Волшебство материи: павел каплевич представил коллекцию живых тканей
Павел Каплевич и креативный директор издательского дома Собака Андрей Савельев
Вчера в мебельном салоне 2Дома прошла презентация коллекции живых тканей, созданных по технологии художника и декоратора Павла Каплевича. Уникальность тканей состоит в том, что для их создания использовалась система проращивания, благодаря которой открываются огромные возможности в моделировании новой материи — от воспроизведения старинного венецианского полотна до создания эффекта тигриной шкуры.
В чем суть загадочного проращивания — выяснить так и не удалось. И автор, и его команда тщательно скрывают секрет этого метода, прикрываясь сложной формулировкой:
Проращивание тканей — это переход одного материала в другой путем высокомолекулярного метода обработки без применения химии.
На разработку способа проращивания тканей у Каплевича ушло больше 15-ти лет:
Когда очень много работаешь в какой-либо сфере, начинает хотеться стать демиургом, чтобы рождать собственный мир. Поскольку я часто тружусь в театральной сфере, я постоянно сталкиваюсь с декорациями, костюмами, тканями для них.
Живыми тканями я начал заниматься лет 15 назад. Сначала это были просто прирощенные материи, потом начались эксперименты с фотопечатью, шелкографией, добавились золотые и серебряные нити. Из этих опытов родился спектакль Борис Годунов Большого театре, затем появился мюзикл Екатерина Великая. Последний проект, в котором мы используем живые ткани — постановка Джентельмен в театре Современник.
Специально для него мы не только разработали прекрасные костюмы, но и сделали огромный занавес, тоже, разумеется, из этих удивительных тканей.
Словно в подтверждение слов Павла Каплевича на импровизированной сцене шоу-рума появилась царевна-лебедь и добрый молодец, роли которых исполнили Марина Александрова, играющая одну из главных ролей в спектакле Джентельмен, и самая востребованная модель России — Сергей Крапива. Костюмы на них были, разумеется, из тканей Каплевича.
Взяв микрофон, художник рассказал об уникальности этих костюмов и продемонстрировал, как одним ловким движением руки у платья исчезают рукава, а нарядный сюртук превращается… превращается… в обычный скромный сюртук. Немного магии и — вуаля! — наши герои выглядят совершенно иначе.
Поздравить виновника торжества с успешным завершением эксперимента заехала Юлия Рутберг. Поднявшись на сцену, она рассказала, как удивительно наблюдать за тем, как работает Павел Каплевич:
В зале много друзей Паши и все они, я уверена, знают, это странное и удивительное чувство, когда он звонит часа в два ночи и начинает увлеченно рассказывать об очередном проекте. И все твои попытки как-то убедить его, что ты спишь, что ночь на дворе — они все бессмысленны. Да ты не представляешь, там такое, такое!… — кричит Каплевич, и ты понимаешь, что назревает что-то гениальное.
Чуть позже Юлия Рутберг призналась, что, хотя она не завистливый человек, по-хорошему завидует актерам, которые работают в костюмах и декорациях Павла Каплевича:
У меня, как у театральной актрисы, есть большая мечта поработать когда-нибудь с ним.Откровенные излияния актрисы прервал сам художник:
Обычно она начинает рыдать в такие моменты. Странно, что до сих пор не всплакнула! (Смеются).
Или в театре так часто бывает: все актеры выходят на поклон, к сцене бабушка подойдет какая-нибудь и давай причитать: Спасибо, вам, актеры! Такой спектакль замечательный!. Юля тут же начинает расталкивать труппу, подбегает к бабушке и, утирая слезы, выдахает: Нет, это вам, вам спасибо!.
Но в этот вечер ни Юлия, ни кто-то другой не плакали (разве что когда не удалось выиграть призы в лотерее). Напротив: презентация прошла в веселой, неформальной атмосфере, гораздо больше напоминавшей домашние посиделки, чем светский раут.