Календарь сплетника: 10 лучших экранизаций габриэля гарсиа маркеса

Календарь сплетника: 10 лучших экранизаций габриэля гарсиа маркеса

Шестого марта классику современной испаноязычной литературы Габриэлю Гарсиа Маркесу исполняется 87 лет. На произведениях этого великого автора выросло уже не одно поколение. Он лауреат Нобелевской премии и один из ярчайших представителей магического реализма в литературе. Разумеется, его книгами не мог не заинтересоваться кинематограф.

Маркеса нередко экранизировали, но, конечно, отнюдь не все экранизации заслуживают внимание. Мы составили список лучших фильмов по произведениям колумбийского писателя — на основании полученных ими наград и рейтингов авторитетных киносайтов.

В 1979 году чилийский режиссер Мигель Литтин снял картину по рассказу Маркеса Вдова Монтьель. Главную роль в ней исполнила Джеральдин Чаплин. Лента получилась удачной — одновременно пугающей и вдумчивой, как и первоисточник.

Также в картине, как и во многих произведениях Маркеса, явно читался политический подтекст. В 1980-м она была номинирована на Золотого медведя Берлинского кинофестиваля.

Кадр из фильма Вдова Монтьель

В 1983-м режиссер Руй Герра представил публике экранизацию повести Невероятная и печальная история о простодушной девушке Эрендире и ее бессердечной бабушке. Фильм он назвал просто — Эрендира. В картине большое внимание уделено метафизическому пласту повести, благодаря этому ее, как и произведение Маркеса, можно трактовать по-разному и открывать все новые и новые грани истории.

Лента была показана в рамках конкурсной программы Каннского фестиваля и претендовала на Золотую пальмовую ветвь.

Кадр из фильма Эрендира

В 1984-м году была закончена картина японского режиссера Сюдзи Тераяма Прощай, ковчег (кстати, лента стала последней в жизни постановщика), вдохновленная романом Сто лет одиночества. События книги режиссер перенес к себе на родину, так что Макондо превратилось в японское селение. Своеобразный режиссерский взгляд и, с одной стороны, интересная трактовка материала, а с другой — попытка углубиться в культуру собственного народа, принесли фильму успех.

Картина получила множество японских кинопремий, а также претендовала на Золотую пальмовую ветвь.

Кадр из фильма Прощай, ковчег

В 1986-м году вышел фильм Время умирать, поставленный по оригинальному сценарию Маркеса. В нем создатели исследуют тему кровной мести, которая никуда не исчезла и в двадцатом веке в родной для писателя Колумбии. В 1987 году лента претендовала на премию Гойя.

Кадр из фильма Время умирать

В 1987-м году вышла экранизация повести История одной смерти, о которой знали заранее. Режиссер Франческо Рози решил собрать в своей картине Хроника одной смерти крупных европейских звезд — среди них оказались Орнелла Мути, Ирен Папас и другие, а также перспективных новичков — одна из главных ролей досталась молодому еще на тот момент Руперту Эверетту. Над сценарием вместе с Рози работал Тонино Гуэрра. Сам Маркес позже очень тепло отзывался о получившейся экранизации.

Картина была номинирована на Золотую пальмовую ветвь в Каннах, а также имела большой успех в прокате.

Кадр из фильма Хроника одной смерти

В 1988-м аргентинец Фернандо Бирри создал экранную версию повести Маркеса Очень старый человек с огромными крыльями, написанной в 1968 году. Картина была удостоена приза Венецианского кинофестиваля за музыкальное оформление.

Кадр из фильма Очень старый человек с огромными крыльями

В 1999 году Маркес доверил экранизацию одной из своих самых известных ранних повестей Полковнику никто не пишет знаменитому мексиканцу Артуро Рипстейну. Одна из ролей в картине досталась прекрасной Сальме Хайек. Фильм получил приз на фестивале независимого кино Sundance, был номинирован на премию Гойя в категории Лучший адаптированный сценарий, а также на Золотую пальмовую ветвь.

Кадр из фильма Полковнику никто не пишет

В середине 2000-х Руй Гуерра вновь стал черпать вдохновение в творчестве Маркеса и взялся за работу над переносом на экран его романа Недобрый час, в котором начинают зарождаться образы жителей Макондо из Ста лет одиночества. В 2006-м была готова экранизация, отмеченная номинацией на главный приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

Кадр из фильма Недобрый час

В 2007-м году вышла самая дорогая и, пожалуй, самая известная экранизация Маркеса — фильм Любовь во время холеры. Бюджет картины составил 45 миллионов долларов. Режиссерское кресло занял Майкл Ньюэлл, а главные роли исполнили неподражаемый Хавьер Бардем и Джованна Меццоджорно.

Увы, несмотря на отличного режиссера и любимца публики Бардема, в прокате фильм не окупился — он отбил лишь две трети своего бюджета.

Хавьер Бардем в фильме Любовь во время холеры

В основе одной из последних экранизаций Маркеса — его поздняя повесть Вспоминая моих грустных шлюх. Она была опубликована в 2004 году, после очень долгого молчания великого прозаика. В 2011 книгу превратили в фильм, который в русском варианте называется Вспоминая моих печальных шлюх. Это история почти 90-летнего журналиста, который решает отметить юбилей сексом с юной девственницей и неожиданно для самого себя впервые в жизни влюбляется.

Кстати, в этом фильме снялась Джеральдин Чаплин, которая более 30 лет назад сыграла вдову Монтьель. За постановку взялся датский режиссер Хеннинг Карлсен.

Кадр из фильма Вспоминая моих печальных шлюх

С конца 1980-х Габриэль Гарсиа Маркес тяжело болел — в 1989-м у него обнаружили рак легких. После операции и терапии болезнь отступила, однако в 1999-м врачи диагностировали у писателя лимфому. Он пережил две сложных операции и очередной курс лечения и вновь справился с раком.

Два года назад брат знаменитого прозаика заявил, что Маркес больше не может работать из-за болезней и проблем с памятью. Однако, по его словам, Габриэль Гарсиа Маркес, несмотря ни на что, сохраняет энтузиазм и свойственное ему чувство юмора. В день рождения желаем писателю здоровья, а его родным — мужества.

ТОП-10 | ЛУЧШИЕ ИНОСТРАННЫЕ ЭКРАНИЗАЦИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: