«Призрак», или как федор бондарчук сыграл привидение круче патрика суэйзи

Амбициозный авиаконструктор и любимец женщин Юрий Гордеев (ну а кого еще, как не любимца женщин, можно доверить сыграть Фёдору Бондарчуку?) был в шаге от своего триумфа и мог стать автором прорыва в отечественной авиации, но… За неделю до авиасалона в Жуковском, где он должен быть представлен его детище — самолет ЮГ-1, горе-донжуан попадает в автокатастрофу и погибает. После страшной трагедии его компанию закрывают его же коллеги по бизнесу. Но судьба или кто-то там наверху любезно подкинул Юре Гордееву еще один шанс, сделав призраком.

Правда, привидение может видеть только семиклассник Ваня Кузнецов — стеснительный неудачник, жертва гиперопеки матери и объект насмешек одноклассников. Он боится даже заговорить с девочкой, в которую давно влюблен. И вот по иронии судьбы этот мальчик, который всегда был пустым местом в классе, теперь должен помочь Гордееву поднять самолет в воздух.

Роль семиклассника Кузнецова исполнил 14-летний Семён Трескунов, который уже успел сняться во многих успешных отечественных картинах: «Мамы», «Шагал — Малевич», «Мосгаз» и др. Его выбрали из 500 кандидатов. Кастинг был очень масштабным: мальчиков искали и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других городах России.

На роль главного героя Юры Гордеева с самого начала рассматривали только одну кандидатуру — Бондарчука.

«Призрак», или как федор бондарчук сыграл привидение круче патрика суэйзи

И Федору Бондарчуку, и Семену Трескунову предстояло на съемках «Призрака» научиться управлять самолетом, а Семену – еще и танцевать ча-ча-ча и заикаться.

Первым делом самолеты

«Наличие призрака и темы авиации в истории предполагает большое количество компьютерной графики, — рассказал продюсер фильма Александр Андрющенко. — Для создания убедительных спецэффектов мы привлекли лучших специалистов — компанию «MAINROAD POST» и VFX-супервайзера Армана Яхина, делавших всю компьютерную графику к фильму «Сталинград».

Снимали «Призрака» в Парке Горького, в одной из московских школ и, конечно, в зеленых декорациях специального павильона, которые при помощи команды Армана Яхина станут современным самолетом. А настоящие полеты в небе снимали на аэродроме в Воскресенске и Жуковском.

В картине на 100 процентов воссоздается ситуация полета. Федор Бондарчук под руководством инструктора учился управлять самолетом на специальном тренажере, который используют для обучения пилотов.

«Ребенок в тебе просыпается через секунду! И ты на полном серьезе забываешь, что сидишь не в самолете. Раж невероятный! Семен чувствовал себя увереннее — ему было полегче.

А я нервничал страшно!» — поделился впечатлениями Бондарчук.

Технология полета была полностью соблюдена до мельчайших деталей. Неусыпно следил за этим профессиональный пилот, которого привлекали к работе над фильмом в качестве консультанта. Ему было очень важно, чтобы все было по-настоящему и его коллеги потом не смеялись.

«Совершенно прекрасный молодой парень, который хорошим русским языком все очень понятно объяснял, — рассказал об инструктировавшем его пилоте Федор Бондарчук. — Было такое ощущение, что он профессор и преподает нам. На съемках он буквально измучил всех с кнопками: хотел, чтобы все было показано правдоподобно».

Правила жизни призрака на съемочной площадке

Создатели фильма придумали целый свод правил для призрака. Он взаимодействует только с горизонтальными поверхностями, а с вертикальными — нет. Призрак не издает никаких звуков.

Это не сразу понятно, но работает на подкорку зрителя. Призрак в кадре ходит, садится, прыгает, бегает, что-то трогает, но звука нет. Получился очень интересный эффект.

Призрак не отбрасывает тень. Через него проходит дождь. Создатели признаются, что было очень много проблем и спорных моментов, когда они придумывали правила жизни призрака в кадре.

Опирались только на собственную фантазию и те возможности, которые были на съемочной площадке.

Федор Бондарчук вспоминает: «Если воспроизвести наши разговоры с режиссером и коллегами-продюсерами (а это тот редкий случай, когда продюсеры все время были на площадке) на съемочной площадке «Призрака», то получится отдельная история. «Наш призрак — он же не садится?» — «Не садится, но может коснуться» — «А когда садится, у него остаются следы на мягком диване?» — «Давайте мы просто не будем на этом заострять внимание» — «Он может чихать?..» И это только вершина айсберга! Саша Войтинский (режиссер-постановщик фильма «Призрак» Александр Войтиснкий. — Прим. ред.) очень подробно следил за каждой мелочью.

Я многое открыл для себя уже после съемок — когда начали озвучивать фильм. На этом этапе было большое количество придумок».

Создатели «Призрака», предвосхищая сравнение с «Привидением», в котором главную роль сыграл Патрик Суэйзи, решили сразу расставить все точки над i. В комнате героя Семена Трескунова висит плакат из «Грязных танцев». «Мне понравилась шутка с Патриком Суэйзи. Специально повесили плакат именно из «Грязных танцев», потому что не хотели пересекаться с «Привидинием», — рассказал Федор Бондарчук.

Призрак у Бондарчука получился гораздо более жизненный и приземленный, если можно так выразиться о привидении, чем у Патрика Суэйзи. Они получились действительно антагонистами. В «Привидении» призрак — романтик. «Он, по-моему, хам чистой воды!» — характеризует Федор Бондарчук своего призрака.

Продюсеры намекнули, что сиквел вполне может быть, и в нем может быть все что угодно — вплоть до воскрешения героя Федора Бондарчука или возвращения призрака Юры Гордеева. «Все будет зависеть от зрителей. Если они не захотят расставаться с персонажами, то мы — тем более. Я очень люблю своих героев, и каждый раз, когда вновь смотрю фильм, плачу над финалом», — признался режиссер-постановщик «Призрака» Александр Войтинский.

Ножка выворотная, руки в зоне видимости, раз, два, ча-ча-ча…

Семен Трескунов героически бросался на любую задачу. Нужно было танцевать — ходил на занятия с педагогом. Кстати, все фразы, которым тот научил его, потом перенесли в сценарий.

Семен сам повторял их на съемочной площадке. «Ножка выворотная», «руки в зоне видимости», «раз, два, ча-ча-ча» — вся эта терминология была взята из этих занятий, и это те фразы, которые на самом деле обычно говорит педагог своим ученикам.

«Во время подготовительного периода к съемкам «Призрака» ко мне приставили коуча по танцам, который готовил вместе со мной танец для фильма. Мы почти месяц репетировали его Причем было несколько вариантов того, как будет выглядеть танец на экране. В итоге остановились на базовых шагах как это называется в ча-ча-ча», — рассказал о своей танцевальной подготовке Семен.

По сюжету герой Семена Трескунова Ваня — отчаявшийся лузер, страдающий от неразделенной любви и насмешек сверстников, в том числе и по поводу его увлечения танцами. «В реальной жизни у меня с рейтингом в классе никогда никаких проблем не было, — признается Семен. — Все одноклассники со мной общаются абсолютно на равных: никто и не гнобит, и не боготворит. Они не завидуют, а радуются за меня. Одноклассники у меня просто золото! У нас классный классный руководитель.

Она за три года укомплектовала нас как семью, и мы постоянно куда-то ездим все вместе».  

Как сломанная нога Яна Цапника стала вишенкой на кинематографическом торте

Ян Цапник рассказывает о своем персонаже: «Я выдам маленький секрет. Когда я прочитал сценарий, то решил для себя, что я играю как бы мать героя Федора Бондарчука. Мой персонаж все время цацкается и носится с Юрой Гордеевым начиная со студенческих лет, терпит все его выходки и вытаскивает из всех передряг. В общем, герой Федора — это такая звездная голова, а я сыграл его руки, ноги и пятую точку.

Я даже специально оторвал себе ахилл и ходил на настоящих костылях. Пришлось переписать сценарий. Думаю, коллеги оценили мои старания.

В общем, то, что я хотел сказать, создавая образ, я сказал».

Актер Ян Цапник к концу съемочного процесса неожиданно появился на площадке на костылях. Хотя сцен оставалось немного, но в них был задействован Цапник. В итоге придумали такой ход: в том эпизоде, когда герой Семена Трескунова прыгает с подоконника, срывается еще и персонаж Яна. После этого Цапника можно было уже совершенно оправданно показывать в кино на костылях. Такую вот аферу провернули создатели фильма «Призрак».

Роль изменили, а она из-за этого только выиграла. По словам режиссера, получилась эдакая вишенка на кинематографическом торте.

«Забавная встреча произошла на съемочной площадке. На всю жизнь ее запомню, — признался Ян Цапник. — Я пошел в туалет в «кинодоктор», а когда вышел, то увидел: сидит человек на таких же костылях, как у меня, сапог на липучках, который вместо гипса, у него такой же, как у меня, только по цвету не черный, а синий. Я говорю ему: «Вы шутите?» Он отвечает: «Да нет!

Я думал, это вы шутите!» Оказалось, что это отец Семена Трескунова, который упал с мотоцикла и сломал себе ногу».

И про любоff…

Одни из самых трогательных и смешных моментов — это советы, которые Юра Гордеев дает Ване Кузнецову насчет того, как вести себя с девочками. «Вообще советы насчет отношений с девочками, которые мне давал в фильме герой Федора Бондарчука, на мой взгляд, клише и неправда. Мне кажется, это все влияние интернета. На практике применять их я пока не пробовал.

Дело в том, что съемки фильма проходили летом, а после них я еще в школе толком-то не был. Ну буду пробовать», — пообещал юный актер. «Попробуй!» — в один голос посоветовали Семену Трескунову создатели фильма «Призрак». «Детский сад! Все будет ровно так, как в фильме», — вторил им Федор Бондарчук.

Смотрите фильм «Призрак» в кино с 26 марта.

Призрак(фильм) Русские комедии 2016

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: