Екатерина гусева: «я храню, что имею»

Актриса не считает себя трудоголиком, хотя выкладывается на все сто: одновременно репетируя Екатерину Великую в мюзикле «Граф Орлов» и снимаясь в другом городе, она совершала по два перелета в день. При таком жизненном ритме ей удается оставаться любящей женой, заботливой мамой и привлекательной женщиной. Возможно, ее секрет в том, что Екатерина умеет искренне радоваться не только счастью и успехам других, но и самой жизни.

– Катя, у тебя чудесная улыбка. У тебя бывает плохое настроение?

– Сейчас я искренне рада тебя видеть, Марина! Но я могу быть сердита, раздражена, а люди требуют: «Почему ты не улыбаешься? Улыбнись!» Так и хочется дать по лбу! (Смеется.)

– Неужели правда?

– Особенно на съемочной площадке, ведь камера забирает энергию. В конце изнурительного дня ты сидишь уже никакая, с обжигающим пластиковым стаканом порошкового кофе в руках, а тебя просят: «Катюша, ну улыбнись!» Знаешь, возникает желание плеснуть из этого стакана (хохочет). Я, как улитка, прячу рожки в домик – до меня не достучаться.

Екатерина гусева: «я храню, что имею»

Екатерина Гусева с семьей

– А как ты расслабляешься после съемочного дня?

– От стресса спасает физическая нагрузка и новые впечатления. А еще моя дочка! (Улыбается.) Я сажаю Аню в велосипедное кресло и жму на педали. Иногда она говорит: «Мамочка, пойдем куда глаза глядят!» – и мы просто гуляем.

– То есть тебе не требуется полное одиночество?

– Иногда оно мне необходимо. Одиночество бывает на съемочной площадке, когда ждем солнца или пока проложат РЖД – так мы называем рельсы для камеры. В эти 20 минут я принадлежу себе.

Чтение совсем ушло из моей жизни. А когда я последний раз была в кино? Как-то с сыном пошли, но фильм оказался абсолютно глупым.

Было очень жаль потраченного времени.

Спектакль «Римская комедия»

– В связи с необходимостью заботиться о маленькой дочке ты не стала меньше общаться с сыном?

– Ему 15, он с меня ростом, и уже все понимает в этой жизни. Я прислушиваюсь к его советам, профессиональным и человеческим. Мне очень важна его точка зрения. Алексей умный, даже мудрый. И не только потому, что знает два языка и преуспевает в точных науках.

Мне дорога наша эмоциональная связь. Боюсь, чтобы ниточка между нами не оборвалась, потому что он взрослеет. Я нахожусь в ожидании отрицательных проявлений переходного возраста, но пока – тьфу-тьфу-тьфу – ничего не замечаю.

– Ты знаешь его друзей?

– Да, конечно.

– Ему нравится проводить время со всей четырехлетней сестрой? Она наверняка хочет с ним общаться…

– Скорее, наоборот. Аня заласканная, залюбленная девочка, которая изредка принимает знаки внимания (смеется).

– Кажется, у тебя с сестрой небольшая разница в возрасте? Вы ее чувствовали?

– Сестра родилась, когда мне было четыре года. Разница вроде бы небольшая, но между нами сразу же возникла борьба за любовь мамы. В четыре года очень сложно принять, что ты вдруг стала большой. Правда, мы быстро сравнялись, а по физическим данным младшая сестра меня переросла (хохочет), и ей все говорили: «Ты маленькую-то не обижай».

Она была очень крепкая девица, а я какой-то дистрофик (смеется).

«Новогодняя ночь с Владимиром Спиваковым» на канале «Культура»

– В институте ты продолжала быть «маленькой»?

– Я поступила в театральный в 17 лет, а моему однокурснику Саше Семчеву, уже отслужившему в армии и успевшему отучиться пару лет в институте, было 20 с небольшим. Аркадий Пятницкий поступил в Щукинское после консерватории. И я помню, что не знала, как к этим дяденькам обращаться. Все время «выкала». Уже потом, в театре, поняла, что у артистов нет возраста. К примеру, мы с Лешей Гуськовым снимались в сериале «Охота на изюбря».

Он намного старше меня. Педагог МХАТа, продюсер, народный артист. А мне нужно было играть с ним любовь.

Но он быстро снял этот момент неловкости: «Слушай, как тебя в школе дразнили?» Я ответила: «Гусь», а он: «И меня – Гусь». Сейчас, когда мы снова снимаемся вместе, нам уже легко: «Привет, Гусь!» – «Как сам?» (Улыбается.) Или Виктор Иванович Сухоруков – Витя Сухоруков, Витюша. Хотя Витюше – 60! Я иногда запинаюсь, когда произношу: «Ольга Михайловна!» – это я об Ольге Остроумовой. Но к этому я пришла почти под 40. Уже под 40 (хохочет). Страшно произносить!

Но я же много успела сделать, правда? Двоих детей родила! Мне кажется, я молодец (улыбается).

– Писатель Артур Миллер, будучи уже в возрасте, сказал, что в своей жизни он насчитал минут 20 абсолютного счастья. А сколько таких минут насчитала бы ты?

– Удачная роль в очень хорошем фильме. Впервые я подобное испытала, когда на фестивале четыре раза посмотрела свой фильм «Лука». И всегда на титрах зал аплодировал стоя, а мужчины плакали. Как сказал Владимир Гостюхин, – а у него-то фильмография побольше моей, – после этого фильма есть ощущение, что все не зря.

Я с нетерпением жду выхода фильма «Лука» в российский прокат! Премьера намечена на март.

– Но прежде, 5 февраля, мы увидим «Невидимок». По-моему, ты очень хорошая характерная актриса. Тебе нравятся комедийные роли?

– Да, я люблю роли, в которых можно похулиганить. И в «Невидимках» было где развернуться. Кроме того, у меня были замечательные партнеры: Андрей Мерзликин, Илья Любимов, Гоша Куценко. Семейная комедия – жанр, в котором Ренат Давлетьяров много работает и как продюсер, и как режиссер. Он великолепно чувствует юмор.

Я видела на озвучании некоторые сцены и умирала со смеху!

Фильм Weekend

– Кого играешь ты?

– Моя героиня – служащая банка, карьеристка, которую интересуют только контракты и отчеты. Ее муж тоже сотрудник этого банка, правда, не такой перспективный – обычный офисный планктон. Зато дом на нем: с собакой погуляет, завтрак приготовит, сына в школу отвезет и о ней позаботится – пальто подаст и телефон зарядит. Но однажды он пропал, стал невидимым!

Кофе по-прежнему приготовлен, яичница пожарена, поэтому несколько дней она ничего не замечала. А когда поняла, что муж исчез, забила тревогу. Как в поговорке: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Оказалось, что он самый дорогой человек в ее жизни.

– Мне кажется, что, несмотря на свою занятость, ты не можешь представить такое в своей жизни.

– Это правда, я храню то, что имею (улыбается).

– А как зрители приняли «Римскую комедию» в Театре имени Моссовета?

– Никто не ожидал такого отклика! Мы настолько попали в сегодняшний день! Буквально каждая фраза актуальна. Но времена меняются, и я не знаю, как спектакль прозвучит через пару лет, потому что еще год назад мне казался странным выбор пьесы из 60-х. Она об извечном конфликте интеллигенции и власти.

К тому же написана великолепным языком. В спектакле занята целая плеяда наших мастеров: Остроумова, Тараторкин, Сухоруков…

С Ренатом Давлетьяровым и Андреем Мерзликиным на съемках фильма «Невидимки»

– А у тебя есть свое мнение по поводу ситуации в мире и нашей стране?

– Я достаточно аполитична, но не могу равнодушно смотреть на то, как гибнут люди. Но не понимаю, как им помочь! И от осознания своей беспомощности мне плохо.

Я поневоле нахожусь в позиции наблюдателя и испытываю от этого дискомфорт.

– Ты пропустила через себя стольких героинь. А саму себя ты хорошо знаешь?

– Я знаю, что на многое способна и… держу себя в руках (смеется).

– А были ситуации, когда ты не смогла сдержаться?

– Все эмоции я приберегаю для сцены – у меня по три-четыре спектакля в неделю. В жизни я свою энергию использую в мирных целях. У меня очень здоровая психика, я не путаю работу и реальную жизнь.

Беседовала Марина Зельцер

Екатерина Гусева \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: