Под древом жизни: московская премьера ленты терренса малика

В российский прокат фильм с Шоном Пенном, Брэдом Питтом и Джессикой Честейн выйдет уже в четверг, но многим не терпелось поскорее составить свое мнение о нашумевшей работе. Среди таких энтузиастов были Владимир Познер, Ольга Шелест, Илья Лагутенко, Светлана Ходченкова, Алексей Чадов, Кирилл Серебренников, Николай Хомерики и Алексей Попогребский. Многие признавались, что хорошо знакомы с творчеством Малика и любят его предыдущие картины (Пустоши, Дни жатвы, Тонкая красная линия, Новый свет), другие, например, Игорь Чапурин, откровенничали, что для них это будет первое знакомство с режиссером.
Алена Ахмадуллина — из первой категории. Она заявила, что является поклонницей Малика и считает его абсолютно выдающимся режиссером:
Я была в Каннах и могу сказать, что там Древо жизни пытались выдвинуть особым образом — пытались привлечь к фильму всеобщее внимание. И награда лентой получена совершенно справедливо.
Замысел картины родился у режиссера в конце 1970-х годов, но воплотить свою идею ему удалось лишь спустя 30 лет. Сценарий к Древу жизни Малик написал сам. Фильм представляет собой философскую драматическую притчу о сотворении мира, взрослении и поисках веры. Главный герой, Джек, — старший сын в обычной семье со Среднего Запада 1950-х годов.
Нежная мать (Джессика Честейн) прививает ему любовь к миру, а жесткий отец (Питт) учит распознавать в нем угрозу и противостоять ей. С годами Джек расстается с детской невинностью и иллюзиями и сталкивается с несправедливостью, горем и смертью. В современном мире он (взрослого героя играет Шон Пенн) чувствует себя одиноким и потерянным, неспособным обрести смысл жизни и истинную веру…
Но, как рассказывал Малик, финал истории освещает луч надежды:
… Вы увидите приятие красоты и радости в мире, в каждом прожитом дне и, прежде всего, в семье — нашей первой школе — единственном месте, где большинство из нас узнает правду о мире и о себе и получает самый важный урок — бескорыстной любви.
Урок (если не бескорыстной любви, то хорошего авторского кино) получили и гости вчерашней премьеры: по окончании сеанса мы, кажется, не увидели ни одного равнодушного, скучающего или заспанного лица.