Официальное открытие против исключения
Ольга Кабо на открытии выставки
78 художников из разных стран принимают участие в основном объекте 3-й Московской биеннале современного искусства — выставке Против исключения в центре Гараж. Напомню, что закрытый показ для светских персон прошел накануне.
Биеннале – всегда большое событие в мире современного искусства, стоящего в оппозиции старому искусству. И Московская биеннале с каждым годом набирает популярность не только на международной арене, но и среди соотечественников. Именно в таком порядке.
Безусловно, в этом году биеннале особенно ждали. Об этом говорили еще в Венеции – на одном из самых популярных смотров мирового искусства. Впервые биеннале проходит под своеобразной эгидой КЦ Гараж, уже год успешно задающего тон современному искусству в России.
Участие Гаража в биеннале для многих стало синонимом интересности.
Гости открытия крупнейшей в рамках московской биеннале выставки Против исключения, кажется, сразу забыли, что пришли на светское мероприятие. Как загипнотизированные все смотрели на два объекта, выставленные за пределами главной экспозиции. Первый — инсталляция Юлиуса Поппа, где падающие струи воды складываются в слова и впитываются в гигантскую губку.
Второй, с надувными шарами-глобусами, бьющимися друг об друга, — Война миров Аннет Мессаже, победительницы одного из венецианских биеннале.Такое начало заставляло обойти стороной бар и скорее отправиться в путешествие по ангарам Гаража.
Инсталляция Юлиуса Поппа, где вода складывается в слова
Куратор выставки Жан-Юбер Мартен, в прошлом директор Центра Жоржа Помпиду в Париже, а в настоящем специалист Объединения Национальных музеев Франции, собрал в Против исключения участников крупнейших мировых художественных фестивалей, от фантазии которых, без преувеличения, сносит голову. Он превратил Против исключения в увлекательный аттракцион. Наряду со скульптурами, конструкциями, картинами и уже ставшими традиционными видеоинсталляциями (одна их самых сильных работа Альфредо Джаара Звук тишины о фотожурналисте Кевине Картере, получившем Пулитцеровскую премию и вскоре покончившем жизнь самоубийством), были показаны экспонаты с живыми представителями фауны – курицами, черепахами, змеями, птицами, насекомыми.
Осмотр начинается с своеобразной фермы. Это Космополитический куриный проект Куна Ванмехелена, всемирный эксперимент, ключевым компонентом которого является выведение новых пород кур. Помимо чучел и фотографий в нем задействовано и несколько живых кур.
Символизирует этот облагороженный курятник многое – от вопросов клонирования до национализма.
Космополитический куриный проект
Одной из самых интересных оказалась конструкция, обретающая форму движущейся змеи, одновременно являющейся мостом. Внутри — черепахи, змеи и бронзовые статуэтки династии Цин. Под мостом находится стеклянный дом для пресмыкающихся и насекомых – саранча, тарантулы, жирный скорпион и многие другие.
По идее все участники процесса должны друг друга есть, но пока что пожирают глазами только их самих.
В других залах можно увидеть играющих на электрогитарах птиц, муравьев, пожирающих сыр. Экспонат с обгоревшим пианино (обгоревшее пианино было красивее прежнего, — пишет автор о своей находке после пожара), тоже наделал многошума. Понравились гостям и бульдозер в форме готического собора, и полностью белая комната, где по задумке автора можно отдохнуть на подвешенной к потолку кушетке.
Одна из завершающих инсталляций- композиция Дом престарелых, где в бесконечном движении перемещаются на электрических колясках восковые фигуры стариков разных национальностей. А еще есть нацистская свастика из форменных штанов и сапог Вермахта, творчество африканских художников и коллекция ковров.
Отсюда до уха Селеста Бурсье-Мужено, где живые птицы играют на гитарах
Первыми зрителями Против исключения стали владелица Гаража Дарья Жукова, Роман Абрамович и их друзья. Даша присутствовала и на следующий день, когда основной объект открывали официально. Сказав со сцены несколько слов, Жан-Юбер Мартен пригласил гостей в залы, где мы встретили немало знаменитостей. Актриса Ольга Кабо пришла с Еленой Ищеевой, подруги долго не могли поверить, что змеи в инсталляции живые.
Юлия Визгалина с интересом разглядывала ковер из оберток конфет. Софья Троценко и Татьяна Геворкян встретили в Гараже много знакомых, как и режиссер Екатерина Двигубская. А Макс Черницов изучал искусство один. Александр Стриженов пришел без жены, а Сэм Клебанов в сопровождении очаровательных девушек.
Афтепати, как и накануне, провели в Солянке. Клуб стал официальным местом отдыха на время биеннале.
Татьяна Геворкян (в TopShop)
1/37 Экспонат выставки
2/37 Экспонат выставки
3/37 Жан-Юбер Мартен, Молли Дентл-Броклхерст на пресс-конференции
4/37 Экспонат выставки
5/37 Иосиф Бакштейн на пресс-конференции
6/37 Экспонат выставки
7/37 Экспонат выставки
8/37 Экспонат выставки
9/37 Экспонат выставки
10/37 Экспонат выставки
11/37 Экспонат выставки
12/37 Дарья Жукова
13/37 Анастасия Железнова
14/37 Ольга Свиблова
15/37
16/37 Екатерина Двигубская
17/37 Открытие выставки
18/37 Сэм Клебанов
19/37 Ольга Свиблова
20/37 Татьяна Метакса
21/37 Ева Ланска
22/37 Бранцо Дмитриевич
23/37 Евгений Митта
24/37 Марат Гельман
25/37 Василий и Зураб Церетели
26/37 Экспонат выставки
27/37
28/37
29/37 Ирина Хакамада
30/37 Софья Троценко
31/37 Юлия Визгалина
32/37
33/37 Владимир Глынин
34/37 Александр Стриженов
35/37 Макс Черницов
36/37
37/37 Елена Ищеева, Ольга Кабо
Посмотреть все