«Голос»: а судьи кто?

«Голос»: а судьи кто?

Добрый день, друзья мои. Закончился сезон летнего телевизионного оцепенения — пришла пора считать по осени цыплят. Истомившиеся в ожидании премьер и новелл прильнули мы со всей страной в едином порыве к запотевшим от нетерпения экранам. Чего жаждет коллективное бессознательное? Разумного, доброго, вечного. Объединяющего «левых», «правых» и стоящих в стороне.

Угадали — нового сезона поистине народного шоу «Голос». Интрига подогревалась искусно и умело, сообразно законам телемаркетинга. Оглушительный успех трех предыдущих сезонов, когда вечер пятницы собирал у телевизора огромную аудитории, позволял рассчитывать на закрепление успеха. И что же явил нам Первый всесоюзный?

Флагман, так сказать. Законодатель моды и вкуса.

Апгрейд оказался, как бы это помягче выразиться, спорным. Очень схожий с переделкой старых фильмов на новый лад типа «Иронии судьбы», «Служебного романа», «Джентльменов удачи» и прочих попыток воспользоваться чужим успехом для культивирования собственных лавров. Занятие сомнительное, особенно когда стараются влить молодое вино в старые мехи.

В нашем случае в роли молодого вина выступил обновленный состав жюри. Из прежнего звездного состава остался патриарх Градский, а вместо Агутина, Пелагеи и Билана в качестве наставником теперь фигурируют Лепс, Полина Гагарина и рэпер Баста.

В статичной картинке при близорукости минус пять и с выключенным звуком можно и не заметить подмены. Красные стулья на месте, прожекторы стараются, огоньки затейливо бегают, блондинка Гагарина старательно копирует мимику и жесты Пелагеи… Но при более пристальном внимании к происходящему возникает ощущение, что часы «Радо» произвели в Китае и предлагают нам по три рубля за десяток.

Вместо задушевной, интеллигентной и праздничной атмосферы, когда конкурсанты удостаивались профессиональных уважительных оценок и подбадривающих слов искренне заинтересованного в процессе жюри, способного объяснить причины успеха и неуспеха участников, не путаясь в словах и междометиях, мы увидели конкурс «Алло, мы ищем таланты!» в привокзальном ресторане. Даже харизматичность и глубина музыкального бэкграунда Градского в общем гвалте отошла на второй план. А что же осталось на первом?

Экзальтированная жестикуляция и косноязычные возгласы Полины Гагариной, развязно-провинциальные манеры Лепса, смеющего панибратски называть Градского Саньком, а участниц конкурса «клевыми чувихами». Бедный Баста, к появлению которого все отнеслись с предубеждением, смотрелся более адекватно, поскольку больше молчал и смотрел на этот балаган круглыми глазами.

Даже бессменный Дмитрий Нагиев, редуцированный до утешительных реприз в кулуарах, не спас проект от атмосферы кабацкой вольницы и торжества пошлости. Все галдят хором, в паузах между песнями демонстрируют безыскусные вокализы вместо живого профессионального обсуждения. Ушла душевность, яркость, слаженность, атмосферность.

Переживаешь уже не за условного Антона Беляева или Наргиз, а за то, чтобы Лепс не сказанул какую-нибудь бестактность, а Полина Гагарина, как на шоу двойников имитирующая предшественницу, не запуталась в своих музыкальных познаниях. Все у нее «красотки», все на ты.

Вопрос один: зачем? С какой таинственной целью произведены эти усовершенствования? Ради какого рейтинга стоило столь кардинально менять доказавший свою жизнеспособность формат?

Думали, что увлеченные обсуждением участников зрители не заметят подмены? На телевидении достаточно косноязычия и хамских интонаций. «Голос» оставался одним из немногих оазисов искренности, живых эмоций, ярких переживаний. Давайте затопчем и его, заасфальтируем и приведем в соответствии с общим серым фоном.

К этому стремились?

И еще одно наблюдение: в отличие от предыдущих выпусков основная масса конкурсантов патриотично поет на русском, что не может не радовать в свете антагонистических модных настроений. Но очень смешно иногда звучат мелодически-манерные интонационные кальки, имитирующие иностранный акцент. Словно копируют уважаемую Эдиту Пьеху с песней «А город подумал: ученья идут».

Исключением стала бравая девушка из ростовского спецназа, открытым горловым голосом спевшая русскую народную песню. У остальных русский звучал как иностранный, и здесь я единственный раз поддержу Лепса с Гагариной. Французский вкупе с нижегородским дает комический эффект.

А пока в недоумении ждем пятницы. Может, адаптируемся к новшествам, попривыкнем к метаморфозам, абстрагируемся от невнятного жюри и сможем испытать прежнюю бурю эмоций и переживаний от встречи с талантами. Ну, или проголосуем ногами — благо дачный сезон еще теплится.

Ксения Маевская

Голос А Судьи кто ?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: