Переезд или перебор?

Переезд или перебор?

Доброго вам дня, укротители пульта. Если не выманило вас на выходных из дома прохладное солнце уходящего лета, то достался вам свежий гостинец от «России 1» — сериал «Переезд». Не тот переезд, который равен двум пожарам, с привлечением кошки для обживания новых стен, а тот, что со шлагбаумом и будкой стрелочника в неведомой глубинке, которую раз за разом воспевают в своих горячечных сценариях сугубо городские телемастера.

И живут люди там справно и дружно, работящие как на подбор, да вот судьба-индейка к ним неблагосклонна — вечно клюнет в темечко.

Так и в зачине нашей трагикомедии с вокально-криминальным оттенком главная героиня лишается отца, пытавшегося спасти ее из-под колес грузовика, а сама оказывается прикованной к инвалидной коляске, мать с горя спивается — в общем, все беспробудно плохо, и перспективы не радужны. Пока однажды на переезде в пылу ссоры с мужем из машины не выскакивает певица Сабина, которая попадает под проезжающий поезд.

Те, кто не отлучился к холодильнику за бутербродом, видели, как звезда вокала покинула самостоятельно машину и ринулась через переезд на красный свет. И что каблук ее сапога сам, без внешних воздействий, застрял между рельсами. Как иногда чертыхаешься, проваливаясь шпильками в заботливо рассчитанное на кирзовый сапог покрытие при входе в метро.

Трагедия, роковая случайность, в которой девушка в инвалидной коляске смогла бы остаться свидетелем при расследовании происшествия. Но не тут-то было. Сценарий делает ловкий пируэт, и свежему вдовцу на мгновенье протрезвевшая мать объявляет о возникших у того обязательствах — солидной сумме за операцию дочке плюс проживание в его особняке. Если б, товарищи, мы не объелись сериального «мыла», то изумились бы изначально такой постановке вопроса.

Герой с ясными глазами не виноват никоим образом, но покорно, как агнец на заклание, идет путем, указанным нетвердой рукой нетрезвой гражданки, и не в силах ей отказать. Воля ваша, а мне бы хотелось более элегантного способа попадания «железнодорожной» девушки в гламурные палаты.

Как водится в аналогичных сказках, героиня быстро осваивается в чужом доме, успешно восстанавливает двигательную активность, шарит по дому, читает дневники, переодевается в платья покойницы. И все с невинным лицом, не чувствуя себя чужой на этом празднике жизни. Добрый доктор Айболит (заведующий клиникой и всемирно известный хирург), бросив все дела, лично возит ее после операции на каталке по зимнему пейзажу и нянчится с ней как с писаной торбой.

Вдовец в свою очередь снабжает одеждой, домработница — бесперебойным питанием. Заметьте, не родня, внезапно свалившаяся с ветвистого генеалогического древа, не потерянная в детстве и обретенная вновь кровинушка — просто дочь смекалистой мамаши, шантажом устроившая счастье дочери.

Потом как-то этот неловкий момент чуть прикрыли последней волей погибшей певицы о создании Фонда помощи инвалидам, но ведь не планировала она устраивать филиал интерната в своем особняке, собирая по полустанкам пациентов. Поэтому я на стороне стервозной Лары, которая норовит избавиться от нежданного постояльца и занять освободившееся место жены героя, пока не падает с лестницы не без посторонней помощи.

В общем, привычные больничные интерьеры и многоярусные богатые особняки «снова вместе, снова рядом». В главной роли — снег. Время застыло, уснув в сугробах — просто вечная мерзлота какая-то.

Герои умирают, рождаются, слепые начинают говорить, а хромые — видеть, а шубы с шапками не снимают.

Добило меня появление неведомых доселе родственников упавшей с лестницы недоброй, но разумной девушки Лары. Хваткая мама и брат слоновьих размеров с чудовищно некрасивым лицом тоже селятся в этом беспокойном теремке, где сами собой исчезают из сейфа наличные и появляется призрак умершей певицы, а у любой домработницы какая-нибудь тайна в анамнезе. Только герой, как понурый ослик, тянет на себе все эту разношерстную повозку со странными пассажирами.

Где он работает — осталось за кадром, да и некогда ему работать: только освободилось инвалидное кресло от резвой дочки стрелочницы, как уже Лара в нем устраивается. Трагедия перешла в фарс. Режиссер немного запутался в жанрах, но не без мордобоя вывел нас к финальным титрам. В сухом остатке — ноги героини работают хорошо, все поженились, злодей, столкнувший Лару с лестницы и обчистивший хозяйский сейф, мирно пьет чай с жертвой. Извинился, правда.

Похоже, и он поселится в доме — сын домработницы все-таки. Думаю, и девушка с пледом, полюбившая доктора с прилагающимся к нему сыном, пригласит их вить семейное гнездо в этом бездонном гостеприимном доме.

Слезы умиления. Занавес. Просыпайтесь — добро пожаловать в реальную жизнь.

Ксения Маевская

ДТП нажелезнодорожном переезде 77км перегона Перебор-Кунавина.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: