» » Интервью с именитой балериной Екатериной Ханюковой: "Всегда и везде с гордостью говорю, что я — украинка"

Интервью с именитой балериной Екатериной Ханюковой: "Всегда и везде с гордостью говорю, что я — украинка"

Интервью с именитой балериной Екатериной Ханюковой: "Всегда и везде с гордостью говорю, что я — украинка"
26-летняя артистка. «В фильме «Черный лебедь» немного все преувеличено, но близко к реальности.


— Екатерина, не так давно вы выступали в Канаде. Расскажите об этом подробнее.
— Меня пригласили на ежегодный фестиваль искусств "Де Сент-Совер", которым в этот раз руководит премьер Национального Балета Канады, один из самых знаменитых танцовщиков мира Гийом Котэ. Как мне уже позже рассказали, я стала первой украинкой, которую позвали на мероприятие такого уровня. В рамках фестиваля у меня было два спектакля с моим партнером Цезарем Корралесом, а после — несколько встреч со зрителями. Нас принимали очень тепло, многие выражали поддержку и говорили, что любят Украину.
— Это правда, что за границей спрос на украинских артистов балета повышается с каждым годом?
— Он был всегда, а все из-за нашей балетной школы и замечательных педагогов. Что отличает наших танцовщиков от других? Наверное, в наших больше искусства. Разумеется, техника тоже должна быть на высшем уровне, но, кроме нее, наши танцоры всегда вкладывают больше души в программу.
— В каком возрасте вы поняли, что балет — ваше призвание?
— Я поступила в Киевское хореографическое училище в 10 лет абсолютно сознательно. Мне безумно нравился балет, но тогда я еще не понимала, что это мое призвание и насколько тяжел этот труд. То, что это мое, я поняла лет в 14—15.
— Что вам сейчас ближе — классика или модерн?
— Мне близки оба направления, потому что и в модерне, и в классике есть настолько качественные постановки, в которых балерина может себя выразить сполна. Но, к сожалению, украинский зритель редко видит стоящие постановки вживую, поэтому я рекомендую хотя бы посмотреть их в интернете — очень многие театры делают онлайн-трансляции.
— У вас подписан контракт с Английским национальным балетом. В нем есть пункты, например, о том, что вы не можете поправляться?
— Нет, но, разумеется, мы должны держаться в форме. На Западе ведь другой подход — там основное, чтобы балерина была здорова и вынослива, а не истощена до изнеможения. Здесь нас учат правильно питаться — именно этого не хватает украинской балетной школе. Что касается контракта, в нем есть потрясающий пункт, в котором говорится, что нельзя жевать жвачку в зале (улыбается).
— А балерины вообще едят после 18 часов или нет?
— Конечно! Хотя, может, мне и не надо об этом говорить (смеется). Я очень люблю соленое и кислое, а к сладкому отношусь спокойно. Могу перекусить даже в 23 часа, хотя думаю, что это не отражается на мне в том числе из-за генетики — моя мама такая же миниатюрная, как и я. Силы воли по поводу еды у меня вообще нет: захотела выпить литр томатного сока моей бабушки — и выпила.
— В фильме "Черный лебедь", где главную роль сыграла Натали Портман, зрители увидели неприкрытую жизнь артистов балета. Она сильно отличается от настоящей?
— Там все немного преувеличено, хотя близко к реальности. Мне понравилось, что в фильме есть такая мысль: чтобы достичь успеха в балете, нужно быть выносливым и сильным. Какими бы физическими и внешними данными ни обладала балерина, она должна быть разумной и сильной психологически.
— У балерин есть какие-то приметы?
— Да — я, например, всегда выхожу на сцену с булавкой, спрятанной в одежде. Также наша труппа не любит, когда нас фотографируют перед выходом. Конечно, у меня есть удачная/неудачная пачка, но это скорее не примета, а предрассудки.
— Вас когда-нибудь касались балетные интриги?
— Нет, слава Богу. Но интриги, конечно, есть, ведь театр — это средоточие амбиций. Женский коллектив всегда предусматривает интриги, а когда он еще и творческий, вообще с ума сойти можно. Я лично довольно нередко сравниваю театр с филиалом психбольницы (смеется).
— А как вы относитесь к критике?
— Я отношусь к ней с большим вниманием. В Великобритании от материала, который выходит в газетах на следующий день после премьеры, может зависеть будущая карьера артиста.
— А о вас уже писала британская пресса?
— Да, впервые критики заметили меня во время спектакля "Щелкунчик". Известный критик Люк Дженнингс из газеты Guardian написал у себя в "Твиттере": "Смотрю на Катю Ханюкову и могу сказать, что это потеря для Киева, но победа для англичан". Мне было очень приятно, но могу официально заявить, для Киева я никуда не потерялась и везде говорю, что я — украинка.

12-08-2015, 10:19
Просмотров новости: 213
  

Уважаемый посетитель, Вы зашли на Наш сайт как незарегистрированный пользователь. Настоятельно рекомендуем Вам пройти регистрацию или войти на сайт под своим логином.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос: Введите адрес нашего сайта
Ответ:
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: