» » Интервью с Евгением Гальпериным: "Бессон на площадке — настоящий диктатор"

Интервью с Евгением Гальпериным: "Бессон на площадке — настоящий диктатор"

Интервью с Евгением Гальпериным: "Бессон на площадке — настоящий диктатор"
40-летний Гальперин: «Задача создателей музыки к фильмам — подчеркнуть режиссерский взгляд и сказать то, что он не успел»


— Режиссер Сергей Мокрицкий ("Незламна") перед премьерой своего фильма рассказал, что вам своей музыкой удалось передать главную идею: девочкам не место на войне. Как вам это удалось?
— Фильм снят на военную тематику, но все же он — о мире. Ведь не должны воевать не только девочки, но и мальчики. Мне очень понравился подход Сергея к фильму: основная его идея — не восхваление войны и подвигов, а то, что этого быть не должно. И то, что героиня — женщина, лишь подчеркивает эту идею. Кроме того, вдохновляла мысль, что в такие моменты, как война, открываются все самые сильные человеческие качества: любовь, самопожертвование, смелость — как в военных действиях, так и в любовных отношениях.
— Евгений, вы ведь писали музыку для фильма 2013 года "Малавита", который снимал Люк Бессон. Как работалось с ним?
— Люк — человек специфический: он такой себе король маленькой империи. Я бы даже сказал — диктатор, причем очень властный. За все время нашего с ним сотрудничества бывало несколько моментов, когда за долю секунды я должен был принять решение: или сейчас просто вспыхну и уйду, громко хлопнув дверью, или все же найду в себе возможность быть дипломатом. Закон у такого сверхпрофессионала, как Бессон, в том, что его решения не обсуждаются и не меняются. С другими режиссерами бывает, что напишешь уже половину музыки, а они говорят — мол, я, наверное, немного ошибся, главная тема должна быть другой, и нужно все переписать. С Люком таких проблем не было. В чем еще заключался его профессионализм, так это в том, что он очень хорошо разбирается в музыке, знает толк в работе с композиторами. Он чувствует каждый инструмент и разбирается в технике игры. время от времени он затрагивал какие-то мельчайшие и технические вещи — я всегда поражался его многогранности.
— А как вы вообще попали к нему в команду?
— Когда я только знакомился во Франции с миром кино, больше всего меня очаровали именно его фильмы — "Никита", "Леон", "Подземка". Со­­глашаясь на работу с ним, опасался — я знал, что именно в последнее время он снял мало хорошего. Но когда узнал, что в главных ролях снимаются Роберт Де Ниро и Мишель Пфайффер, то решил, что все должно быть хорошо. Был конкурс, в котором участвовали многие композиторы, в том числе Эрик Серра, который давно уже писал для Бессона. Это был слепой отбор: каждый записал по небольшому отрывку, после чего Люк и его жена слушали их и выбирали, кто им больше всех понравился. Бессон выбрал одну тему, его жена — вторую, и обе они оказались моими.
— Что больше всего запомнилось в работе над "Малавитой"?
— Я побывал на съемочной площадке в Нормандии — у Бессона там своя кинодеревушка, в которой есть старинный замок, а вокруг рядами выстроены вагончики. Там своя вселенная, этакий маленький Голливуд — очень здорово! А с актерами я не виделся — с Де Ниро, к примеру, мы повстречались только на премьере. Я словно школьник достал телефон и начал его фотографировать. Для меня эта встреча была очень символичной и трогательной. Ведь он — любимейший актер моей юности: в фильме "Однажды в Америке" я его просто обожал.
— Что за случай вас ввел в кинобизнес?
— Мир кино очень закрытый. Еще живя в России (Евгений родом из Челябинска, позже переехал в Москву, затем во Францию, где сейчас живет и работает. — Авт.), я тайком сочинял музыку в надежде, что она подойдет для каких-то фильмов или телевидения. Писал я ее в гараже на синтезаторе. Но куда с ней идти — не знал. И вот однажды я пришел к своей маме на работу — она у меня хормейстер. Пока она общалась с учениками, я сел за фортепиано и начал наигрывать что-то из своего. Ко мне подошел рабочий-афроамериканец и сказал, мол, хорошая музыка — а кто автор? Я ответил. Он говорит: "Так тебе нужно писать для ТВ и рекламы!". Я спросил: "А разве это возможно?". А он: "Ну, да, я же пишу". И рассказал, что купил видеомагнитофон, на который записывает видео с телека, накладывает на него музыку, а после ходит по рекламным агентствам и предлагает запись. И это мне говорил обычный подсобный рабочий, эмигрант из Африки, без музыкального образования, самоучка! Конечно, это меня вдохновило — я понял, что и мне такое под силу. После этого меня заметили, а дальше вы знаете (улыбается).
— Многие композиторы считают, что писать музыку для сериалов — занятие неблагородное. Кто-то даже употребляет слово "проституция" — мол, приходится плясать под чужую дудку. Как к этому относитесь вы?
— Всегда были люди, которые разделяют все подряд на миллионы категорий. при всем этом не то, чем занимаются они, всегда интереснее занятий другого человека. Другое дело, что последние лет тридцать то, что в Украине и России называют сериалами, продукт недостойный. Причем и для композиторов, и для режиссеров, и для актеров — тут я согласен с критикой. Конечно, деньги нужны всем, и я ни в коем случае никого не осуждаю, но такие вещи должны быть проходящими, а не постоянными.
А Ежели сравнивать музыку для кино и свободную, то тут ответ очевиден — это абсолютно разные миры. Но в какой-то момент я понял, что эти два мира можно соединить в один. И это стало делом моей жизни.
— Расскажите, а как вообще создается музыка к фильму? Вы начинаете с того, что читаете сценарий или общаетесь с режиссером?
время от времени беру сценарий, но в основном все начинается с середины монтажа. На этом этапе уже есть какая-то общая картинка. Сначала я смотрю сцены, причем не один раз, и пытаюсь понять, какие моменты я могу "докрутить". Важно ведь дополнить рассказ и подчеркнуть режиссерский взгляд на происходящее, сказать то, что не успел он. Как опытный зритель я смотрю и представляю: а что бы я хотел слышать в этот момент? Стараюсь уловить эмоции главных героев и фильма вообще, позже абстрагируюсь от картинки, сажусь за клавиатуру и стараюсь передать эти эмоции в музыке. позже уже подгоняю темы под картинку, как пазл.
— Вы избирательны в работе над фильмами? Отказываетесь от тех, что не нравятся, или соглашаетесь на все?
— Стараюсь, конечно, выбирать. Но не скрою — были моменты, когда брался за про­­ек­­ты только ради прибыли. Таких случаев, к счастью, бы­­ли единицы. Но есть вещи, на которые я не согласился бы даже при полном безденежье. Ежели сюжета нет или он мне не близок — не будет даже размышлений. К примеру, я слышал недавно, что одному российскому режиссеру поручили снимать фильм о "Новороссии" — к нему я точно не стану музыку писать. Или вот мне недавно предложили поработать над фильмом с Николасом Кейджем, где он играет крестоносца. Я думаю, это делается для того, чтобы получить больше средств на фильм от какого-нибудь фонда. Я отказался от работы: мне как минимум не должно быть стыдно за то, что делаю.

18-04-2015, 14:21
Просмотров новости: 349
  

Уважаемый посетитель, Вы зашли на Наш сайт как незарегистрированный пользователь. Настоятельно рекомендуем Вам пройти регистрацию или войти на сайт под своим логином.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос: Введите адрес нашего сайта
Ответ:
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: