«Третий лишний — 2»: почему милу кунис заменили амандой сейфрид
В 2012 году, когда на экраны вышел фильм «Третий лишний», сердца зрителей всего мира покорил очаровательный и болтливый плюшевый мишка Тедди. Несмотря на пушистую внешность, герой демонстрировал развязное поведение и дурные привычки, что становилось поводом для комичных ситуаций. Никто не мог предположить, что камерный фильм станет самой кассовой комедией категории «18+» в истории кинематографа.
После оглушительного успеха фильма «Третий лишний» в мировой прокате продюсеры нисколько не сомневались в необходимости работы над сиквелом.
Милу Кунис заменили Амандой Сейфрид
Как и в первом фильме, лучшего друга Теда сыграл Марк Уолберг. С предложением сняться в фильме «Третий лишний — 2» актера не пришлось долго уговаривать.
Марк Уолберг: «Смотря фильм «Третий лишний», вы невольно начинали сопереживать Джону и хотели, чтобы их отношения с Тедом наладились. Я согласился сниматься в сиквеле отчасти по этой причине, отчасти потому что мне очень нравится работать с Сетом. Это первый сиквел в моей карьере, но я совершенно не переживал по этому поводу, поскольку знал, что Сет выведет сиквел на новый качественный уровень.
До тех пор, пока у героев будет куда пойти и чем заняться, зрители будут охотно следить за их приключениями».
Продюсеры понимали, что заполучить на съемки фильма Милу Кунис, которая сыграла в первом фильме, им не удастся. Поэтому в сценарии появилась новая девушка, и ее роль сыграла Аманда Сейфрид. Ее героиня — молодой адвокат, который представляет интересы Теда в суде.
Также на съемки сиквела была приглашена Джессика Барт, сыгравшая в оригинальном фильме роль Тэми-Линн, коллеги Теда по работе в магазине. Девушка некоторое время встречалась с медвежонком, а потом вышла за него замуж.
Роль одержимого Тедом психопата вновь сыграл Джованни Рибизи. Плюшевый медведь не идет у Донни из головы, он никак не может смириться с тем фактом, что у него никогда не будет такого лучшего друга.
Достопримечательности Бостона в кадре
Для работы над сиквелом съемочная группа вновь выбрала Бостон. Команда воспользовалась случаем, чтобы снять несколько достопримечательностей города, ревностно хранимых местным населением и обожаемых туристами, включая центральный парк города Бостон-Коммон, Портовый бульвар и бостонский порт. Кроме того, съемки велись на фоне здания таможни Marriott на площади МакКинли — там снимались сцены в зале суда, когда Тед отстаивал свое право называться гражданином.
Здание было построено в 1834 году, а с некоторых пор в нем располагается функционирующий отель.
На территории методистской церкви Union United в Южном Бостоне с одной из старейших афроамериканских общин снимались сцены церемонии бракосочетания Теда и Тэми-Линн. Некоторые сцены снимались в публичной библиотеке Мальдена, открытой в октябре 1885 года. Также кинематографисты на некоторое время «оккупировали» мемориальный центр Конверс, на территории которого находится библиотека.
А одной из самых любимых локаций у всех актеров и съемочной группы стало «поместье Тома Брэйди», за которое выдавался частный дом в Норфолке.
Художнику-постановщику Стивену Лайнуиверу нужна была локация, на которой Тед не справляется с управлением автомобилем, и трое друзей вылетают с дороги и врезаются в сарай. Когда Джон, Тед и Саманта все же ухитряются вылезти из злополучного амбара, их окружают бескрайние поля. Трио обнаруживают наркоторговцы, облюбовавшие амбар под свое логово, и друзьям приходится скрываться с «места преступления» — здесь же снималась сцена автомобильной погони по пересеченной местности.
Процесс отбора локаций был очень кропотливым и непростым. Скауты отсмотрели более 300 различных амбаров, прежде чем найти тот, который подошел идеально.
После этого съемочная группа переехала в Нью-Йорк, где снимались экстерьерные сцены перед Нью-Йоркской публичной библиотекой, в Брайант-парке и на выставке Comic-Con в Центре Джейкоба Джевитса. Экстерьерные сцены перед выставкой Comic-Con стали кульминационными, а интерьеры Comic-Con были воссозданы в павильонах студии FOX в Лос-Анджелесе. Для того чтобы воссоздать атмосферу выставки, художники арендовали павильон площадью 2600 кв. метров.
Как оживляли медведя Теда
Над внешностью медведя Теда трудилась большая команда специалистов по разработке визуальных эффектов. Чтобы показать актерам, где находится Тед, был создан так называемый «плюшевый манекен». В качестве модели использовали обыкновенного плюшевого медведя, которого без труда можно найти в любом магазине игрушек. От плюшевого манекена зависела едва ли не вся работа специалистов по визуальным эффектам.
На площадке «работал» кукольный мишка, а реплики доносились от Сета, который находился за пределами кадра. Однако именно так актер получал представление о том, куда смотрит Тед, куда идет, как идет и так далее. Благодаря манекену компьютерщики получали информацию о том, как быстро должен передвигаться виртуальный персонаж, как свет должен играть на шерсти игрушки и какие именно источники света превалируют, поскольку шерсть Теда в разном освещении меняет свой оттенок.
После дубля с манекеном сцена снималась вновь — уже без пушистого помощника. И актеры, и закадровая команда по памяти ориентировались на все, что так или иначе касалось присутствия Теда в кадре. Затем записи сцен с плюшевым манекеном и без него передавались аниматорам, которые вставляли Теда в загодя подготовленные места в кадре.
В дополнение к плюшевому манекену специалисты по визуальным эффектам использовали так называемый искусственный взгляд, который представлял собой два искусственных глазных яблока на палочке. Этот инструмент можно было использовать в стационарных кадрах, когда герои были малоподвижны — сидели на диване или на скамейке в парке. Это помогало актерам смотреть прямо в глаза несуществующего персонажа.
Джессика Барт вспоминает: «В фильме есть сцена, в которой мы с Тедом сильно ссоримся в нашей общей квартире. Было очень непросто ругаться с пустотой, слыша лишь голос Сета где-то со стороны. Но с другой стороны, это был бесценный опыт и хорошее упражнение.
Я швырялась блинами, тостерами и всем прочим, что под руку подвернулось, целясь в кого-то, кого там на самом деле не было».
«Поначалу было немного трудно, но когда первая и вторая попытки оказались успешными, все пошло как по маслу. Это все равно что разговаривать с воображаемым другом», — заключает Аманда Сайфред.
Смотрите фильм «Третий лишний — 2» в кино с 25 июня.