Константин крюков: «ранней весной хочется думать о том, что впереди нас ждет нечто прекрасное!»
Знаменитый актер — о том, из-за чего как раз в марте стоитзадуматься о душе и отправиться в музей
«2007 год. Я стою в Metropolitan Museum NY. Вот уже двадцать мин. либо кроме того больше я не могу отвести глаз от картины Mada Primavesi Густава Климта. Я прекрасно знаком с его стилистикой и творчеством, но в данной работе он совсем на себя не похож, что делает ее значительно более привлекательной. Мне не нужно знать, из-за чего она не похожа на его остальные полотна, мне кроме этого совсем неинтересно, в какой период судьбы он ее писал, и, в итоге, меня полностью не интересует, кто эта женщина, изображенная на холсте.
Я приобретаю собственный чувство лишь от изображения, от его сиюсекундного восприятия, через призму моих глаз и моего опыта.
В магазине при музее я беру запонки. Это правильная реплика музейного экспоната древнеримской экспозиции. Данной идее, воплощенной в современной материи, более двух тысяч лет. Две тысячи лет тому назад кто-то придумал эти запонки. Сейчас я надеваю их, и они радуют мои глаза не меньше, чем запонки, приобретённые в дорогом столичном бутике.
С одной лишь отличием: запонки из бутика ни при каких обстоятельствах не будут актуальны через две тысячи лет.
Вот в данной «маленькой» разнице, по-моему, и кроется фундаментальное отличие мастерства от contemporary.
Настоящее мастерство всегда, по причине того, что строится оно на вечных сокровищах, техниках и символах. То, что будет давать людям нужную и актуальную для их жизни данные спустя пара тысяч лет по окончании собственного создания, с полной серьезностью возможно именовать мастерством. Тому имеется масса примеров кроме того в рамках моей собственной жизни, начиная с истории про запонки и продолжая высшим на свете мастерством — текстами Священных Писаний, каковые до сих пор выручают человеческие судьбы, среди них и мою.
Что же вследствие этого возможно сообщить о современном мастерстве?
Я фактически ежегодно захаживаю на столичные биеннале и на «АртМоскву». Эмоции по собственному качеству возвращают меня к нью-йоркскому опыту. Я продолжительно бродил по МОМА в сопровождении экскурсовода, которого мне было честно жаль.
Данный бедный юноша целых двадцать мин. говорил о глубоком смысле, заложенном в прямоугольном холсте, монотонно выкрашенном в светло синий цвет.
Отечественное «общество изобилия» в достаточной мере «эволюционировало», дабы вычислять Поллока блестящим живописцем. К моему великому сожалению, это совсем понятное следствие определенных обстоятельств.
Человек стал меньше трудиться, больше потреблять. Потреблять сверх потребностей, рождая индустрию рекламы, призванную всегда обновлять человеческие рвения к псевдоновым потребностям. Человечеству не нужно выполнять излишнюю работу. Сейчас ни один архитектор не в состоянии спроектировать хотя бы одно творение времен Ренессанса. Не вследствие того что ему не хватит таланта, трудолюбия либо ума. Он просто ни при каких обстоятельствах не отыщет для того чтобы клиента.
Такие творения стали в наши дни нецелесообразными. Очевидно, что выстроить блестящую и сверхфункциональную башню «Федерация» значительно легче и, основное, удачнее, чем возвести храм Василия Блаженного. Все в мире идет в сторону упрощения, увеличения эффективности, удаления излишне трудоемких процессов.
И без этого фактора нереально себе представить прогресс. Но, иначе, назвать башню «Федерация» объектом мастерства было бы кощунством!
Каковы темы современного мастерства? Новые идолы, лишенные кроме того очевидной сути либо значения, — Микки-Маусы и консервные банки. Татуировки на поясницах моделей.
Черепа из бриллиантов. Гробы, помеченные брендами. Все это, конечно же, забавные игры разума, но не через чур изощренного. Разума, что, оперируя ничтожными понятиями, пробует выстроить некую стоящую конструкцию.
В «Письмах молодому человеку о науке жить» Моруа писал: «Мастерство — не игра, самое великое мастерство есть одновременно и самым важным».
Мы живем в мире, где цель людской судьбе формируют рекламные агентства, внушая, что значительно ответственнее напоминать картину из издания, чем быть самим собой. Торговые марки — вот те знаки, на каковые опирается отечественное современное общество. В формировании этих новых идолов участвуют самые гениальные люди планеты.
В Греции лучших мастеров направляли ваять скульптуры всевышних, в наши дни они все заняты в рекламе.
Для того, дабы правнуки и мои внуки заметили «Звездную ночь» Ван Гога, я готов что-либо предпринять! Заметят ли они консервную банку Уорхола, меня совсем не интересует. Простите меня, но ранней весной хочется думать о том, что в первых рядах нас ожидает что-то красивое!