Эти глаза напротив

Эти глаза напротив

Здравствуйте, осоловевшие от бесконечной зимы дорогие телезрители! Нацелилась было своим пером на второй сезон «Метода Фрейда», но судьба распорядилась иначе: Фрейда с Охлобыстиным без объявления войны заменили на очередной байопик ? «Эти глаза напротив» о Валерии Ободзинском. Видимо, рейтинги не оправдали надежд. Переел наш зритель судебно-розыскных постановок, а биографические реконструкции ? вариант беспроигрышный.

Особенно если есть в звездной судьбе вредные привычки и смена женщин. И ностальгические костюмированные экскурсы в советское прошлое, подернутое романтическим флером собственных воспоминаний, которые, помимо визуального ряда, крепко пронизаны мелодиями юности.

К фильмам этого жанра я всегда приступаю с осторожностью, понимая, что чья-то уникальная судьба ? лишь повод развлечь зрителя. Что живы жены и дети, друзья и коллеги, и не факт, что знаменитый человек хотел столь подробного рассказа о своих жизненных вехах, подсоленных фантазией сценаристов для наваристости. Трактовки и акценты, может быть, иначе расставил, объяснения своим поступкам нашел иные, а может, и вовсе воспротивился прилюдному проветриванию нижнего белья.

Но если отбросить морально-этические сомнения, то можно отметить достаточную бережность в обращении с именем певца. Безусловно, хорош Алексей Барабаш своей мягкой манерой исполнения роли, очень достойны женские образы. На удивление, несмотря на прокрустово ложе сценария, живые персонажи, особенно в заключительных сериях, когда постаревший герой возвращается к жизни в обществе.

Мудрость и отстраненность от мирской суеты и медных труб читается в его глазах, и понятно, что это последний всплеск перед уходом в мир иной.

Чего категорически не хватило мне, так это песен в исполнении Валерия Ободзинского. Говорили сначала, что они оцифрованы и отреставрированы на студии грамзаписи, но, видимо, что-то пошло не так.

Голос, звучащий в сериале, честно имитирует манеру и попадает в ноты, но нет в нем той харизмы, того уникального тембра, который помнят современники, танцевавшие в юношеской влюбленности под его хиты. «Эти глаза напротив», «Луна», «Восточная», «Мелодия», «Вечная весна»… До сих пор в подкорке и слова, и мелодия. Так что для нас, ностальгирующих, подмена очевидна. Того, кто по своей молодости Ободзинского не знает, от техничного исполнения песен в сериале вряд ли проберет дрожь.

Вот уж поистине правильно говорили, что у него в горле «кусок золота»! А нам предложили довольствоваться менее драгоценным металлом взамен на подробный рассказ о злоупотреблениях и излишествах. Это как «Спасибо, что живой» сосредоточился на пагубных привычках Высоцкого, отодвинув на задний план его неистовый талант и муки вдохновения.

Вот как раз эти попытки проверить алгеброй гармонию, приблизить легендарную личность к масштабу обывателя, к сожалению, основа всех байопиков. Зритель уже не хочет сидеть в зале и внимать искусству ? он рвется в прихожую, заглядывает в кастрюли и роется в шкафах, не забывая пошуровать в звездной постели. Приблизит ли сей процесс постижения бытовых деталей к пониманию творчества кумира?

Сомневаюсь.

Но песни в интернете послушала с удовольствием. И еще раз задумалась о наших эстрадных долгожителях, никто из которых не уйдет работать сторожем на галстучную фабрику и петь в церковный хор, оставив сцену, светскую жизнь и прочую суету, как Валерий Ободзинский. И пусть эта странная щемящая история так и останется непостижимой тайной.

Не буду даже указывать реквизиторам на портрет Черненко, несвоевременно висящий в высоком кабинете, на образ ходульного партийного злодея в исполнении Сафонова, отсутствие линии с уходом героя в церковь… Спасибо, что напомнили о том времени, когда деревья были большими, мы ? юными, а песни ? светлыми.

Ксения Маевская

Tomash Lukach — Burning Down

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: