» » «Воин»: семейство Бондарчуков вступает в бой без правил

«Воин»: семейство Бондарчуков вступает в бой без правил

После долгих лет разлуки морпех Роман Родин (Сергей Бондарчук) возвращается в Калининград, где живут его отец и старший брат. Однако семейные узы между тремя героями давно потеряны. В прошлом великий тренер по боксу отец братьев (Федор Бондарчук) променял спорт на спиртное, из-за чего распалась его семья и умерла жена. Теперь, завязав с алкоголем, он ведет тихую жизнь рыбака, когда неожиданно младший сын Роман приходит к отцу с просьбой тренировать его для участия в престижном турнире по смешанным единоборствам. В это же время старший сын Слава (Владимир Яглыч) выбивается из сил, чтобы заработать на дорогостоящую операцию для больной дочери и решает также участвовать в турнире, обещающем солидный призовой фонд в 100 тысяч долларов. По ходу сюжета, помимо травматической семейной истории героев, зрители узнают больше о самих братьях: Роман, не просто решил вернуться в большой спорт, но дезертировал из морской пехоты, и деньги нужны ему для того, чтобы спасти вдову своего боевого товарища, в смерти которого он видит свою вину. У героя Славы также есть своя тайна, о которой знает только его жена (Светлана Ходченкова): из-за старой травмы участие в турнире может оказаться для него смертельным.


«Воин»: семейство Бондарчуков вступает в бой без правил
К съемкам фильма о борцовских качествах и семейных ценностях создатели подошли действительно семейным подрядом. Не только отец и сын Бондарчуки впервые появляются вместе в кадре, но и Владимир Яглыч и Светлана Ходченкова, играющие мужа и жену, в прошлом сами были семейной парой.


«Воин»: семейство Бондарчуков вступает в бой без правил


Что же нового покажет зрителю русский «Воин» в сравнению со своим американским образцом 2011 года с Томом Харди и Джоэлом Эдгертоном в главных ролях? Сюжетная канва фильмов схожа, и даже многие кадры напрямую повторены, хотя режиссер Адрианов вдоволь наигрался с фактурой портового Калининграда, где разворачивается действие российского фильма. Не к чести продюсеров Дмитрия Рудковского и Федора Бондарчука, купивших права на оригинальный сценарий под названием«Вкус крови», они не потрудились даже упомянуть имя его автора Дэвида Фриджерио, указав в титрах только сценариста Илью Тилькина («Сталинград»), работавшего над русской адаптацией. В версии Тилькина «Воин» лишается значительной части психологических связок и приобретает мелодраматическую заостренность. Зрителю до конца так и не станет ясно, почему морпех Роман дезертировал из части к тому же в мирное время и что же такого жуткого произошло с героями в детстве, после чего младший брат ненавидит и презирает старшего едва ли не больше, чем пьяницу-отца. Все это в емких диалогах и психологически точной игре актеров присутствует в оригинальном «Воине» Гэвина О’Конора. У него и персонажи кажутся более живыми и выпуклыми: одно удовольствие наблюдать за героем Эдгертона, простого учителя физики, никогда не делавшего больших успехов в спорте, но силой воли, чувством собственного достоинства и любви к своей семье доходящего до финала мирового первенства. Этого, увы, не скажешь о плоском персонаже Яглыча, который больше напоминает «лузера» с лицом вышибалы. Вытягивает его персонажа, разве что, действительно яркая игра Светланы Ходченковой, берущей всю психологическую тяжесть ситуации со спасением ребенка и мужа на себя.


«Воин»: семейство Бондарчуков вступает в бой без правил


Чтобы уж точно выбить из зрителя слезу, авторы русской версии решили максимально обострить мотивации героев и повысить ставки, при всем этом не наплевав на реалистичность и простую житейскую логику. Таким образом в российском «Воине» появляется линия с умирающей дочкой Славы, в то время как в оригинальном фильме, дочь героя уже удалось прооперировать, и на кону для него — отстоять у банка дом, который был заложен под кредит на операцию. Не правда ли странно, что вместо того, чтобы обзванивать благотворительные фонды и штурмовать министерство здравоохранения мать девочки решает зарабатывать стриптизом, а отец мордобоем? С целью такого же обострения героя Владимира Яглыча наделяют и «ахилесовой пятой», мол Ежели он получит удар в определенное место, то неминуемо скончается в тот же миг, о чем, конечно же, узнают его противники— влиятельный ведущий боя (Александ Валуев), поставивший на другого брата. Кстати, этого омерзительного персонажа, смахивающего на бандюка из 90-х, также нет американском «Воине». Зато в нем есть живой и достоверный герой Фрэнка Грилло, — тренер, знакомящий своих борцов не просто с техникой мощного кулака, но и с философией боя, обьясняющего им, что общего между музыкой Бетховена и правильной техникой дыхания.


Главный упор создатели российского «Воина» сделали, конечно, на масштабность съемок и эффектность самого материала — смешанных единоборств. Для этого к съемкам было привлечено немало настоящих чемпионов в различных видах боевых искусств. Среди звездных консультантов фильма: Али Багаутинов, Владимир Минеев, Максим Гришин, Константин Ерохин, Виталий Минаков. За техническую достоверность киносоревнований отвечал абсолютный чемпион по кикбоксингу Бату Хасиков. На славу потрудился и оператор Владислав Опельянц, пытавшийся выдавить максимум эпического из живописных промышленных окрестностей Калининграда. Постарались и даже перестарались гримеры, придавшие лицу старшего Бондарчука нужную одутловатость бывшего боксера-алкоголика. Впрочем — взятое все вместе выглядит это, как и загримированный Бондарчук, преувеличенно, наивно и как-то не по-русски. За счет обильного включения в фильм популярной российской поп и рок музыки, зрелище стремится быть похожим на культового «Брата» Балабанова, но в итоге получается только очередной «Сталинград», только про борцов, с тем же надсадным патриотизмом и универсальными семейными ценностями. Говоря спортивным языком, Ежели российский кинематограф уже накачал нужную мышечную массу производственных мощностей и зрелищных спецэффектов, то техника боя: драматические связки, достоверность психологии героев, наконец, простая реалистичность — все еще на примитивном уровне.


Вердикт:


Смотреть «Воина» Бондарчуков и Андианова стоит только тем, кто не видел оригинальной версии фильма Гэвина О’Коннора. Ну или страстным любителям единоборств, для которых эффектные сцены боя могли бы затмить ляпы и банальности драматической части фильма.



Источник фото:
kinopoisk.ru, кинокомпания «Централ Парнтнершип»

Источник: SUPER.ru

28-09-2015, 18:54
Просмотров новости: 367
  

Уважаемый посетитель, Вы зашли на Наш сайт как незарегистрированный пользователь. Настоятельно рекомендуем Вам пройти регистрацию или войти на сайт под своим логином.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос: Введите адрес нашего сайта
Ответ:
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: