» » "Школа драматического искусства": "Вишневый сад" как русская мистерия

"Школа драматического искусства": "Вишневый сад" как русская мистерия

Театр "Школа драматического искусства" представляет свой новый спектакль "Вишневый сад". По мнению режиссера-постановщика, последняя пьеса Чехова, пьеса-миф - это путь к литературе 20-х , к Хармсу, Ионеско, Беккету, от нее берет начало драматургия театра абсурда.

"Школа драматического искусства": "Вишневый сад" как русская мистерия

МОСКВА, 27 янв. — РИА Новости. Театр "Школа драматического искусства" /ШДИ/ представляет свой новый спектакль "Вишневый сад". Знаменитую последнюю пьесу Антона Павловича Чехова художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории театра Игорь Яцко поставил, как русскую мистерию. Премьера состоится 29 января в зале "Манеж" ШДИ. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.


Соавторами режиссера в спектакле стали сценограф Николай Симонов. Атмосфера, которую создал художник, вдохновлена эстетикой фильмов Андрея Тарковского. За музыку отвечает известный композитор и аранжировщик Петр Айгу. В главных ролях: Людмила Дребнева/Раневская/, Игорь Яцко/ Гаев/, Кирилл Гребенщиков/Лопахин/.


Яцко сделал акцент в постановке на монологи, которые, как сказано в пресс-релизе, звучат как исповеди на сеансе психоанализа, подчеркивая одиночество и неспособность героев услышать друг друга.


"Конечно, эта чеховская пьеса не в чистом виде мистерия, ее нельзя поставить без психологического подхода, без разговора о Человеке, — сказал РИА Новости Яцко. —Но за каждым образом в ней стоит символ, который больше, чем история конкретного человека. Есть главный образ Вишневого сада", а основные 12 персонажей пьесы — это и есть деревья в этом саду. За каждый персонажем — особый лик: Раневская — это любовь, красота, жизнь, Аня — будущее, которое могло бы быть, Яша — бес…, у каждого героя пьесы своя более высокая функция. Через
сплетение психологии и метафизики, возникают совсем иные связи".


По словам режиссера, сцену с Фирсом — старым слугой, которого забывают и оставляют умирать в заколоченном доме, он понимает как "абсолютно символическую".


"Фирс будет жить. Мне кажется, что здесь у Чехова есть черный юмор, потому что у нас покойник "живее всех живых", — отметил Яцко. — Это и есть "погребение заживо", через которое прошли все герои "Вишневого сада".


По мнению режиссера, последняя пьеса Чехова, пьеса-миф — это путь к литературе 20-х, к Хармсу, Ионеско, Беккету, от нее берет начало драматургия театра абсурда.


О режиссере

Игорь Яцко — ученик всемирно известного режиссера и педагога Анатолия Васильева. В качестве актера участвовал во многих постановках Мастера —спектаклях по произведениям Пиранделло, Манна, Мольера, Пушкина, Гомера. В 2004 дебютировал как режиссер, создав 24-часовой хэппенинг "100 лет. День Леопольда Блума". Извлечение корня времени", занесенного в Книгу рекордов России, как самый продолжительный театральный марафон. Ставил "Шекспира — пьесы "Мера за Меру" и "Кориолан", "Собака на сене" Лорпе де Вега. С 2007 назначен главным режиссером ШДИ. Сейчас, когда эта должность в театре отменена, стал художественным руководителем режиссерско-актерской лаборатории ШДИ.

27-01-2015, 22:07
Просмотров новости: 310
  

Уважаемый посетитель, Вы зашли на Наш сайт как незарегистрированный пользователь. Настоятельно рекомендуем Вам пройти регистрацию или войти на сайт под своим логином.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос: Введите адрес нашего сайта
Ответ:
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: