Ммкф-2010: церемония закрытия

Ммкф-2010: церемония закрытия

Члены жюри ММКФ

В Москве жара, шкалят датчики, — вертелись в голове слова из дебютного фильма нынешнего зятя Никиты Михалкова, Резо Гигинеишвили, во время традиционного прохода по зеленой ковровой дорожке. Звезды, прибывающие на закрытие Московского кинофестиваля, старались как можно скорее проделать путь в несколько десятков метров, разделяющих их с прохладным фойе кинотеатра. Обмахивались веерами, звенели льдинками в стаканах с коктейлями, искали тень и прятались под зонтиками, услужливо предоставленными организаторами ММКФ.

Если на церемонии открытия звезд было явно меньше, чем рядовых зрителей, то на закрытии ситуация сложилась диаметрально противоположная: лица людей, скрывавшихся от палящего солнца в фойе, были сплошь медийными. Егор Кончаловский рассказывал журналистам, что не смог посетить ни одну из премьер фестиваля, зато обещал непременно посмотреть фильм великого и ужасного Люка Бессонна, закрывающий ММКФ. Рената Литвинова сокрушалась, что в этом году в программе всего один (!) российский фильм, а Мария Миронова наотрез отказывалась сообщать имена победителей.

По-прежнему мрачным выглядел Председатель жюри Люк Бессон. Позировать фотографам и общаться с журналистами именитый режиссер категорически не хотел. В кулуарах фестиваля шептались, что Бессон подошел к своим обязанностям очень формально, воспринимая их скорее как бизнес, нежели как творчество.

Затягивать с началом церемонии не стали: не успели часы пробить пять ударов, как в зале кинотеатра Пушкинский заиграла музыка, а на сцене появились ведущие — Алена Бабенко и Максим Матвеев. После того, как прозвучали первые торжественные речи, на экранах появилась нарезка из фильмов Война и мир, Они сражались за родину, Я шагаю по Москве — таким необычным образом организаторы кинофестиваля решили отдать дань уважения замечательной паре — режиссеру Сергею Бондарчуку и его жене, Ирине Скобцевой, присутствовавшей в зале. Партер аплодировал актрисе стоя, а сама Ирина Константинова была так тронута, что чуть не пустила слезу, когда сын и внук вручили ей по букету.

Дальнейшие события развивались стремительно. Под предводительством Люка Бессона на сцену поднялись все пять членов жюри, а вместе с ними появилисьсеребряные и одна золотая статуэтки, которые вот-вот должны были уйти к тем, кто их по праву заслужил.

Лучшим актером в этом году стал Ник Хэлилай, сыгравший в драме Албанец (этот же фильм стал лучшим в номинации Специальный приз жюри). Молодой актер, казалось, такой чести никак не ожидал — на сцену он выбежал крайне взволнованный и долго произносил речь, время от времени оправляя воротник своей полуспортивной рубашки:

Для меня большая честь получить этот приз! Он невероятно важен не только для меня, но и для всех молодых албанских актеров — теперь они смогут поверить, что кино в нашей стране — реальность, а не мечта!

Серебряный Георгий в номинации Лучшая актриса достался Вилме Цибулковой из Чехии, сыгравшей в фильме Как рай земной. Получать приз актриса вышла… босой! Оказалось, что победа на фестивале стала для нее сюрпризом, и она не успела как следует подготовиться к церемонии.

После традиционных благодарственных слов Цибулкова отметила, что для нее удивительно то, что в России историческую драму приняли значительно лучше, чем в Чехии (речь в фильме идет об оккупации страны русскими).

Приз в номинации Лучшая режиссерская работа ушел Яну Кидаву-Болонскому, днем ранее взявшему статуэтку журнала Vogue. Когда жюри произнесло имя победителя, импозантный мужчина, сидевший рядом со мной вскочил. Не может быть, это же мой ученик!, — счастливо выдохнул он.

И действительно, несколькими минутами позже режиссер поблагодарил своих московских мастеров за те уроки, что они преподали ему во ВГИКе.

Наконец, Люк Бессон объявил главного триумфатора вечера — им стал венесуэльский режиссер Марсель Раскин, снявший фильм Брат. Поднявшись на сцену, обладатель золотого Георгия продемонстрировал, как дрожат его руки:

Знаете, моя картина учит одной важной вещи. Речь в ней идет о двух братьях, они мечтают играть в футбол. И вот решающий матч, их команда проигрывает два ноль.

Это очень грустный момент. Но их подзывает тренер и говорит: жизнь нередко забивает нам голы, но, несмотря ни на что, вы должны каждое утро просыпаться и думать о том, что счет — ноль-ноль. Ноль-ноль.

После того, как все призы были розданы, на сцену поднялся Президент кинофестиваля — Никита Михалков:

Я только что понял, что меня очень многое роднит с актрисой Вилмой Циулковой. Во-первых, я тоже забыл свои туфли, но, правда, нашел другие. А во-вторых, я везу свою картину в Карловы Вары и надеюсь, что там ее примут лучше, чем здесь.

Фестиваль заканчивается… Он говорит нам о том, что авторское кино есть там, где есть проблемы. Посмотрите, какие фильмы выбрало жюри: это картины, в которых есть страх, есть жизнь, есть искренность.

В них важен не бюджет, а горячее, трепещущее сердце.

Закончив речь, Никита Михалков в свойственной ему хозяйственной манере потребовал, чтобы Люк Бессон вернул цепь Председателя жюри, которую ему так торжественно вручили в самом начале. На шее у режиссера ее не обнаружилось. Никита Сергеевич пошутил:

Вы же понимаете, пока я произношу тут речи, охрана уже обыскивает номер Люка.

Но охране суетиться не пришлось: цепь нашлась. Бессон по каким-то своим причинам не захотел надевать ее на церемонию закрытия и принес ее, зажав в кулаке. Михалков символ власти Председателя жюри у коллеги забрал, расцеловал его на прощание и по бумажке прочел:

Т-а-а-а-к! Что тут у меня в плане записано? Цепь забрал, жюри со сцены согнал, ухожу. Ну все, ухожу!

Под всеобщие аплодисменты Михалков спустился в зал, а Алена Бабенко вызвала на сцену последнего участника действа — министра культуры Александра Авдеева. Ему была поручена ответственная миссия: вручение специальной премии имени Станиславского Верю!. В этом году она ушла французской актрисе Эммануэль Беар.

1/37 Павел Астахов
2/37 Екатерина Дробыш, Данила Федоров
3/37 Егор Пазенко
4/37 Екатерина Редникова (платье Sue Wong)
5/37 Екатерина Вуличенко
6/37 Елена Старостина
7/37 Александр Авдеев с супругой
8/37 Евгений Герасимов
9/37 Нонна Гришаева (латье Brunello Cucinelli)
10/37 Егор Кончаловский,Екатерина Двигубская
11/37 Магдалена Бошарская, Ян Кидава-Блонский
12/37 Ирина Апексимова
13/37 Алена Бабенко (платье Яна Янина)
14/37 Андрей Шаров
15/37 Евгения Крюкова с супругом
16/37 Светлана Светличная
17/37 Вера Глаголева с дочерью
18/37 Анастасия Макеева (платье и клатч Olga Rusan), Глеб Матвейчук
19/37 Мария Миронова
20/37 Алексей Воробьев
21/37 Екатерина Семенова
22/37 Светлана Тома, Ирина Лачина
23/37 Борис Берман
24/37 Марсель Раскин
25/37 Иван Вырыпаев, Каролина Грушка
26/37 Елена Кондулайнен, Николай Хомерики
27/37 Ирина Мирошниченко
28/37 Екатерина Полозова, Екатерина Одинцова (в платье Марины Риммер)
29/37 Наталья Белохвостикова, Наталья иВладимир Наумовы
30/37 Василий Степанов с подругой
31/37 Майкл Коэн, Эммануэль Беар (в Elie Saab)
32/37 Рената Пиотровски, Павел Прилучный
33/37 Юрате Гураускайте (в Terexov)
34/37 Елена Захарова(в Tony Ward)
35/37 Эвклид Кюрдзидис
36/37 Лянка Грыу (платье Blumarine)
37/37 Анна Чурина (платье Наталья Колыхалова)

Посмотреть все

Красная ковровая дорожка церемонии закрытия Московского международного кинофестиваля

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: