Сплетник в гостях у модельера натальи валевской

Сплетник в гостях у модельера натальи валевской

В мастерской Натальи, рядом с Москва-сити, всего несколько комнат, но именно это место дорого дизайнеру. Студии уже 11 лет, и хотя сейчас Валевская из уютного подвальчика перебирается в просторную мансарду с огромными окнами, нашу встречу мы организовали именно здесь. За чаем и шоколадными конфетами мы поговорили о карьере модельера (одного из немногих представителей haute couture в России), о приглашении в Оксфорд, королевском этикете, Каннском кинофестивале и светской моде в России.

Иконы, вышитые мамой Наташи, в мастерской Натальи Валевской

Наташа, насколько я знаю, Ваше первое образование юридическое.

Именно. И все то время, пока я училась на юридическом факультете, прекрасно понимала, что это не мое. Но, знаете, как это бывает — обещала родителям, не могла бросить. У меня была великолепная практика у Геннадия Эдуардовича Бурбулиса, и он неоднократно замечал, что я и юриспруденция — несопоставимые вещи.

Тебе надо стать художником или дизайнером, — повторял он. Я с детства мечтала заниматься историей искусств и модой и после юридического я решиларискнуть и поступить в МГУ на факультет Искусств, где сейчас я продолжаю обучение в аспирантуре и планирую защитить диссертацию, моей специализацией является итальянский костюм эпохи возрождения. Также в течении двух лет я училась на факультете сценографии и исторического костюма школы студии МХАТ под руководством Маклаковой, она единственнаярусская женщина, художник по костюмам, которая получила премию Эмми за костюмы к фильму Петр I.В детстве я занималась в золотошвейных реставрационных мастерских Кремля, наверное именно тогда и началась моя любовь к вышивке.

Что заметно по роскошным вышивкам на ваших платьях.

Самое ужасное, когда вещи выглядят кустарно, когда ты сразу понимаешь, что сделано в России, причем не очень хорошо. Я горжусь тем, что у меня очень много клиентов иностранцев, например, в Европе меня спонсирует головной офис Van CleefArpels. Каждую вещь я почти всегда делаю в единственном экземпляре.

Когда я изучала вышитыеиконы, я была поражена красотой и мастерством работы вышивальщиц. Иконы вышивали в России только 100 лет — с XV по XVI век, эту работу делали только женщины царского рода, рукоположенные на вышивание с благословения патриарха. Ручная вышивка драгоценными и полудрагоценными камнями всегда считалась привилегией аристократии.

Вышивка от русских мастеров для иностранцев все еще в диковинку?

Аристократка Сильвия де Ротшильд в разговоре о русской моде как-то сказала: Наташа, понимаешь, русские пытаются удивить нас своим pret-a-porter, но это неинтересно. Удивить нас можно только кутюром, сложной работой и театральным действом. Это то, что показывает фантазию и мастерство модельера, а продаются уже очки, духи и вещи, созданные под клиентов.

В российской моде Вас часто сравнивают с Валентином Юдашкиным. Вы как бы занимаете одну нишу haute couture.

Когда я начинала 11 лет назад, вечерние платья ручной работы были большой редкостью, все говорили, это сумасшествие (смеется). Единственный российский дизайнер был Валентин Юдашкин, к которому я отношусь с большим уважением, конечно же мое появление было неожиданным и рискованным. Но у него другая специфика – его наряды для женщин, мои же, скорее, длядочерей этих женщин.

Другая возрастная категория и ментальность. Мои клиентки – трендсеттеры, очень много времени проводящие за границей, в Европе и Америке. Они наденут платье от Валевской с кожаной косухой и туфлями от Balmain.

В последнее время среди российских дизайнеров все, кому не лень, сделали вечерние капсульные коллекции.

В том-то и дело, что тогда все только и задавали вопрос — куда это надеть? В то время был очень популярен псевдобельгийский стиль, так называемая интеллектуальная бельгийская мода – но это совершенно другое. Мне всегда была ближе сложная техническая работа, самые дорогие ткани haute couture. Если делаешь – делай серьезно.

Зато показ для студентов Оксфорда — это, по-моему, безумно интересно. Расскажите, как Вы попали в Оксфорд?

Меня порекомендовала студентка Оксфорда, начинающая певица Лидия Бейлисс. Вы о ней еще обязательно услышите. Я дружу с ее родителями, и когда Лидия устраивала свой дебютный концерт в легендарном клубе Troubadour в Лондоне (а там зажглись многие рок-музыканты), она обратилась ко мне с просьбой сделать платье.

И Лидия пригласила вас в Оксфорд.

Совершенно верно, от Лидии Бейлисс и руководства Оксфордского университета поступило предложение сделать благотворительный показ для студентов, изучающих искусство и моду. Впервые дизайнер из России будет проводить ежегодный мастер-класс. В прошлом году это, кстати, была Стелла МакКартни.

Я еще пока не решила, что это будет за шоу — либо новая коллекция, либо ретроспектива за последние пять-шесть лет блоками.

Во-первых, я сейчас разрабатываю меховую коллекцию во Флоренции. Этот город очень люблю и счастлива, что именно там находится моя фабрика. С точки зрения архитектуры и искусства Флоренция – это государство в государстве, как Ватикан. Кстати, именно из-за работы над этой коллекцией я пропустила показ на Неделе моды в Москве весной.

Во-вторых, в середине июня я должна полететь в Англию на ежегодные королевские скачки в Аскоте под патронажем королевы, которые проходят на протяжении последних 250 лет. Я приглашена в королевскую ложу и буду представлена королеве. Волнуюсь безумно!

Буду делать материал о королеве и королевской моде.

Простите, материал?

Да, я пишу как модный критик в разные издания. Например, в Теленеделе периодически делаю отчеты о самых хорошо и плохо одетых знаменитостях. Считаю, что могукомментировать на законных основаниях, мне это позволяет мое образование, опыт и багаж знаний.

Так-так. Значит, мода на скачках. Очень интересно.

Королевская мода, особенно британская, – очень консервативна.В королевской ложе мы не увидим никаких декольте и мини-юбок – все очень строго и по регламенту. Единственная позволительная вольность – это креативная шляпка. Платье может быть с V-образным или круглым вырезом, обязательно без рукавов, приветствуются жакет или плащ, длина не выше, чем восемь-десять сантиметров над коленом. Все остальное моветон. И, конечно, цвета тоже пастельные.

Если кто-то надевает яркое платье, потом активно обсуждается в прессе.

Вы уже придумали, что наденете?

(смеется) Думаю! Скорее всего, это будет юбка с завышенной линией талии, где в гобеленовой технике вышиты дама в прекрасном средневековом платье, лошади, замок. Будет голубая или белая шифоновая блуза и, конечно, одна из моих шляпок.

Если королева Елизавета II попросила бы сделать что-нибудь для себя, что это могло быть?

Для королевы вряд ли можно придумать что-то интересное. Или это может быть только интерпретация вечной классики. Во-первых, положение; во-вторых, возраст; в-третьих, традиции

Хорошо. Представим, что Кейт Миддлтон наконец-то выходит замуж за принца Уильяма и просит Вас смастерить для нее подвенечный наряд. Как бы Вы к этому отнеслись?

Отнеслась бы спокойно. Я дружу с известными аристократическими семьями Европы и даже уже делала одну княжескую свадьбу во Флоренции. Мне не привыкать.

Главное — это личное общение, встреча. Понять, что хочет невеста и где пройдет свадьба.

Ваши свадебные платья пользуются особенной популярностью.

Самое главное — определиться с платьем, а жениха подберем под него (смеется). Мы часто шутили так с девочками-моделями, и в итоге вышла примета – если девушка дефилирует на моем показе в финальном свадебном платье, то в течение года она выходит замуж. Свадьба действительно моя постоянная история, разве что прошлый високосный год был малосвадебный.

Именно в этот момент к нашей компании присоединилась певица Юлия Ковальчук, с которой Наташа познакомилась на проекте 50 блондинок. Говоря о Наташе, Юля подчеркнула:

Наташа сразу уловила один момент – у нас очень мало красивых и качественных женственных платьев. К сожалению, в российской моде очень страдает качество. К сожалению — потому что я очень люблю российских дизайнеров и считаю, что они производят очень много того, что не купишь в том же Столешниковом переулке. У нас есть модные тенденции – клешеные штаны, широкие плечи, но всегда будут нужны женские платья на выход.

И мне кажется, что Наташе на этом уровне никто не может составить конкуренцию.

Наталья Валевская и Юлия Ковальчук

Скажите мне, почему наши звезды, будем честны, в целом не умеют одеваться?

Юля: Слава богу, сейчас появляется традиция, что на некоторые мероприятия нужно приходить в вечерних платьях. Вообще, появился дресс-код.

Совершенно очевидно, не хватает строгости среди устроителей. Они указывают дресс-код, но не следят за его соблюдением. Если звезда придет одетой безвкусно или не по делу, ей все равно будут рады.

Юля: Да, это вопрос к устроителям. К сожалению, не каждый человек может осознать, что у него не хватает чувства стиля.

Наташа: Поэтому я в своей колонке и ругаюсь. Девочки, которые живут не в Москве, смотрят светскую хронику, затаив дыхание, они берут это за пример. Они воспринимают журналы, как истину в последней инстанции.

Она звезда, ее печатают в журнале Ну и что, что у нее золотой плащ и золотые сапоги. Фрик – это хорошо. Но фрик и безвкусица -это две разные вещи.

Сейчас прошел Каннский кинофестиваль. Была и российская делегация. Не хочу никого обидеть, потому что многие выглядели достойно, но все наши совершенно померкли на фоне роскошных платьев голливудских и европейских звезд.

Меня это даже как-то задело.

Наташа: Не хватает культуры одежды. У нас такое количество лет в СССР говорили, что вечернее платье советская женщина носить не должна, не может и так далее, что это вбили в голову на генетическом уровне. И зачастую я встречаю девушек, которые говорят — зачем мне длинное платье?

Юля: Но ведь вечернее платье – это что-то сверхъестественное. Надевая вечернее платье, любая женщина себя по-особенному чувствует. Оно должно быть одно или сто – это ощущение.

Наташа: Это абсолютно русская проблема. На Мадонну и ее детей работают 15 стилистов. Очень мало звезд, которые обладают безупречным чувством стиля.

Это все-таки работа стилистов.

Каков же выход из ситуации?

Наташа: Я думаю, что сейчас все налаживается. Как мы уже сказали, многие дизайнеры увлеклись созданием вечерних платьев. Значит, будет красота и больше женщин в роскошных вечерних платьях на красных ковровых дорожках.

НАТАЛИЯ ВАЛЕВСКАЯ — FASHION SHOW | BACKSTAGE

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: