Премьера балета реквием в большом театре
Труппа приехала в Москву лишь на три дня, поэтому возможность увидеть постановку не упустили Ольга Слуцкер, Татьяна Навка, Алиса Гребенщикова и многие другие светские персоны.
Также в объективы фотографов минувшим вечером попали Ксения Собчак и Никита Михалков, отношения которых, надо сказать, в связи с последними событиями дружескими не назовешь.
Однако телеведущая, несмотря на довольно щекотливую ситуацию, все-таки подошла к режиссеру, чтобы лично еще раз пригласить на свою программу, где они могли бы поговорить с глазу на глаз:
В Большом театре, на Эйфмане, встретила Никиту Сергеевича. Еще раз лично пригласила на программу. Обещал прийти.
Посмотрим.
— сообщила подписчикам в Twitter Собчак.
Что же касается Реквиема, то история создания этого спектакля необычна: в 1991 году, на заре новой эпохи Борис Эйфман поставил на музыку Моцарта Requiem одноименный одноактный балет — философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни.
Спустя десятилетия творец беспокойного склада, находящийся в непрестанном поиске совершенных пластических форм, вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль, приурочив его к 70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Я знаю художников, которые никогда не возвращаются к своим старым работам. Очевидно, в них достаточно сильна вера в совершенство собственных творений. Я же воспринимаю свои спектакли не как законченное высказывание, а как начало большого диалога — со зрителем, эпохой, самим собой. Передо мной постоянно встают новые вопросы, ответы на которые мучительно хочется найти.
Тогда и начинается переосмысление сделанного ранее, поиск более точных пластических форм.
— поделился в одном из недавних интервью Борис Эйфман.