Российские экранизации нашей классической литературы, снятые в 2017 году

Экранизации русской классики, сделанные нашими режиссерами, традиционно ругают на чем свет стоит, причем независимо от качества кино. Реалии российской индустрии таковы, что нужно быть невероятно смелым, чтобы, несмотря на шквал критики, взяться снимать фильм или сериал по всем известным литературным сюжетам.

Подводя итоги года, мы вспомнили тех бесстрашных режиссеров, которые решились сделать экранизации в 2017-м: Карена Шахназарова, Константина Худякова, Юрия Грымова, Егора Баранова и других. Посмотреть это кино нужно хотя бы для того, чтобы составить о нем собственное мнение без оглядки на диванных критиков. В нашем обзоре — восемь экранизаций отечественной прозы из «золотого фонда» и две сверхожидаемые вариации на тему классики, выход которых запланирован на 2018 год.

«Джокер»

Продукт: полнометражный фильм.

Режиссер: Александр Каурых.

Дата выхода: 26 января 2017 года.

Нет, это не голливудский «сольник» о главном антагонисте Бэтмена Джокере, хотя так может показаться. «Джокер» — это российский фильм по мотивам рассказа Антона Чехова «Женщина без предрассудков». Выход картины был приурочен ко дню рождения классика, который приходится на 29 января. Просим заметить, что в этом году никакой не юбилей писателя: Чехов родился в 1860-м. Что тут сказать, похвально, что великого писателя вспоминают не только по случаю круглых дат.

Да и не самое известное произведение воплотили на экране, что тоже хорошо: надо зрителя знакомить с тем, что выходит за рамки общеизвестного.

Любопытно, что постановщик «Джокера» Александр Каурых — дебютант. Фильм вообще изначально планировался как короткометражка, но всё пошло как по маслу, и нежданно-негаданно родился полный метр, покоривший множество фестивалей, в том числе зарубежных. Надо сказать, что кино стильное и больше с уклоном в классику, чем в эксперимент. Бросаются в глаза образы-символы, связанные с карточной игрой, — уж очень они элегантны.

Жалко, что фильм не рекламировали из каждого утюга, ведь проект явно достоин зрительского внимания.

Российские экранизации нашей классической литературы, снятые в 2017 году

Кадр из фильма «Джокер»

«Анна Каренина»

Продукт: сериал.

Канал: «Россия 1».

Режиссер: Карен Шахназаров.

Дата выхода: 17 апреля 2017 года.

Анна Каренина бросилась под поезд — одна из прописных школьных истин наряду с теми, что «Волга впадает в Каспийское море» или «London is the capital of Great Britain». Режиссер Карен Шахназаров решил сцену гибели Анны Аркадьевны на железнодорожном полотне в свой восьмисерийный фильм не включать. Да как он мог, дерзновенный?! Все дело в том, что постановщик копнул глубже и ушел от канонов.

В финале сериала развернулась настоящая трагедия, которая и стала причиной рокового поступка главной героини. Каренина увидела из окна, как Алексей Вронский общался с княжной Сорокиной. Дело в том, что мать Алексея настаивала на браке своего сына именно с этой знатной дамой. Такого удара Каренина стерпеть не смогла: ее бой окончен — зачах огонь. Шахназаровская концовка донельзя психологична.

Ему удалось точно передать мотивировку героини. Это революционная трактовка финала, ведь обычно  кинематографисты «по ходу пьесы» опускают ответ на вопрос, почему Каренина решилась на всем известный и столь отчаянный шаг.

Карен Шахназаров проявил себя как настоящий экспериментатор: не в его стиле идти по накатанной. Сериал «Анна Каренина» — это не банальный пересказ произведения Льва Толстого. По замыслу авторов проекта, события разворачиваются в Манчжурии в самый разгар Русско-японской войны. И кстати, для того чтобы наиболее подлинно передать колорит это эпохи, создатели опирались на произведения Викентия Вересаева.

По сюжету сериала сын Анны Карениной — военный врач Сергей — в госпитале встречает того самого Алексея Вронского. И это спустя тридцать лет после событий, изложенных в книге Толстого. Вот так поворот! Вронский решается рассказать сыну некогда любимой женщины, как все было на самом деле в далекие годы его бурной молодости.

Ради одного только этого ракурса рекомендуем сериал к просмотру.

Кстати, исполнительницу главной роли Елизавету Боярскую бранили на все лады. Мол, она слишком грубая для образа Карениной, голос низкий, да и внешность не та… А что им, этим критикам, «припевочку» подавай? Главная героиня книги — зрелая замужняя женщина. Так что не надо ее «умимимишивать» и дорисовывать бабочек и цветочки в волосах там, где они нелогичны.

На наш взгляд, Боярская смотрится в кадре весьма органично.

Кстати, в экранизации 2017 года выхода Анну Каренину и Алексея Вронского впервые сыграли супруги Елизавета Боярская и Максим Матвеев. Да это же подстава! Получается, что актеров отбирали не за их профессионализм, а за то, что они состоят в близких отношениях?

Нет-нет, спешим вас заверить: все было по-честному. Был настоящий кастинг, да и Максима Матвеева утвердили только со второй попытки. Карен Шахназаров сам утверждал, что первые пробы у артиста вышли комом, но все же Матвееву дали второй шанс.

И не прогадали!

ТОП-10 | ЛУЧШИЕ ИНОСТРАННЫЕ ЭКРАНИЗАЦИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: