Зачем собчак завидует дуне смирновой, а познер оскорбляет канделаки

Зачем собчак завидует дуне смирновой, а познер оскорбляет канделаки

Егиазарова Илона, главный редактор «Вокруг ТВ»

glavred@vokrug.tv

Обзор телесобытий с 2 по 8 июля.

Новостные сюжеты о происходящем на Кубани вытеснили все телесобытия. Число жертв с каждым часом увеличивалось, кадры приобретали все более апокалипсический характер… Поразил сюжет в программе «Чрезвычайные происшествия». Там дали нарезку видео, выложенных очевидцами стихии на YouTube.

Одни кубанцы рыдали: наводнение унесло их близких. Другие… резвились в потоках воды на розовых надувных матрасах…

Конечно, это жизнь — во всех ее проявлениях: рядом с чьим-то несчастьем всегда оказываются люди глухие и неделикатные. И все же кем надо быть, чтобы в момент, когда вокруг гибнут люди и рушатся дома, плескаться на матрасе?! И что эта за страсть — снимать все на телефон, чтобы потом выложить в Интернет?

Как-то так совпало, что перед этими новостными сюжетами сразу по двум каналам — НТВ и РЕН — шли программы о Ванге. Честно говоря, от этих телевизионных страшилок уже тошнит: каналы упорно делают рейтинги на имени почившей прорицательницы, благо она ничего не сможет уже опровергнуть. Но скажу честно: кадры с ее предсказаниями скорого конца света (он теперь отодвигается на 2016 год, если кто не в курсе), а затем новостные сюжеты с кубанской трагедией создавали определенный эффект и нагнетали страх.

Лично мне вот что непонятно: все знают, что летом на Кубани постоянно идут ливни и происходят наводнения, почти каждый год погибают десятки людей. Маргарита Симоньян, когда-то работавшая репортером в Краснодарском крае, описала в своей книге «В Москву!», как она выезжала на места трагедий и видела в мутной воде разбухшие трупы… Если все происходит из года в год, неужели к этому нельзя как-то заблаговременно готовиться: запрашивать метеорологические сводки, эвакуировать людей из самых хлипких домов, придумать наконец что-то инженерное, способное воспрепятствовать наводнению?!

Вообще происходящее в Краснодарском крае потрясает. На этой неделе прошел убойный выпуск программы «Человек и закон», в котором подробно рассказывалось о банде, совершившей зверства в станице Кущевской. Приводились такие факты, назывались такие суммы, которые близкие бандитов уже потратили на то, чтобы смягчить им приговоры, что просто диву даешься: как после всего этого руководители края все еще остаются на своих местах?!

«Человек и закон», несомненно, то, что у Алексея Пиманова получается блестяще. А вот с производством и продюсированием фильмов пока как-то не очень выходит. В прошлом своем посте я писала о том, что сериал «Зоя» оставляет надежды: мол, и сюжет может раскрутиться, и какую-то невероятную версию гибели актрисы нам могут показать… Надежды не оправдались. Сериал получился скучным, поверхностным, лично мне очень мешала линия двух следователей, которые раскрывали убийство Зои Федоровой.

За ними потерялась потрясающая судьба, жизнь настоящей авантюристки. Ах, какое увлекательное кино можно было сделать, имея столь богатую фактуру! Даже документальный фильм «Бриллиантовое дело», который был показан на Первом канале после сериала, оказался куда более захватывающим, поскольку представил все возможные версии гибели актрисы.

А рассказы Виктора Мережко о Зое Алексеевне, которая волокла из Америки нейлоновые шубы, чтобы спекулировать ими потом в Театре киноактера, заставили взглянуть на эту женщину не как на киноикону или жертву сталинских репрессий, а как на обычного человека, не лишенного пороков и слабостей.

