От общего к частному, от личного к общественному

От общего к частному, от личного к общественному

Приветствую вас, уцелевшие во внезапных тропиках приверженцы голубого экрана.

На этой неделе на фоне полного дежавю с бесконечными повторами сериального секонд-хенда Первый канал басовито интриговал близкой премьерой «Личной жизни следователя Савельева». 

Прямо скажем, продукт малость залежался. Можно, даже не залезая в фильмографию, определить это по неактуальному портрету прошлого президента в присутственных милицейских местах. Снимали до выборов — значит к 2012 управились. Так что молодая была уже не молода.

Но придираться к возрасту невесты не будем, тем более что для услаждения нашего слуха фамилию ей сменили. Был «Кордон следователя Савельева», однако за время пути собака могла подрасти, и нам уже предлагают заглянуть в «Личную жизнь следователя Савельева». Личная жизнь по всем маркетинговым раскладам интереснее кордона, спору нет.

Тут можно и женскую аудиторию охватить, которая подустала уже от вечных будней уголовного розыска. Мордобой с перестрелками на фоне воровского жаргона с едва заметной лирической линией уже не пленяет.

Женскому сердцу ведь что надо? Правильно, чтобы герой не буркал в дверях: «У меня спецзадание. Приду поздно.

А может послезавтра», а как-то обильнее проявил себя в межличностных отношениях. 

Герой (Дмитрий Марьянов) в нашем случае импозантен: соль с перцем в оставшихся волосах, глаза живые, реплики острые, серые клеточки работают как часы. Но мечется человек, земную жизнь пройдя до половины. Устал от изнанки жизни, с которой вынужден ежедневно сталкиваться. С женой (Нонна Гришаева) бракоразводные отношения, хотя причина столь радикального разлада по фильму неясна. Вряд ли только полуфабрикаты взамен домашних котлет стали камнем преткновения.

Видно, что их тянет друг к другу, несмотря на появившегося у нее юного бойфренда с собачьей кличкой вместо имени и его амурные реверансы в сторону  местечковой бизнес-леди Таисии (Любовь Толкалина).

Кризис среднего возраста? Вечное «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов», чтобы на любимом кордоне в лесной глуши найти иллюзорный душевный покой? На «Полеты во сне и наяву» или «В четверг и больше никогда» не тянет. Да и формат сериальный не позволяет углубиться в переживания.

Так, пунктиром «уеду точно я из этих мест», сын вырос, жена с Тузиком роман завела, на работе одни преступники… Но скучать и погружаться в сердешные страдания нашему ковбою не дают бесконечно случающиеся вокруг него грабежи, убийства, похищения. Как Джессика Флетчер («Она написала убийство»): куда бы ни приехала, труп не замедлит появиться. Марьянов с нервной подругой на море — а там уже алмазы крадут, он на долгожданный кордон — там и вовсе смертоубийство с наркотическим уклоном.

И все к нему коленопреклоненно: «Ну подсоби, голубчик. Иначе не сдюжим». Поотнекивается для порядка полсерии, а потом в пять минут распутает криминальный клубок.

И опять личную жизнь налаживать и кордоном бредить.

Любовь Толкалина в роли пассии нашего располневшего Пуаро в меру холена, прилично одета, передвигается на неплохом авто, не забывая отдавать указания работникам вверенной ей химчистки, в меру резка и ершиста, как и полагается владелице заводов, газет, пароходов… А не цепляет. И главного героя, похоже, тоже. Хотя он поначалу весело блестит глазами и даже позволяет себе фривольный тактильный контакт.

Электричества нет, искры, сумасшедшинки во взглядах и прикосновениях, которые отличают влюбленных особей от мороженой трески.

Куда ярче пара Ады Роговцевой и Михаила Жигалова. Старая школа — умеют, как Джулия Ламберт в «Театре» Сомерсета Моэма, вынуть красный платок и перетянуть на себя все внимание зрителя.

Остальные актеры проговаривают роли довольно старательно, но художественности в этом мало. Иногда и вовсе «пересаливают» лицом, стараясь попасть в образ или радуясь, что попали на съемки.

Очевидная небрежность со звукорядом встречается уже не первый раз: то герой невнятно сообщает о своих изысканиях себе под нос, то фоновые шумы заглушают целые реплики, когда нам скороговоркой сообщают результаты использования дедуктивного метода. Встречается юмор, небольшими порциями, правда, не «Камеди Клаб», но для полуулыбки хватает. Наиболее часто встречающиеся слова — «дерзай» и «пакуй». Эллочка-людоедка добавила бы: «Железно!»

В общем, усилиями обаятельного Марьянова, бенефисной Гришаевой и академической пары из старой гвардии сериал «Личная жизнь следователя Савельева» сделал попытку придать одушевленности служителю Фемиды с его понятными зрителям слабостями и недостатками, слепить нелинейный характер, вместо обычного образа прямого, как шпала, насквозь положительного служителя закона.

Ксения Маевская

От общего к частному и наоборот

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: