именно в «Оградах», где на пару с Дензелом Вашингтоном рассказывает о нелегкой жизни небогатой темнокожей семьи.
Не вполне ясно, почему Виола оказалась именно в этой номинации, название которой дословно переводится с английского как «Актриса поддержки» — в «Оградах» ее роль лишь немногим менее значима, чем у Дензела, и она не столько «обрамляет» его актерскую игру, сколько перетягивает внимание зрителя на себя. Удвоим нашу ставку! «Ограды» должны получить и награду за лучший адаптированный сценарий, ведь фильм основан на пьесе, и многие его сцены буквально подталкивают актеров к раскрытию, потому что построены, скорее, по канонам театрального искусства, нежели по законам кинематографа. Станиславский поверил бы!
Виола Дэвис в фильме «Ограды»
В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» награду взял бы «Рай» Андрея Кончаловского. Но вот беда, он не попал в список номинантов! Так что предположим, что приз достанется иранцу Асгару Фархади за фильм «Коммивояжер».
Асгар уже получал «Оскар» в 2011-м за «Развод Надера и Симин» и может повторить свой успех.
Лучшим мультфильмом (простите, анимационным фильмом) станет «Зверополис». Конечно, он вышел в середине прошлого года, и потому его отчасти вытеснил из умов зрителей другой шедевр от «Диснея» — «Моана», но полинезийская история при всей своей красочности не нашла такого отклика в интернет-медиа, а мемы с ленивцем из «Зверополиса» не уступают позиций даже Ждуну.
Дальше у нас идут так называемые технические номинации: «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший дизайн костюмов». Не нужно обладать магическими способностями, чтобы понять, что в этом году соответствующие награды заполучат фильмы про волшебников: «Доктор Стрэндж» и «Фантастические твари». А вот статуэтка за лучший грим должна отойти «Отряду самоубийц», если не за мгновенно вошедший в тренд мейк-ап в стиле Харли Куинн, то за эффект чешуйчатой кожи на лице Убийцы Крока.
Скарлетт Йоханссон в фильме «Да здравствует Цезарь!»
Последним (но не по значению) «Оскаром», в отношении которого мы попробуем сделать предсказание, будет награда лучшему режиссёру-постановщику. Очевидными вариантами здесь были бы технически сложное «Прибытие» и вездесущий «Ла-Ла Ленд», но мы предположим, что в этой номинации их обойдет коэновский «Да здравствует Цезарь!». Просто потому что Голливуд не может обойти вниманием фильм, который показывает изнанку процесса производства кинокартин, соединяя тонкую иронию и глубокое знание внутренней «кухни» фабрики грёз.
Смотрите 89-ю церемонию награждения премией «Оскар» в понедельник, 27 февраля, в 00:15 на Первом канале.
Леонид Кискаркин