На телеэкранах — затишье, сезон закончился, больших премьер не будет как минимум еще полтора месяца. Зато телекулуары разрываются от слухов и кадровых перестановок: все обсуждают уходы Такменева из «Цетрального телевидения»,  Петра Толстого  из «Времени», Ксении Собчак  из «Дома-2»,  Владимира Познера  из совместной с Леонидом Парфеновым программы на «Дожде»… Какие бы причины ни стояли за всеми этими кадровыми перестановками (политические, экономические), но всех этих телеперсон мы обязательно увидим в других проектах. Эта тощая колода из одних и тех же людей уже который год тасуется, и персоны, даже в чем-то «провинившиеся», выплывают потом в других проектах без малейших потерь для себя.

Ксения Собчак, всплакнув напоследок в «Доме-2», параллельно провела эфир на «Дожде»: в своей программе «Собчак живьем» она интервьюировала Дуню Смирнову. И как бы Ксения ни рядилась в оппозиционные одежды, но в беседе с Дуней (у которой, кстати, очень интересные взгляды на оппозицию, митинги) она проявила себя как абсолютная мещанка. Ее прежде всего интересовал факт замужества Дуни за Чубайсом.

Уж какими изощренными вопросами Ксения пыталась вывести Смирнову на  откровенности: и фотографию с ковром припомнила, и сказку о Золушке… Со свойственной ей «тактичностью» Ксения формулировала: вы, Дуня, показали всей стране, что не только молодые и красивые девушки могут выйти замуж за олигарха. «…Но и старые, и некрасивые», — весело парировала Дуня, которая всю программу оставалась искренней, поэтому переиграла насквозь фальшивую Собчак. «Есть люди голые и одетые. Я себя ощущаю очень голой», — жаловалась на свою ранимость и незащищенность Ксения.

На что прозорливая Дуня едко отвечала: «А мне вы кажетесь как раз очень одетой…» Неизвестно, до чего довели бы участниц беседы обоюдные шпильки, но программа закончилась на веской ноте. Женщины разговорились о деньгах. Дуня сказала, что поколение Собчак любит деньги больше.

Ксения не смогла удержаться от подковырки: «Очень смешно слышать это от супруги  Чубайса». Смирнова не осталась в долгу: «Я не хочу вам отвечать, Ксения, хотя, как вы понимаете, с вашими обысками мне есть что сказать…» За что боролась, как говорится… Вообще после этого эфира осталось ощущение, что Собчак по-женски завидует Дуне — так завидует, что хамит…

Впрочем, хамство, видимо, привычный стиль общения телеперсон. Недавняя перепалка Владимира Познера и Тины Канделаки потрясла: а) отсутствием джентльменства в мужчине, который позиционирует себя как европеец; б) неуважением к возрасту, которое продемонстрировала женщина, кичащаяся своими кавказскими корнями.

Напомню, в недавнем интервью одной газете Познер  вдруг вспомнил, что Тина пришла к нему в программу в красном декольтированном платье, и что, когда она нагибалась, «все операторы были там». «Такое впечатление, что она меня в койку хотела уложить», — горевал ВВП. Тина в своем ЖЖ, предварительно пропев ВВП фальшивые дифирамбы, тонко его уколола: «Красное декольтированное платье мне посоветовал надеть Венедиктов, сказав: «Будь с дедушкой женщиной»…

Хочется сказать: и эти люди нас поучают  с экранов!

Не знаю, может, от всего того, что связано в последнее время с именем Познера, а может, и по объективным причинам, но его совместное творение с Иваном Ургантом «Их Италия» одолела с трудом. Схематично, банально… Раз Италия — значит, обязательно Аль Бано и Тонино Гуэрра, еда и одежда… Так совпало, что на этой неделе удалось посмотреть фильм Вуди Аллена «Римские приключения».

Вот после этой ленты захотелось поехать в Италию — так тонко и вкусно рассказал режиссер-гений о стране… Впрочем, на нынешнем телевидении нет места гениям — ритм не тот, атмосфера, цели и задачи, требущие немедленной монетизации… Да и сожрут гения. Вон какие зубастые все вокруг.

Познер — Гость Ксения Собчак. Выпуск от 29.01.2018

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: