Рая знает, а мы нет

Рая знает, а мы нет

Добрый день, дорогие телевизионные адепты. Поделюсь с вами своими наблюдениями за вечерними попытками канала «Россия 1» (ВГТРК) развлечь зрителя, переевшего оглушительных ток-шоу и воинственных новостей. На этот раз к вечернему чаю подали незамысловатый мелодраматический детектив с попытками юмора «Рая знает». Опять порции большие: три серии извольте откушать до объятий с Морфеем, рекламой полакомьтесь в паузах.

В общем, вечер с захватом ночи скоротайте, отринув мирские заботы. Жанр легкий, для пищеварения не затратный, актеры известные, реалии знакомые — казалось бы, успех неминуем. Увы, хотели как лучше, да опять встали на те же грабли.

Гиперактивная героиня (Ирина Пегова) одной рукой стрижет клиентов парикмахерской экономкласса, другой распутывает грабежи, убийства, похищения, которыми полон тихий провинциальный городок. Мисс Марпл лепки Донцовой, хотя авторство не ее. Параллельно наша Рая находится в активном поиске большой и чистой любви, которую готова обрушить на первого попавшегося кандидата. Выдающийся бюст, щедро представленный в декольте, всегда в гуще событий.

Еще кто-то сказал ей, что по кривым тротуарам сподручнее бегать на шпильках, согласно канонам гламура, а корни отросших выжженных волос красить не обязательно, ну а интеллект и минимальное общее развитие и вовсе лишние при таких статях. Бесхитростная, суетливая, навязчивая, простодушная до глупости, она тем не менее не вызывает раздражения в силу своей неподдельной естественности.

(Лирически отступив и заломив руки.) Но нельзя бесконечно эксплуатировать однажды найденный образ ясноглазой пампушки с ямочками на щеках, чистой, как слеза, и активной, как бронепоезд. Я помню ее в «Прогулке» с молодым Цыгановым. Режиссера меньше всего интересовала ее пышнотелость, и было ощущение, что появилась новая Гундарева и мы еще вздрогнем… Но с тех пор лишь тиражируют одну краску ее образа, не давая раскрыться остальным граням таланта.

И вот снова мы видим бойкую плюшку-простушку в нелепых распашонках. Как будто лишние килограммы несовместимы с толикой интеллекта. Хотя для умной героини и диалоги бы умные пришлось писать, а это лишний труд. Вот Дюжев всю постановку проходил с недвижимым лицом, похожим на посмертную маску Сталина, мыча малопонятные фразы.

Грех смеяться над недугами, но натужно заикающийся милиционер, предмет девичьих грез, раздражал неимоверно. Ладно бы заикание несло какую-то сценарную нагрузку: мычал-мычал, и вдруг раз — исцелился и соловьем запел от Раиного поцелуя, например. И лучше в первых сериях, чтоб не мучить зрителя.

Десять серий, если убрать его героические попытки вымолвить слово, можно было бы уложить в пять даже с перерывом на памперсы с майонезом.

Я всегда вспоминаю легендарную «Бригаду», лихих бандитов в исполнении Безрукова, Дюжева, Вдовиченкова, когда вижу на экране кого-то из них. И сердце мое отдано лишь Вдовиченкову — наиболее талантливому из этой троицы, несмотря на обилие проектов и наличие театра у Безрукова и внешней фактурности Дюжева с зияющей пустотой внутри. Вдовиченков на их фоне — Качалов, да и без фона тоже. Опять же это мое оценочное мнение.

Может быть, просто с режиссерами ему повезло.

Как всегда, хорош Тимофей Трибунцев с его узнаваемым говорком и нервным рисунком роли. Самая, пожалуй, тонкая и точная сюжетная линия, когда шлея под мантию попала, и хочется свежести чувств и приключений, а сердце прикипело к жене и детям. И нет большей радости, чем обнять родного человека, с которым пуд соли съеден.

Сыграно мастерски, очень интонационно верно.

Старушки на лавочке, обрамляющие композицию, могли стать находкой, если бы не поленились прописать им конферанс. Яркая Юлия Ауг прекрасна в этом детском саду. Жаль только, играть ей нечего, кроме эпизода с бывшим мужем.

И получился в результате простенький фильм о суетливой гражданке, сующей свой бюст во все дела, о ее идущей на таран любви, которой она одолевает мычащего дядю Степу, и немножко, для щекотки, о преступлениях, служащих фоном для развития отношений Анискина в короткой юбке с накладной косой и проглотившего аршин участкового. Поцелуй. Занавес.

Задумка легкого чтива неплоха — не хватило изящества воплощения. Юмор ведь не только в том, что Дюжев с разбегу влетает лбом в неожиданно открывшуюся дверь, но и в каких-то еще приемах, словесных в том числе. А с этим у нас проблема.

Шутить без Петросяна и Задорнова не выходит. Или боязно, что народ не поймет?

Ксения Маевская

Рая знает. Серия 1 (2015) @ Русские сериалы

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: