Лесбийский фильм «жизнь адель» — главный претендент на победу на каннском фестивале

Главное киносостязание года подходит к концу. Завтра конкурсные показы Каннского фестиваля завершатся демонстрацией фильма Венера в мехах Романа Полански. Ну а влиятельные мировые критики тем временем выставляют оценки увиденному.

Судя по рейтингам, «Золотая пальмовая ветвь» должна оказаться у картины Абделатифа Кешиша«Жизнь Адель». Именно этот фильм получил наибольшее количество максимальных оценок.

В общем-то, ничего странного в этом нет. Фильм сделан добротно. И хотяэто экраниация комикса, которая идет три часа, смотрится она на одном дыхании. Картина, посвященная любви двух девушек, изобилует долгими откровеннейшими эротическими сценами — и такая смелость тоже производит впечатление на профессиональную публику.

Во Франции, где недавно принят закон о легализации однополых браков, фильм вообще считают «общественно-важным».

Не знаю, попадет ли это кино в российский прокат и если да, то с какой возрастной маркировкой («45+» было бы в самый раз). И хотя лесбийские сцены сильно коробят мои эстетические чувства, должна признать: актрисыЛеа Сейду и Адель Экзаркопулос сыграли превосходно.

Лесбийский фильм «жизнь адель» — главный претендент на победу на каннском фестивале

Их также называют основными претендентками на получение приза за лучшие женские роли.

На пресс-конференции режиссер Кешиш говорил о том, что не снимал фильм о лесбиянках:

— Меня очень тронула история о встрече, которая перевернула жизнь героини, позволила ей понять себя. Затем нам пришлось немало поработать над сценарием. Действие разворачивается в 1990-е годы в непростом контексте, который я предпочел обойти стороной, чтобы сконцентрироваться на самой встрече героев, на трудностях совместной жизни и на разрыве.Я не снимал кино о лесбиянках — я снимал кино о любви и людях.

Картина вся сделана на крупных планах: так, по Кешишу, можно показать неуловимые выражения, которые мы часто не замечаем в реальной жизни.

Девушки весьма довольны работой с режиссером, особенно благодарны ему за то, что в эротических сценах Кешиш показал красоту тел и лиц.

Леа Сейду:У Абдела миллион идей, просто неиссякаемый поток, можно было иначе распорядиться снятым материалом и сделать другой фильм. Но Кешиш верно расставил все акценты.

Адель Экзаркопулос: Он умеет руководить без авторитарности. Мы даже не знали, снимают нас или нет в данный момент.

Кешиш заявил о том, что подумывает о продолжении фильма.

— В жизни Адели могло бы произойти столько всего, и я уже придумываю новые главы. Не знаю, сниму ли я продолжение, но мне очень нравится думать об этом.

Рассказывая об эротических съемках, актрисы признались:

— Нам было очень неловко играть сексуальные сцены. Мы постоянно смеялись от смущения. Но когда процесс пошел, мы, кажется, по-настоящему влюбились друг в друга.

В фильме, как всегда у Кешиша, очень чувственно снята еда: процесс ее приготовления, поглощения. Герои долго едят спагетти, долго поливают лимоном устрицы и всасывают их в себя.

— Я люблю снимать еду, это одно из немногих удовольствий в жизни, — говорит режиссер.

Возвращаясь к теме рейтингов: следом за «Жизнью Адели» на вторую позицию критики поставили фильм братьев Коэнов Внутри Люина Дэвиса, на третью -фильм иранского режиссера Асгара Фархади«Прошлое», на четвертую — китайскую картину «Прикосновение греха», о которых я уже писала.Совпадут ли оценки критиков с мнением жюри во главе со Стивеном Спилбергом, узнаем уже в воскресенье.

Илона Егиазарова

Канны

Каннский фестиваль: пропавшие алмазы и необычная…

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: