Евгений синельников: «засилье бессмысленного гламура на телевидении и в кино надоело»

Евгений синельников: «засилье бессмысленного гламура на телевидении и в кино надоело»

Ведущий, режиссер и со-автор идеи шоу «Орел и Решка» Евгений Синельников рассказывает, почему в эпоху бума на сериалы он остается верен старому доброму полнометражному кино: 

? Телевизор я смотрю крайне редко, можно сказать, что практически и не смотрю. Если и удается выкроить время на просмотр, то в мое поле зрения попадает что-то, связанное с тревелом. Не могу сказать, что я отслеживаю конкурентов и наблюдаю за ними. Аналогов у «Орла и Решки» нет ? это оригинальная идея.

Просто мне в принципе интересно иногда посмотреть и другие передачи на тему тревела: и туристические программы на канале «Пятница!», и проекты на украинском телевидении, и зарубежные шоу. Например, «Через всю Америку за 5 долларов» ? прекрасный проект. И с моей стороны это не попытка перехватить чей-то стиль или повторить за кем-то, а скорее, возможность расширить свой кругозор и узнать еще что-то интересное. Мир-то очень большой! Это только кажется, что ты везде побывал и все увидел.

На самом деле даже в родном городе, который ты исходил вдоль и поперек, есть еще масса других мест, о которых ты никогда не слышал и не видел, а зря, потому что они хорошие.

Кстати, сейчас мы с командой «Орла и Решки» работаем над новым туристическим проектом. Вот его читателям «Вокруг ТВ» рекомендую посмотреть. Пока не могу разглашать подробностей, но это будет совершенно не похожий на «Орла и Решку» проект, однако опять же ? с оригинальной идеей. Все придумано нами с нуля под конкретного персонажа. Мы уже отсняли пилотный выпуск, и сейчас идет процесс монтажа. Но не буду забегать вперед ? сами все увидите.

Я на проекте выступаю в роли режиссера-постановщика.

Своим детям я, в принципе, не включаю телевизор: не вижу в нем смысла. Пусть лучше они бегают, прыгают, разбивают что-то, убирают, снова бьют что-то, смеются, плачут ? в общем, я за то, чтобы дома у них была жизнь, а не безжизненные картинки на экране. Тем более что телевидение имеет на детей огромное влияние. Не вижу в этом трагедии, но у нас в семье лимит: полчаса мультиков ? не больше. У нас традиция: перед сном после ванной мы с детьми всегда смотрим «Фиксиков».

Как только они заканчиваются ? всё, телевизор выключается, одна-две сказки читаются на ночь, и спать. Конечно, полностью оградить детей от телевидения невозможно. Они видели, знают и любят «Орла и Решку», радуются, когда показывают папу.

Из-за специфики своей работы я сам смотрю кино в основном в самолетах во время перелетов или в залах ожидания в аэропортах. Вместе со съемочной группой «Орла и Решки» мы смотрим по три, четыре или пять фильмов, пока добираемся до места. У нас есть специальные устройства, чтобы подключать сразу нескольких комплектов наушников, поэтому один фильм могут смотреть до пяти человек.

Потом мы обсуждаем увиденное: хорошо ли снято, какие были ходы и т. д. Иногда черпаем идеи съемки для «Орла и Решки» из фильмов. Так, в Глазго мы пытались все сделать в стилистике 2D (так, чтобы кадры были «плоскими» и без перспективы), потому что, когда летели в этот город, смотрели кино, остались под впечатлением от такой формы съемки и решили попробовать сделать нечто похожее.

Из последних фильмов, которые мы посмотрели всей съемочной группой, очень понравились «Дикие истории» ? набор короткометражек, который вызвал бурю обсуждений. Вообще для нас не является обязательным критерием, чтобы фильм непременно был новинкой: их просто не хватит на все наши многочисленные перелеты. Поэтому очень часто наш выбор падает на старое доброе хорошее кино.

Недавно, например, посмотрел очень хороший фильм, который до этого не видел, «Мосты округа Мэдисон» с Клинтом Иствудом и Мерил Стрип.

Что касается сериалов, то они у меня, честно говоря, не в фаворе. Я посмотрел парочку, но они меня не зацепили. Многие из съемочной группы «Орла и Решки» в восторге от «Игры престолов» ? не пропускают ни одной серии, обсуждают потом. Я пару раз тоже пытался посмотреть с ними этот сериал, но сбивался, пропускал серии и терял нить повествования.

В общем, мне больше нравятся отдельные законченные истории. Хотя сейчас надо отдать должное сериальной индустрии: она сравнима с производством полного метра.

С детьми мы много чего смотрим в прокате ? как классические мультики типа «В поисках Немо», так и необычные. Например, «Трио из Бельвилля», который, скорее, для взрослых, чем для детей. В нем очень странная подача, оригинальная музыка и стилистика, а я как раз люблю нетипичное, необычное, непопсовое… Хотя сейчас все говорят, что любят подобное, но тут же смотрят Спилберга. И надо признать, что попса ? она на то и попса, чтобы быть популярной, а шаблона на то и шаблоны, потому что они работают.

Сделать популярный кассовый фильм ? это круто: стать Спилбергом или снять «Терминатора» не каждому под силу.

Сейчас в Голливуде как раз пошла «волна реанимации» старых любимых героев. «Звездные войны», «Терминатор», «Охотники за привидениями»… Теперь надо ждать, мне кажется, нового Рембо… Хороший продюсер всегда хочет облегчить работу себе и своей команде и при этом заработать денег ? это его профессия. Режиссер хочет другого, а зритель ? вообще третьего. А правда где-то посередине.

И если есть успешная история, которую люди покупали и хотят покупать и дальше, так почему бы не сделать продолжение, сиквел, приквел или что-то подобное? Вопрос только в том, насколько качественно все будет реализовано. Если это из серии «Мы просто выезжаем на теме Терминатора», а Шварценеггер там лишь в паре кадров появляется, то, скорее всего, на этот фильм люди придут, но уйдут с середины.

А если, помимо обложки, на которую зрители покупаются, есть хорошая история с любовью, дружбой, разочарованием и всеми этими обязательными для фильма вещами, то, конечно, это хит. Я собираюсь сходить на нового «Терминатора»: в 90-е был большим поклонником оригинального фильма. Надеюсь, «Терминатор: Генезис» не разочарует.

Мне кажется, что с телевидения постепенно уходит, скажем так, эра гламура: когда было модно и бессмысленно, но красиво. Сейчас, мне кажется, мы возвращаемся в советское кино: когда не очень красиво, но зато диалоги хорошие, игра актеров классная. Фильмы а-ля «Карты, деньги, два ствола» уже не удивляют. Ок, модно, а дальше что? Людям уже хочется настоящей честной истории, а не новейших спецэффектов. Когда вышел «Терминатор», все ахнули: мол, вот это чудеса ? робот плавится!

Эта техническая новинка тогда всем просто взорвала мозг, и фильм стал культовым. Но, например, «Аватар» уже не может он стать культовым. Компьютерная графика в каких-то фильмах лучше, в каких-то хуже, но это уже просто графика ? ничего нового. Вторую электрогитару никогда не придумают: The Beatles уже сделали это.

И в фильмах, мне кажется, мы уже наелись спецэффектами. Если проводить параллель с электрогитарой, то сейчас, на мой взгляд, кино уходит обратно в акустику: в камерную историю, где два актера, просто хорошие диалоги, и все правильно снято. По крайней мере, я бы очень хотел, чтобы так оно и было, потому что засилье бессмысленного гламура уже просто надоело.

Орел и решка: путешествие вокруг света

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: