Селебрити на открытии выставки plastic perfect
Первыми селебрити-посетителями стали Алена Ахмадуллина, Ирина Чайковская, Азамат Цебоев, Софья Троценко и другие ценители арт-новинок.
В ироничных работах художницы — одержимость современного человека информационными технологиями, а его нарциссическое самолюбование возведено в абсолют.
Зависимость наших современников от технологий — телефонов, планшетов, компьютеров, мобильных приложений — Рэйчел сопоставляет с зависимостью от сладкого, которая возникла в обществе вместе с послевоенным продуктовым изобилием 1960-х. И то, и другое поначалу воспринималось как несомненное благо, облегчающее жизнь.
Наглядно иллюстрируя отчужденность, возникающую между близкими людьми вследствие их увлечения гаджетами, художник подталкивает зрителя к мысли о необходимости пересмотреть свои отношения с цифровым миром и вернуться к тем, кого ты любил еще до появления смартфона.
Итак, Plastic Perfect — это две крупномасштабные инсталляции: Foreplay и Table for Two: Moscow и ряд сопутствующих им работ.
Выполненная в смешанной технике инсталляция Table for Two: Moscow представляет из себя пятиметровый стол, в центре которого возвышается свадебный торт, а в торцах — пара молодоженов, глядящая друг на друга с экранов планшетов. Они как бы там, но на самом деле их там нет. Веселой вечеринке, поеданию сладостей и общению с гостями они предпочитают мир цифровых устройств и отражений.
В отсутствии людей тортом в одиночестве лакомится большая белая мышь.
Ну а Foreplay — это инсталляция, выполненная с использованием фото и видео и отражающая болезненное стремление общества быть всегда на связи. Ховнэниан тонко подмечает, что это лишает нас возможности быть в контакте реальном — и с окружающей действительностью, и с близкими.
SPLETNIK.RU призывает хотя бы временами устраивать цифровой детокс!